вид  
25 Декабря 2025г, Четверг€ — 92.4742,  $ — 78.4368загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone


Атомэнергомаш проводит уникальную логистическую операцию по доставке парогенераторов для Ленинградской АЭС-2

6 Мая 2015
АО «Атомэнергомаш» проводит уникальную логистическую операцию по доставке сверхнегабаритного груза от места производства (г.Подольск) к площадке строительства Ленинградской АЭС-2 в г. Сосновый бор (Ленинградская область). В ее рамках водным путем осуществляется транспортировка четырех парогенераторов, изготовленных предприятием АЭМ - ЗиО-Подольск. Вес каждого аппарата составляет 430 тонн, длина — 14,75 м.

Уникальная индермодальная схема доставки сверхнегабаритных грузов с использованием железнодорожного и водного транспорта впервые была использована в экспериментальном порядке в 2014 году. С производственной площадки в Подольске парогенераторы отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до г. Серпухов. Затем их перегружают на специальную 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Грузоподъемность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн, а ширина баржи – 14 м. Конечный пункт движения – город Сосновый Бор в Ленинградской области. Путь пролегает по следующим водным артериям: Ока - Москва-река - Канал им. Москвы - Рыбинское водохранилище – Волга -Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева. В настоящее время последний из четырех парогенераторов готовится к переправке водным путем в Коломну, откуда начнется перевозка всего комплекта к конечной точке маршрута.

«Перевод комбинированного способа перевозок сверхгабаритных грузов в разряд стандартной процедуры является важным этапом в развитии конкурентных возможностей отечественных промышленных предприятий. На сегодняшний день можно констатировать, что машиностроители Росатома не только могут производить уникальное энергетическое оборудование, но и решать на самом современном уровне сложнейшие логистические задачи по его доставке на любые объекты с оптимальными издержками», - подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Задействование речного транспорта позволяет достичь существенной финансовой экономии, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать существенных инфраструктурных проблем. В частности, сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад и пр.

Парогенератор – основное оборудование реакторного отделения атомной станции. Аппараты модели ПГВ-1000МКП, произведенные для Ленинградской АЭС-2, рассчитаны на срок службы 60 лет на энергоблоках с реакторами повышенной мощности до 1200 МВт.

Метки ЛАЭС-2 Ленинградская АЭС Атомэнергомаш парогенератор


Смотрите также:
С.Б. Медведев, директор по развитию бизнеса ООО «ФлоуТехИнжиниринг». Kenzo и «ФлоуТехИнжиниринг»: российский опыт и международное развитие технологий интеллектуальных приводов С.Б. Медведев, директор по развитию бизнеса ООО «ФлоуТехИнжиниринг». Kenzo и...
Оборудование Kenzo, отличающееся высокой надежностью, интеллектуальными функциями диагностики и поддержкой цифровых протоколов
Компания «Силовые машины» открыла обновленное студенческое конструкторское бюро на базе СПбПУ Компания «Силовые машины» открыла обновленное студенческое конструкторское бюро на базе...
Обновленное пространство СКБ, созданного в 2020 году, станет новой точкой притяжения для студентов
Группа Компаний «Метран» наградила инженеров за ускорение вывода продукта на рынок Группа Компаний «Метран» наградила инженеров за ускорение вывода продукта на рынок
Инструмент предназначен для конфигурирования сложных решений и полностью соответствует современным нормам.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)