вид  
13 Августа 2025г, Среда€ — 92.8583,  $ — 79.8714загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

ГК "ЭЛЬФ", интервью с зам.генерального директора Кононенко Д.Я.: "Мы делаем свою работу упорно и кропотливо, чего и всем желаем!"

25 Марта 2014
Не для кого не секрет, что на сегодняшний день рынок трубопроводной арматуры и инженерных систем формируют средних параметров формируют как минимум наполовину торгующие компании. В свое время именно они помогли и поддержали многие российские и украинские предприятия в области сантехнического и общепромышленного оборудования, в том числе шаровой, запорной и регулирующей арматуры.

Сегодняшнее интервью мы провели с представителем одного из известнейших Холдингов в России, показывающий в последние годы стабильную динамику движения вверх в области продаж и комплектации.

ООО "Группа Компаний Эльф" была основана 11 мая 1995 года. С момента создания и по сей день ГК "ЭЛЬФ" работает на рынке промышленной сантехники. В настоящее время компания имеет постоянные деловые отношения с 74 регионами РФ.

В этом году на выставке АКВАТЕРМ 2014 "Группа Компаний Эльф" традиционно представила один из наиболее динамичных и запоминающихся стендов. Основной тематикой стенда компании конечно же стало проведение Олимпийских Игр в Сочи, котором было посвящено буквально все - от одежды представителей компании, которые давали технические консультации посетителям стенда и заканчивая расположившимся в центре стенда БОБОМ украшенного фирменными брендами компании - GI, STI, Geer Plast. Изюминкой стенда были симпатичные представительницы, фотографировавшиеся вместе с посетителями стенда на самом что ни на есть спортивном БОБЕ.

Но стенд стендом, а мы от лица арматурщиков и эксплуатантов портала встретились с руководством "Группы Компаний Эльф" и задали несколько важных и интересующих многих вопросов - о рынке 2013 года его колебаниях, собственных торговых марках и конечно же о мнении что на рынке будет более востребовано - шаровый кран или традиционная задвижка. О этом и многом другом нам рассказал заместитель генерального директора - Дмитрий Яковлевич Кононенко

Armtorg: Здравствуйте, Дмитрий Яковлевич! Расскажите, каким был год для ГК «Эльф»?
Дмитрий Яковлевич: Добрый день! Год лично для нас прошел обыденно. В то время как многие говорили, что теряют рынок, мы понемногу развивались, прирост составил порядка 15%. У нас достаточно крупная филиальная сеть, и в основном прирост происходит благодаря ей. Во главе угла для нас всегда стоят интересы клиента. Мы его ищем, мы с ним работаем, мы его любим.

Armtorg: Многие отмечали колебания рынка и даже стагнацию. Почувствовали ли вы это?
Дмитрий Яковлевич: Это коснулось определенных видов продукции, в частности, чугунных радиаторов. На рынке осталось три завода-производителя – Минский завод отопительного оборудования, Луганский литейно-механический завод и Нижнетагильский завод. На сегодняшний день Минский завод каким-то образом опустил цену, и сейчас мы вынуждены продавать радиаторы намного дешевле, чем год назад. Еще совсем недавно предпосылок к этому не было. Летом цена плавно поднималась, а в декабре, при падении спроса, снижалась. В данный момент мы отгружаем эту продукцию по цене, которая была года три-четыре назад. Да, на рынке нестабильно, но при вложении определенных сил и средств компания развивается, работа приносит прибыль и нам, и нашим партнерам. Мы знаем, что некоторые фирмы, о которых кричали совсем недавно, теперь пропали с рынка, а наш бренд был и есть. На определенных видах продукции мы выросли очень здорово.

