Минпромторг России прорабатывает вопрос организации литейного производственного холдинга полного цикла, а также инжинирингового центра, который займется разработкой технологий производства алюминиевого литья для автомобильной промышленности. Об этом рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
"Уже достигнуты договоренности о необходимости создания и развития на базе ФГУП «НАМИ» инжинирингового центра по литью алюминиевых компонентов. В рамках центра также будут создаваться и испытываться прототипы конкретных изделий. Дополнительно будет определен партнер с компетенциями по производству оснастки, одновременно имеющий опыт работы с основными производителями литейного оборудования", – сообщил Министр.
"Сейчас ведется работа по определению функционала, структуры и организации литейного холдинга. Отмечу, что государственная поддержка проекта может быть осуществлена в рамках действующих механизмов, имеющихся в распоряжении Минпромторга России: субсидирования части затрат на НИОКР, изготовление пилотных партий оборудования и уплату процентов по кредитам, а также участия в финансировании проекта Фонда развития промышленности", – добавил Денис Мантуров.
Концепция создания литейного холдинга предусматривает наличие до четырех производственных площадок. На сегодняшний день Алюминиевой ассоциацией произведен расчет финансово-экономических моделей для площадок на базе АВТОВАЗ, БАЗ (Брянский автомобильный завод), Волгоградского алюминиевого завода. Дополнительно будет произведен расчет площадки в СЭЗ Алабуга и на КАМАЗ.
В целях привлечения льготного кредитования после формирования пула участников литейного производственного объединения, определения схемы их взаимоотношений и взаимодействия, Минпромторгом России будет проведена работа с привлечением ГК «Внешэкономбанк» и коммерческих банков.
По оценке Алюминиевой ассоциации, на сегодняшний день в российском автопроме потребление алюминия и его сплавов превышает 254 тыс. тонн в год. При этом для выпуска литейных автокомпонентов потребляется около 120 тыс. тонн, из которых 50% приходится на импорт. При этом основная доля потребления алюминиевых отливок приходится на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общий дефицит алюминиевых отливок для авто-, авиа- и судостроения, а также дизель-генерации оценивается в 200 тыс. тонн.
Пресс-служба МЦ ARMTORG по материалам Минпромторг РФ
Медиагруппа ARMTORG поздравляет со Всемирным днем качества!
Участники «Космической олимпиады» побывали на производстве МК «Сплав»
Специалист «УЗПА» прошел финальное испытание конкурса «Лучший сварщик России» 2025