вид  
22 Июня 2025г, Воскресенье€ — 90.1356,  $ — 78.5016загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

ОАО "ЧЗМ", интервью с Кондратьевым Ю.С. - "Качество и контроль на ЧЗМ прежде всего"

25 Ноября 2010
Из новых заводов выступивших на PCVEXPO-2010 стоит отметить сравнительное молодое но достаточно динамично развивающееся предприятие - Чеховский завод "Машиностроитель".

ЗАО «Чеховский завод «Машиностроитель» было создано в 2007 году в городе Чехове Московской области. Основными направлениями деятельности предприятия являются:

- проектирование и изготовление трубопроводной арматуры высокого давления для тепловых электрических станций ;
- изготовление узлов энергетического оборудования и запасных частей к энергетическому оборудованию;
- изготовление широкого спектра деталей и узлов общемашиностроительного применения (валы, оси, втулки, шпинделя);
- изготовление узлов и деталей к размольному и дробильному оборудованию и запасных частей к ним;
- изготовление крепежных деталей (болты, шпильки, гайки, шайбы).

На выставке PCVEXPO-2010 ЧЗМ представил несколько серийных новинок выпускаемой продукции. Это стала паровая задвижка маркировки ЧЗМ 10.03-150-Э, давлением 14,0 МПа при допустимой температуре +560 С. Второй представленной новинкой стал Главный Предохранительный Клапан серии маркировки ЧЗМ.001-175/200-0 давлением 13,7 МПа, для температуры до +560 С. Обе новинки имеют все необходимые разрешения и изготовлены по разработанным специальным ТУ завода. Также заводчане представили второй вид продукции - серию запасных частей для запорной, регулирующей и предохранительной арматуры аналогов ЧЗЭМ. Более подробно ознакомиться с представленной продукцией завода на стенде и узнать о истории и направлении завода вы можете в интервью, которое любезно ответил на вопросы корреспондента ARMTORG.RU - главный инженер Чеховского Машиностроителя, - Кондратьев Юрий Сергеевич:




Если по каким-то причинам у вас не поддерживается видео, то ознакомиться с интервью вы можете в текстовом варианте:

ARMTORG.RU: Здравствуйте Юрий Сергеевич, расскажите пожалуйста о вашей компании
Кондратьев Ю.С.: Здравствуйте. Чеховский Завод Машиностроитель был основан в 2007 году в апреле месяце, поэтому в настоящий момент заводу чуть более трех лет. Компания основана из специалистов которые имеют достаточно большой опыт в Арматуростроении. Это и конструкторы, технологи, сварщики, а также другие специалисты, которые долгое время были связанны с производством арматуры на высокие и сверхвысокие параметры. Чеховский завод Машиностроитель расположен в городе Чехове, имеет производственные площади не многим более 4000 кв.метров и около 1500 метров квадратных офисных площадей. Также имеется оборудование которое позволяет изготавливать практически в полном цикле арматуру на высокие параметры