Armtorg: А что вы можете сказать о рынке запорной арматуры?
Дмитрий Яковлевич: У нас ассортимент достаточно узконаправленный. То, что мы продаем из запорной арматуры – это, в основном, самая дешевая и самая востребованная продукция для ЖКХ. Если это чугунная задвижка – то просто 36-6 БР, если сталь – то 30с41нж, если затвор – то простой с чугунным диском. Если задвижка 30ч39р – это обрезиненный клин, три позиции горячей, шесть позиций холодной. Плюс литые фланцы китайского производства. Мы долго их не возили, потому что все-таки хотели предлагать качество, но рынок уходит в дешевую продукцию. Как бы мы не противились, приходится тоже делать это. Сначала привозили кованые фланцы, наши конкуренты поставляли литые, и мы тоже повезли литье. Но конкуренты на этом не остановились и теперь предлагают литье тоньше, чем должно быть. Люди берут и говорят, что их все устраивает, главное – доступная цена. Но ведь фланец не может быть бесплатным и должен соответствовать хоть каким-то стандартам. Когда фланец 16 похож на 10, а 10 на 6, но цена устраивает – их покупают. Словом, как я уже сказал, имеет место уход в дешевую продукцию, по крайней мере, в нашем сегменте рынка. Мы, например, сделали дешевый латунный кран. Он тоньше, легче, но выдерживает давление в 100 атм и 36 кг на излом.

Armtorg: Расскажите о вашем бренде STI.
Дмитрий Яковлевич: С брендом STI мы пришли на рынок довольно давно. Изначально он был итальянским, потом мы перенесли все производство в Китай. Под этим брендом мы продаем в основном латунные шаровые краны, алюминиевые и чугунные радиаторы. Здесь у нас постоянные клиенты, давно знакомые с этой продукцией, цена и качество которой оптимально сбалансированы. Мы производим эти краны очень давно и отвечаем за каждый.

Фабрика работает стопроцентно на нас, там очень хорошая лаборатория, и мы получаем то качество, к которому долго шли. Это хорошие краны по объективной цене – мы продаем их около 70 руб. Но, к сожалению, мои клиенты – это оптовики, и по каким ценам продукция попадает к конечникам – я не знаю.


Armtorg: Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы на рынке трубопроводной арматуры и сантехнического оборудования?
Дмитрий Яковлевич: Насколько я понимаю то, что происходит сегодня, проблема одна – нет денег. Наш основной конкурент, как ни парадоксально – продукты питания. Цена продуктов неадекватно высока. Наш же рынок громаден, и то, что все мы здесь делаем – это копейки, капля в море.

Я много езжу по регионам и вижу, какое оборудование стоит в котельных, в гостиницах, в квартирах. Говорят, что чугунные радиаторы МС-140 – это прошлый век, но в прошлом году группа «Эльф» продала их 130 вагонов. Новостройки комплектуются непонятно чем.


Мы до сих пор продаем то, с чего начинали в 1995 году. Столицы, вроде бы, перешли на полипропилен, металлопластик. Но съездите на Камчатку, на Сахалин. Здесь работы хватит на всех.

Armtorg: Поддерживаете ли вы тенденцию к внедрению энергосберегающих технологий?
Дмитрий Яковлевич: Прежде всего, мы продаем запорную арматуру и должны комплектовать заказы таким образом, чтобы вовремя обеспечить заказчиков и зимой, и летом. Денег должно хватить и нам, и им, потому что главная проблема в нашей работе – это неплатежи. И эту проблему мы решаем самостоятельно, что делают далеко не все – ни у кого нет универсального метода работы с просроченной дебиторской задолженностью. А энергосбережение… Да, в какой-то момент появились счетчики, латунные фильтры, но куда это делось потом – непонятно. Может быть, это просто не наша часть рынка. Мы, конечно, можем взять и привезти из Китая эти счетчики, но, если их поверять по всем правилам, себестоимость будет слишком высока. Для нас это пока нерентабельно.

Armtorg: А что вы можете сказать в этом отношении об арматуре?
Дмитрий Яковлевич: Есть тенденция – люди потихонечку отходят от чугунной задвижки, от стальной и стальных шаровых кранов и задвижки с обрезиненным клином. – уточнить смысл фразы Но, опять же, эту продукцию потребляет Москва, Московская область и близлежащие территории. В остальных регионах ее берут с опаской. У нас, в сфере ЖКХ, пока главное – это цена.

Armtorg: Какие шаровые краны вы представляли в 2013 году и как они себя зарекомендовали?
Дмитрий Яковлевич: В этом году у нас появились новые линейки кранов «Олбризсервис» и «Маршал». Продвижение идет медленно, но прирост уже есть. «Маршал» соблюдает все свои обязательства, и нам удается продавать эти краны в Москву. Мы представляем также свою марку. Сначала мы возили эти краны из Китая, а теперь договорились с компанией «Олбризсервис», они делают их для нас со своими документами. Этих кранов продается меньше. Отношения с заводом у нас хорошие, проблема одна – в сезон продукции иногда не хватает. Мы могли бы продавать больше. Поскольку наши основные клиенты из сферы ЖКХ, то самые ходовые краны – это 31, 32, 33, 41-я серии.

