вид  
18 Октября 2025г, Суббота€ — 94.5835,  $ — 80.9834загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Нефтепровод Заполярье – Пурпе: ямальская нефть напрямую пошла в Азию

30 Января 2017

Уникальность нефтепроводов - в их инновационности. В России - это первые нитки надземной прокладки в трубах большого диаметра.

Первый нефтепровод в России был построен в 1878 году от промыслов Баку до переработки. Раньше для перевозки нефти использовали тягловых животных и железную дорогу. Сегодня протяженность магистральных нефтепроводов превышает 221 тысячу километров, что позволяет существенно экономить на транспортировке в любых природно-климатических условиях - трубопроводы неуклонно вытесняют железнодорожный и водный транспорт.

Перед тем, как дать старт нефтепроводу Заполярье-Пурпе, о трубопроводном транспорте как существенной компоненте развития экономики страны говорил Владимир Путин.

Владимир Путин - президент РФ: У нас с вами сегодня - это сложные, большие промышленные объекты
Через самый северный в мире нефтепровод ямальская нефть напрямую поступает на азиатские рынки, вливаясь в Иркутской области в Восточный нефтепровод протяженностью 4740 километров.

Дмитрий Кобылкин - губернатор ЯНАО: Это один из крупнейших объектов нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, по которой нефть пойдёт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Протяжённость нефтепровода 488 километров, а с подземными переходами 252. Строили Заполярье - Пурпе с юга на север, так что большая половина в Заполярье стала самой сложной. Зимой - минус 56, летом - плюс 34, скорость ветра - до 40м/с, болота, мерзлота. Отсюда уникальные технологические решения российских специалистов: сваи, термостабилизаторы для заморозки грунта, специальные модули на болотах, пункты подогрева нефти - до плюс 60.

Александр Синельников - начальник техуправления нефтетранспортного предприятия, г. Новый Уренгой: Весь металл, свайная труба - это всё отечественное.

Самый северный существенно активизировал работу российской промышленности, работали все: от металлургов до инженеров. Вклад в развитие российской экономики трудно переоценить.

Александр Синельников - начальник техуправления нефтетранспортного предприятия, г. Новый Уренгой: Толчок промышленности дал непосредственно все опоры для нашей трубопроводной системы.

Сегодня челябинский завод работает и на другие регионы, там запущена уникальная линия по производству запорной арматуры большого диаметра.

Готовились к строительству серьёзно. В Пуровском и Тазовском районе провели общественные слушания и учли пожелания местного населения: оленьи переходы, для строительства которых трубопровод уводили под землю, для безопасности людей и животных применили и редкие технологии.

Александр Синельников - начальник техуправления нефтетранспортного предприятия, г. Новый Уренгой: Через реку Таз - крайне редко у нас используется.

По соглашению с главами муниципалитетов в счёт будущих налогов начали развивать инфраструктуру. Вложились в строительство моста через реку Надым и в проект мостового перехода через Пур, в строительство жилья, детского сада, спорткомплекса.

Самый северный нефтепровод Заполярье - Пурпе рассчитан на прокачку 25 миллионов тонн нефти в год с Мессояхи и Пякятинки. Но в случае ввода других промыслов, возможно, расширить трубопроводную систему - до 40 миллионов тонн.



Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам телерадиокомпании "Ямал-Регион"


Метки нефть Заполярье – Пурпе Ямал Азия

Смотрите также:
Фото недели: завод «ЧелябинскСпецГражданСтрой» выпустил юбилейный 90-тысячный редуктор Фото недели: завод «ЧелябинскСпецГражданСтрой» выпустил юбилейный 90-тысячный редуктор
В еженедельной рубрике «Фото недели» представлены кадры продукции ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» (ГК LD). Предприятие выпустило юбилейный 90-тысячный редуктор.
ООО «Завод «Сателлит» получило заключение ИНТИ на ИПУ, дисковые поворотные затворы и клиновые задвижки ООО «Завод «Сателлит» получило заключение ИНТИ на ИПУ, дисковые поворотные затворы и...
ООО «Завод «Сателлит» получило новое заключение от Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ). Документ подтверждает соответствие следующей продукции:
АО «КОНАР» и Морской регистр судоходства планируют вести совместный поиск инновационных технических решений в области судостроения АО «КОНАР» и Морской регистр судоходства планируют вести совместный поиск инновационных...
Промышленная группа «КОНАР» и Российский морской регистр судоходства заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали генеральный директор АО «КОНАР» Валерий Бондаренко и генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)