ARMTORG.RU: Расскажите о продукции, которая производится на вашем заводе и что из нее представлено на вашем стенде?
Кондратьев Ю.С.: На сегодняшний день на нашем стенде в натуральную величину представлен образец задвижки. Это задвижка на высокие параметры, параметры пара 140 атмосфер, температура до +560 градусов. Это задвижка условного прохода 150 мм. Также если в другом углу стенда мы посмотрим, то можно увидеть главный предохранительный клапан, который используется на энергетических блоках для предотвращения получения одновременно завышенных порогов.
Также кроме этой продукции наше предприятие в силу квалификации наших специалистов, в силу опыта который получен за десятилетия работы до этого на подобных предприятиях наша компания освоила линейку запорных задвижек на высокие и сверхвысокие параметры от условных проходов 100 мм до максимального 450 мм. Также этот линейный ряд предназначен для эксплуатации на параметры воды температуры +380 град. и на параметры пара до температуры +560 град.с максимальным давлением до 255 атмосфер по бару. Кроме запорной арматуры наше предприятие также освоило предохранительные клапаны, которые как я уже говорил могут быть главным предохранительным и могут быть установлены на главном паропроводе либо на барабане котла, либо это предохранительные клапаны которые обычно устанавливаются на редукционно-охладительных установках, для предотвращения повышения давления в процессе эксплуатации по условиям эксплуатации данного трубопровода.
Кроме арматуры наше предприятие также освоило в последний год выпуск запорных вентилей также на высокие параметры для воды и пара условных проходов от Ду10 мм доДу65 мм. Параметры те же что у запорной арматуры за разницей в условном проходе. Кроме этого понимая насколько длителен цикл эксплуатации арматуры на высокие параметры по нормативным документам вся эта арматура должна иметь наработку 10.000 часов - то есть это ориентировочно около 30 лет эксплуатации, по крайней мере на корпусные детали. Поэтому у арматуры в процессе эксплуатации также есть достаточно острая и иногда необходимая потребность в запасных частях, для той арматуры, которую эксплуатируют длительное время. То есть детали, которые считаются заменяемыми для данной арматуры. Поэтому мы освоили также выпуск запасных частей для арматуры запорной, регулирующей, обратной, предохранительной арматуры, а также для запорных вентилей небольших проходов. Здесь на стенде представлены штоки вентилей, шпиндели задвижек, штоки для регулирующей арматуры, предохранительной арматуры. Здесь же мы видим обоймы, тарелки для регулирующей, предохранительной, запорной арматуры. Также видим резьбовые втулки которые используются в ходовых узлах арматуры, пружины, дроссели, завихрители и целый ряд других запасных частей. При этом вся вышеперечисленная продукция которая здесь представлена и также представленная в нашем каталоге, соответственно прошла сертификацию, имеет сертификат Госстандарта. Все изделия прошли приемочные испытания опытных образцов, все изделия эти испытания проходили с представителями Ростехнадзора. Также вся документация, которая разработана на эти изделия прошла экспертизу промышленной безопасности и на все изделия оформлено разрешение на применение Ростехнадзором в установленном порядке. Запасные части выпускаются по техническим условиям, которые согласованы ОРГРЭС, согласованы с Московским институтом ЦКТИА и также имеют сертификат Госстандарт. При этом все специалисты, которые работают на предприятии имеют аттестацию на знание правил безопасности Ростехнадзора и соответственно мы ежегодно проверяем знание этих правил

ARMTORG.RU: А кто является потребителем вашей продукции?
Кондратьев Ю.С.: Так как наша арматура имеет высокие параметры к применению основными потребителями после модернизации и реорганизации РАО ЕЭС это все ОГК и ТГК а также крупные металлургические комбинаты

