На восьмом энергоблоке АЭС «Тяньвань», который строится при поддержке «Росатома» в Китае, досрочно завершена сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ, соединяет между собой части реакторной установки – корпус реактора, парогенераторы, главные циркуляционные насосы).
Работы шли под пристальным контролем специалистов НПО «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (НПО «ЦНИИТМАШ», Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатома»). Они осуществляли комплексное технологическое сопровождение, включавшее контроль качества сварных соединений, мониторинг термообработки, проведение неразрушающего контроля. Параллельно на соседнем энергоблоке № 7 АЭС «Тяньвань» началась фаза холодно-горячей обкатки реакторной установки. Этот процесс означает переход к полномасштабным пусконаладочным работам.
«Холодно-горячая обкатка – это ключевой этап, когда мы фактически “оживляем” энергоблок. Каждый параметр, каждый режим работы оборудования проверяется в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, но без использования ядерного топлива. Это комплексный экзамен для всех систем блока, подтверждающий их готовность к безопасной и надежной работе на десятилетия вперед», – поделился руководитель проектов НПО «ЦНИИТМАШ» Федор Зуев.
Справка:
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве и других отраслях. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику. Госкорпорация является национальным лидером в производстве электроэнергии (около 20% от общей выработки) и занимает первое место в мире по величине портфеля заказов на сооружение АЭС: на разной стадии реализации находится 41 энергоблок в 11 странах.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам atommedia.online
С.Б. Медведев, директор по развитию бизнеса ООО «ФлоуТехИнжиниринг». Kenzo и...
Компания «Силовые машины» открыла обновленное студенческое конструкторское бюро на базе...
Группа Компаний «Метран» наградила инженеров за ускорение вывода продукта на рынок