вид  
28 Августа 2025г, Четверг€ — 93.3428,  $ — 80.4421загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

На универсальном атомном ледоколе «Якутия» проведут ходовые испытания

4 Декабря 2024
На универсальном атомном ледоколе «Якутия» проведут ходовые испытания

В Финском заливе проведут ходовые испытания универсального атомного ледокола «Якутия». Четвёртый ледокол проекта 22220 был заложен 26 мая 2020 года и спущен на воду в ноябре 2022-го. Всего планируется построить семь таких судов для работы на Северном морском пути.

Одна из особенностей проекта 22220 — изменяющаяся осадка, которая позволяет ледоколам заходить в русла рек. В течение двух недель сдаточная команда завода и представители партнёрских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола: реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения, валопроводов и палубных механизмов (якорного и рулевого устройств). Также специалисты оценят скоростные и маневренные характеристики судна, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, а также работу вертолетного комплекса.

Новые ледоколы, способные проводить караваны через Северный Ледовитый океан, должны заменить устаревшие «Таймыр», «Ямал» и «Вайгач». Изменяющаяся осадка позволяет им не только преодолевать большие водные пространства, но и заходить в русла рек.

Уже построены и успешно эксплуатируются «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На подходе — «Якутия», а также строятся «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Расчетный срок службы этих ледоколов составляет 40 лет, а перезарядка двух реакторов «РИТМ-200» четвёртого поколения реакторов гражданского судового класса, расположенных на правом и левом бортах, потребуется всего раз в пять-семь лет. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт.

Как пояснили на предприятии, отличительной особенностью реактора является его интегральная компоновка. Благодаря этому он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее ранее используемых реакторных установок типа КЛТ для ледокольного флота. Конструкция реакторов позволяет им надёжно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам yakutia.info


Метки атомный ледокол Ледокол Северный морской путь судостроение судно судовая арматура проверка реакторная установка паротурбинные установки автоматика контроль

Смотрите также:
Фоторепортаж медиагруппы ARMTORG с международной нефтегазохимической выставки «Kazan Oil, Gas&Chemistry» Фоторепортаж медиагруппы ARMTORG с международной нефтегазохимической выставки «Kazan...
Медиагруппа ARMTORG посетила выставку и выступила информационным партнером. Сегодня предлагаем к просмотру фотографии с места событий.
Компания «РЭС Инжиниринг» начала изготавливать электроприводы по собственной РКД Компания «РЭС Инжиниринг» начала изготавливать электроприводы по собственной РКД
Специалисты успешно завершили постановку на производство электроприводов для Курской АЭС-2 по собственной РКД на базе технологии индийского изготовителя
АО «НПО Регулятор» завершило серию испытаний предохранительной арматуры на соответствие требованиям ОВП ПАО «Транснефть» АО «НПО Регулятор» завершило серию испытаний предохранительной арматуры на соответствие...
По окончанию программы испытаний, компанией ПАО «Транснефть» составлен акт и протокол об успешном прохождении полной серии проверок и продлении продукции производства АО «НПО Регулятор»
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)