вид  
17 Октября 2025г, Пятница€ — 92.0834,  $ — 79.0839загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

АО «ОДК» разработало новый индустриальный двигатель НК-36СТ-32 для транспортировки газа по магистральным трубопроводам

7 Октября 2025
АО «ОДК» разработало новый индустриальный двигатель НК-36СТ-32 для транспортировки газа по магистральным трубопроводам

АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» разработало новый индустриальный двигатель НК-36СТ-32. Это первая отечественная разработка мощностью 32 МВт для транспортировки газа по магистральным трубопроводам. Опытный образец двигателя представлен на XIV Петербургском международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.

Новейший газотурбинный двигатель НК-36СТ-32 разработан и произведен на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов». Он был создан на базе серийного двигателя НК-36СТ-25 мощностью 25 МВт с применением современных технологий и решений. Конструктивная преемственность с базовым двигателем НК-36СТ-25 позволит минимизировать затраты на модернизацию существующих компрессорных станций.

«Госкорпорация Ростех решает стратегическую задачу по обеспечению технологического суверенитета страны в самых наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Среди них — модернизация инфраструктуры топливно-энергетического комплекса. Наша ОДК уже производит двигатель НК-36СТ мощностью 25 МВт, который успешно эксплуатируется на объектах ТЭК. Однако сегодня одними из наиболее востребованных агрегатов в газовой отрасли являются установки мощностью 32 МВт. Ранее в данном классе отечественных разработок не было. Создание нового двигателя позволит решить вопрос импортозамещения, что открывает новые возможности для развития газовой отрасли России», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Новая разработка имеет увеличенную мощность и высокий КПД — 38%. По этим характеристикам она превосходит все российские газотурбинные двигатели для транспортировки газа по магистральным газопроводам. Кроме того, новый двигатель имеет сниженный расход топлива на единицу мощности — не менее 6%, а также высокий назначенный ресурс — 120 000 часов. Важным преимуществом НК-36СТ-32 является экологичность: двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС). Ее применение обеспечивает соответствие нового двигателя всем экологическим стандартам.

«Объединенная двигателестроительная корпорация серийно производит широкую линейку продукции для топливно-энергетического комплекса России. Одними из самых востребованных являются индустриальные двигатели серии НК. Сейчас более 630 двигателей этой серии успешно эксплуатируются на объектах ТЭК. Опытный образец нового двигателя НК-36СТ-32 в сентябре 2025 года успешно прошел первый этап комплексных заводских испытаний. На них двигатель вышел на номинальную мощность 32 МВт и подтвердил заявленные технические характеристики», — отметил генеральный директор ОДК, член Бюро правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Александр Грачев.

Уже сейчас конструкторы «ОДК-Кузнецов» разрабатывают модификацию НК-36СТ-32 для южных регионов России. Она будет способна работать в экстремальных условиях — при температуре более 40 градусов Цельсия и в высокогорье.

ОДК имеет все необходимые компетенции для сервисного обслуживания и ремонта индустриальных двигателей. Это гарантирует полное сервисное сопровождение оборудования и обеспечит его надежную работу на протяжении всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Комплексным поставщиком газотурбинных установок и агрегатов на базе двигателей НК-36СТ-32 является компания «ОДК Инжиниринг».

Новинку представят широкой публике на выставке «Газпром — территория технологического лидерства», которая пройдет в рамках XIV Петербургского международного газового форума в Санкт-Петербурге с 7 по 10 октября. Петербургский международный газовый форум — ежегодное место встречи лидеров сферы нефти и газа для обсуждения актуальных вопросов отрасли и демонстрации прорывных решений. Программа форума включает более 110 мероприятий. Среди тем — геологоразведка, добыча и транспортировка газа, подземное хранение, переработка и сжижение, а также вопросы международного сотрудничества, устойчивого развития и цифровой трансформации отрасли.

Справка:

АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам rostec.ru


Метки ОДК Объединенная двигателестроительная корпорация Ростех Петербургский Международный Газовый Форум импортозамещение новинка разработка газопровод

Смотрите также:
Фото недели: завод «ЧелябинскСпецГражданСтрой» выпустил юбилейный 90-тысячный редуктор Фото недели: завод «ЧелябинскСпецГражданСтрой» выпустил юбилейный 90-тысячный редуктор
В еженедельной рубрике «Фото недели» представлены кадры продукции ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» (ГК LD). Предприятие выпустило юбилейный 90-тысячный редуктор.
ООО «Завод «Сателлит» получило заключение ИНТИ на ИПУ, дисковые поворотные затворы и клиновые задвижки ООО «Завод «Сателлит» получило заключение ИНТИ на ИПУ, дисковые поворотные затворы и...
ООО «Завод «Сателлит» получило новое заключение от Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ). Документ подтверждает соответствие следующей продукции:
АО «КОНАР» и Морской регистр судоходства планируют вести совместный поиск инновационных технических решений в области судостроения АО «КОНАР» и Морской регистр судоходства планируют вести совместный поиск инновационных...
Промышленная группа «КОНАР» и Российский морской регистр судоходства заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали генеральный директор АО «КОНАР» Валерий Бондаренко и генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)