Armtorg: Есть мнение, что шаровый кран вытеснит постепенно задвижку. Что вы можете об этом сказать?
Дмитрий Яковлевич: Для этого мы все должны собраться и договориться, что производить и поставлять задвижки никто не будет. У нас до сих пор есть в ассортименте запорная арматура, хотя с российскими поставщиками мы уже перестали сотрудничать и возим их из Китая. Шаровые краны заменяют эту продукцию по всем параметрам, но спрос на нее до сих пор есть. Да что там – мы до сих пор возим чугунные вентили 18П, 19П.

Armtorg: Чего вы ждете от 2014 года? Каковы прогнозы?
Дмитрий Яковлевич: Январь прошел, в общем, неплохо. Мы не закладывали большого прироста, но он уже наблюдается. Объявление о подъеме цены в связи с ростом курса доллара стимулировало некоторых контрагентов к закупкам. «В мутной воде» продавать иногда легче. Когда рынок устоялся, это сложнее. В нестабильной ситуации люди торопятся с принятием решений. Первый квартал обещает быть неплохим. По моему субъективному мнению, осень 2014 года должна быть продуктивной. Я не думаю, что наступит кризис.

Armtorg: В заключение – ваши пожелания клиентам, партнерам и нашим читателям.
Дмитрий Яковлевич: Я хотел бы пожелать всем, в первую очередь, здоровья, успехов в работе, в бизнесе. Мы делаем свою работу упорно и кропотливо, чего и всем желаем. Ведь легкие деньги никогда не приносят стабильного успеха.



Справка:

В качестве основной цели руководство "Группа Компаний Эльф" видит перед собой успешное, с коммерческой точки зрения, функционирование на рынке сантехники и трубопроводной арматуры в соответствии с принципами рыночной экономики и свободного предпринимательства в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Для реализации данной цели ООО "Группа Компаний Эльф" решает следующие задачи:

постоянное развитие бизнеса, расширение круга клиентов;
упрочение собственных позиций на отечественном рынке и рынке ближнего зарубежья;
разработка и следование единой маркетинговой стратегии.

В достижении поставленных целей ООО "Группа Компаний Эльф" использует следующие методы:

грамотное стратегическое планирование работы ООО "Группа Компаний Эльф" с учетом постоянного развития рынка сантехники и трубопроводной арматуры;
подбор квалифицированного персонала, добросовестно выполняющего свою работу в интересах ООО "Группа Компаний Эльф" и наших Клиентов;
всесторонний анализ рынка;
гибкость и индивидуальный подход в отношениях с клиентами.
единые корпоративные законы для всех филиалов и подразделений ООО "Группа Компаний Эльф".

Девиз компании ЭЛЬФ сегодня: "Мы помним, что за заказами всегда стоят реальные люди. Поэтому, в первую очередь, для нас важно наилучшим образом обслужить конкретного человека!"


Узнать больше о ГК "ЭЛЬФ" , можно здесь

Метки Aqua-Therm АкваТерм Aqua-Therm Moscow 2014 ГК Эльф Кононенко Дмитрий Яковлевич STI GI Geer Plast

Смотрите также:
А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Станок переносной для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек СКБ «ПОБЕДИТ» А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Станок переносной для шлифования и...
Шлифовка и притирка являются одними из ключевых этапов восстановления уплотнительных поверхностей в узлах трубопроводной арматуры. Данные операции необходимы для достижения герметичности
ЗАО «ПО «МЗТА» стало победителем регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России» ЗАО «ПО «МЗТА» стало победителем регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России»
Муромский завод трубопроводной арматуры стал победителем регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России». В рамках программы были представлены задвижки клиновые стальные с выдвижным шпинделем PN4.0 МПа DN50–150.
ЛМЗ изготовил и поставил комплект модернизации паровой турбины ПТ-80 для ТЭЦ-ЭВС ЧерМК ЛМЗ изготовил и поставил комплект модернизации паровой турбины ПТ-80 для ТЭЦ-ЭВС ЧерМК
Оборудование «Силовых машин» применено в ходе модернизации турбоагрегата № 2 на ТЭЦ-ЭВС Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь»).
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)