вид  
8 Декабря 2025г, Понедельник€ — 88.7028,  $ — 76.0937загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

На универсальном атомном ледоколе «Якутия» проведут ходовые испытания

4 Декабря 2024
На универсальном атомном ледоколе «Якутия» проведут ходовые испытания

В Финском заливе проведут ходовые испытания универсального атомного ледокола «Якутия». Четвёртый ледокол проекта 22220 был заложен 26 мая 2020 года и спущен на воду в ноябре 2022-го. Всего планируется построить семь таких судов для работы на Северном морском пути.

Одна из особенностей проекта 22220 — изменяющаяся осадка, которая позволяет ледоколам заходить в русла рек. В течение двух недель сдаточная команда завода и представители партнёрских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола: реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения, валопроводов и палубных механизмов (якорного и рулевого устройств). Также специалисты оценят скоростные и маневренные характеристики судна, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, а также работу вертолетного комплекса.

Новые ледоколы, способные проводить караваны через Северный Ледовитый океан, должны заменить устаревшие «Таймыр», «Ямал» и «Вайгач». Изменяющаяся осадка позволяет им не только преодолевать большие водные пространства, но и заходить в русла рек.

Уже построены и успешно эксплуатируются «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На подходе — «Якутия», а также строятся «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Расчетный срок службы этих ледоколов составляет 40 лет, а перезарядка двух реакторов «РИТМ-200» четвёртого поколения реакторов гражданского судового класса, расположенных на правом и левом бортах, потребуется всего раз в пять-семь лет. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт.

Как пояснили на предприятии, отличительной особенностью реактора является его интегральная компоновка. Благодаря этому он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее ранее используемых реакторных установок типа КЛТ для ледокольного флота. Конструкция реакторов позволяет им надёжно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам yakutia.info


Метки атомный ледокол Ледокол Северный морской путь судостроение судно судовая арматура проверка реакторная установка паротурбинные установки автоматика контроль

Смотрите также:
О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Вставка к параграфу «Обратная арматура» О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Вставка к параграфу «Обратная арматура»
Традиционно совместно с обратной в схемах используется запорная арматура. В последнее время появилась тенденция размещать обратный затвор
Открыт приём заявок на участие в 34-й международной выставке «Газ. Нефть. Технологии» Открыт приём заявок на участие в 34-й международной выставке «Газ. Нефть. Технологии»
С 26 по 29 мая 2026 года в Уфе состоятся Российский нефтегазохимический форум и 34-я международная выставка «Газ. Нефть. Технологии». В настоящий момент
ГК «Метран» передала Луганскому Центру стандартизации и метрологии современное оборудование собственного производства ГК «Метран» передала Луганскому Центру стандартизации и метрологии современное...
Специалисты компании осуществили передачу, настройку и подключение калибровочного комплекса, что кратно увеличит пропускную способность поверочной лаборатории Луганского ЦСМ.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)