ARMTORG.RU: Расскажите пожалуйста о производственном цикле арматуры?
Кондратьев Ю.С.: Производственный цикл на предприятии содержит достаточно много операций. Наше предприятие по кооперации приобретает литые заготовки корпусных деталей или штамповку, если речь идет о изделиях небольшого условного прохода. Далее весь цикл изготовления изделия проходит на самом предприятии. В том числе в соответствии с требованиями правил безопасности допускаются отдельные ОСТы на применение конкретных видов литья. В соответствии с этими нормативными документами литье должно проходить определенные виды контроля при необходимости ремонта, термической обработки и так далее. То есть вот этот весь цикл наше предприятие производит само, то ремонт корпусных деталей, радиографический контроль патрубков, контроль магнитопорошковой дефектоскопии радиусных переходов, контроль всех остальных поверхностей арматуры, при необходимости термическая обработка на том оборудовании которое у нас имеется на картинках вы можете увидеть представленную печь, мы все это делаем сами. При этом естественно мы понимаем, что все оборудование которое мы используем для этого, технологические сварочные процессы, сварщики которые производят ремонт, они должны быть аттестованы в установленном порядке сертификационными центрами с участием Ростехнадзора. При этом все ремонты литья что мы производим, производятся по инструкциям согласованными с метрологическими организациями, в нашем случае это Московская организация ЦНИИТМАШ - Институт Технологии Машиностроения.
Далее после изготовления основных деталей мы изготавливаем все составные части для которых мы как правило используем традиционные теплоустойчивые стали, которые также подвергаются термической обработке для получения механических свойств необходимых для эксплуатации. Это и твердость, механические свойства, ряд деталей проходят упрочнение на стенде мы можем видеть что некоторые детали имеют такой темный или почти черный благородный цвет - это или азотация или карбонитрация, которая позволяет значительно повысить твердость верхнего слоя на несколько десятых миллиметра, что намного улучшает эксплуатационные свойства этих деталей и продлевает срок службы этих деталей. Все детали изготовленные на предприятии контролируются.
Электроприводы мы покупаем у различных поставщиков, в основном отдаем предпочтения тем специализированным фирмам, которые выпускают достаточно компактные электроприводы и достаточно приличной мощности, т.к.арматура на высокие параметры требует достаточно больших крутящих моментов от электроприводов. В этом смысле мы не будем делать рекламу приводным заводам, мы их хорошо знаем, мы их уважаем, мы с ними работаем и соответственно работаем с ними в плане цена-качество. То есть по тем основным правилам, которые в общем то продвигают любую компанию приобретать то или иное комплектующее.
После изготовления всех деталей мы производим сборку своей продукции, производим испытания необходимые для корпусных деталей - это испытания пробным давлением корпусных деталей. Для этого давление требуется поднимать на максимальные параметры для энергетики по пару 255 атмосфер 545 градусов, а оставляя испытывать на холодном давлении, доводим до 850 атмосфер. Для этого мы заказали специально изготовленный по нашему проекту стенд, который имеет усилие до 800 тонн, в этом стенде мы можем испытывать корпуса до максимальных проходов DN450, которые мы изготавливаем с пробным давлением. Также испытываем пробным давлением крышку. Собираем изделие, проверяем все его основные характеристики - это время открытия/закрытия, ход необходимый для открытия/закрытия, проверяем герметичность затвора давлением немного более рабочего давления, что позволяет нам судить о правильности сборки изделия, о правильности геометрии элементов затвора то что изделие герметично.
После этого мы производим консервацию внутренних полостей задвижки и соответсвенно наносим лакокрасочное покрытие, которое также является консервационным для транспортировки и хранения в пути во время доставки до заказчика. Все это в кратце о процессе изготовления.

ARMTORG.RU: Спасибо большое! И напоследок пожалуйста Ваши пожелания посетителям выставки, портала армторг.ру и Арматурщикам России?
Кондратьев Ю.С.: Самое главное пожелание всем посетителям выставки, всем участникам выставки это Большого крепкого Здоровья, удачи в жизни, быть реалистами. Никогда не быть фантазерами а действительно быть мечтателями, делать хорошую арматуру и пожелание все таки нашим эксплуатационникам, которые живут с этой арматурой и днем и ночью, потому что энергетический блок это очень сложная система, в которой каждый винтик такой арматуры - то большая ответственность. Чтобы они никогда не получали плохую арматуру и не получали фальсифицированную арматуру или со вторичного рынка

ARMTORG.RU: Спасибо Вам еще раз большое!
Кондратьев Ю.С.: Пожалуйста, удачи вам!





Хочу еще:

Обсудить на форуме
Просмотреть фоторепортаж со стенда Чеховский Завод Машиностроитель
Вернуться обратно в раздел репортажей
Просмотреть раздел остальных интервью


Смотрите также:
Фото недели: ООО «Арматурный Завод» осваивает инновационную технологию наплавки стеллитом под руководством Ибрагимова Р.Ф. Фото недели: ООО «Арматурный Завод» осваивает инновационную технологию наплавки...
Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру рубрику «Фото недели». Перед вами кадры с производственной площадки ООО «Арматурный Завод».
На новом заводе в Твери планируют выпускать дисковые затворы, шаровые краны, задвижки и другую продукцию На новом заводе в Твери планируют выпускать дисковые затворы, шаровые краны, задвижки и...
Правительство Тверской области и компания «Диалкон Технолоджи» в рамках ПМЭФ-2025 подписали соглашение о намерениях по созданию в Твери производства трубопроводной арматуры
Завод по производству запорной арматуры для ТЭС возобновил свою работу в Северодонецке Завод по производству запорной арматуры для ТЭС возобновил свою работу в Северодонецке
Предприятие из прифронтового города Северодонецка (ЛНР) возобновило производство запорной арматуры для ТЭС благодаря займу в 40 млн рублей, полученному из Фонда развития промышленности.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)