вид  
21 Ноября 2025г, Пятница€ — 92.6047,  $ — 80.7321загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Нефтепроводная система КТК запущена в работу после плановой остановки

11 Октября 2023
Нефтепроводная система КТК запущена в работу после плановой остановки

6 октября 2023 года нефтепроводная система Каспийского Трубопроводного Консорциума запущена в работу после 72-часовой плановой остановки. Об этом сообщает пресс-служба КТК.

Специалисты провели регламентное техническое обслуживание различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала. Работы осуществлялись на механо-технологическом, энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных приборов, автоматики и управления. Также реализованы мероприятия по текущим и капитальным проектам КТК, осуществление которых возможно только на остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода.

На протяжении всей линейной части в России и в Казахстане специалисты КТК и подрядных организаций проверили работу аварийных и агрегатных защит. Выполнен средний ремонт шиберных задвижек на НПС-7 и на камере средств очистки и диагностики на 1353-м км. На НПС «Тенгиз», НПС «Астраханская» и на камере приема средств очистки и диагностики на 390-м км в плановом режиме выполнена замена шаровых кранов (ШК), замена прокладок на вантузных ШК в трех технологических колодцах магистральных шаровых кранов.

Немалый объем работ был выполнен и на линейной части. На нескольких участках магистрального нефтепровода проведен ремонт дефектов методом установки ремонтных конструкций. В рамках соответствующей программы заменены девять устаревших электроприводов магистральных шаровых кранов.

В целях реализации капитальных проектов основной деятельности КТК в Российской Федерации за период плановой остановки перекачки был выполнен большой объем по техническому перевооружению схемы работы узла регулирования давления в Резервуарном парке Морского терминала. В соответствии с первым этапом техперевооружения линии гидроразмыва с устройством аварийного сброса нефти, выполнено отключение линии сброса давления.

На нефтеперекачивающих станциях КТК в Ставропольском крае и на Кубани, а также, на Морском терминале успешно выполнены работы, связанные с повышением надежности электроснабжения. Выполнена модернизация высоковольтных ячеек главной электроподстанции Резервуарного парка в рамках технического перевооружения существующей энергосети Морского терминала «Резервуарный парк» и «Береговые сооружения».

В рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) на Береговых сооружениях МТ применена новая логика управления работой трех систем измерения количества и качественных показателей нефти (СИКН).

На НПС-4, в соответствии с графиком ПУУМ, выполнен демонтаж и монтаж щита питания системы сглаживания волн давления (ССВД), подключение третьей дренажной емкости блока ССВД.

Плановые остановки проводятся несколько раз в год. В настоящее время отгрузка нефти на Морском терминале возобновлена в штатном режиме.

Справка:

Трубопроводная система КТК  один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru


Метки Каспийский трубопроводный консорциум КТК трубопровод нефтепровод нефтеперекачивающая станция шаровые краны шиберные задвижки трубопроводная арматура техническое обслуживание ремонт Нефть и газ нефтяная отрасль Казахстан

Смотрите также:
Фото недели: трубопроводная арматура DENDOR применена в ходе строительства очистных сооружений Московской судостроительной верфи Фото недели: трубопроводная арматура DENDOR применена в ходе строительства очистных...
В еженедельной рубрике «Фото недели» представлена трубопроводная арматура DENDOR, которая применена при строительстве локальных
АО «Силовые машины» готовит к отгрузке турбину ГТЭ-170.1 для строительства Артемовской ТЭЦ-2 АО «Силовые машины» готовит к отгрузке турбину ГТЭ-170.1 для строительства Артемовской...
Газовая турбина успешно прошла программу заводских контрольных испытаний
ООО «ИндуТех» поставило четвертьоборотные пневмоприводы на предприятие, входящее в структуру ПАО «Лукойл» ООО «ИндуТех» поставило четвертьоборотные пневмоприводы на предприятие, входящее в...
Данный проект был технически сложным тем, что требовалось спроектировать пневматический привод с системой управления для действующей на объекте арматуры.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)