Предприятие Sandvik Coromant представило новый сплав с упрочненной кромкой из керамики типа Sialon для черновой и получистовой обработки жаропрочных сплавов в сложных условиях – CC6165.
Сплавы на основе никеля незаменимы в различных отраслях промышленности, прежде всего, в авиационном двигателестроении, за счет того, что они способны сохранять прочность и твердость при высоких температурах. При этом данный параметр усложняет процесс обработки, подвергая пластины чрезвычайно высоким тепловым и силовым нагрузкам. Для решения этой задачи специалисты Sandvik Coromant разработали сплав CC6165.
Керамика Sialon – соединение нитрида кремния и оксида алюминия. Считается оптимальным инструментальным материалом для обработки жаропрочных сплавов. В сравнении с покрытыми твердыми сплавами пластины из керамики дают возможность увеличивать скорость резания в 6-10 раз, поэтому давно применяется ведущими мировыми производителями авиационных двигателей как основное решение на промежуточной (легкой черновой и получистовой) стадии обработки деталей авиационных двигателей, таких как диски турбин и компрессоров, корпуса, моноколеса.
Слабым местом керамических пластин является невысокая прочность, а значит повышенные требования к стабильности и состоянию оборудования, а также необходимость написания управляющей программы с особым вниманием (плавный вход в резание, обход внутренних углов детали по радиусу и т.д.). Новый сплав сочетает высокую красностойкость, характерную для Sialon, но, вместе с тем, имеет повышенную прочность и надежность режущей кромки, что снижает требования к оборудованию, состоянию материала и тщательности проработки траектории обработки. Все эти характеристики приближают надежность CC6165 к уровню вискезированного (армированного) типа керамики. Кроме того, СС6165 лишен традиционных минусов этого материала – высокой стоимости и склонности к износу в виде образования проточин.
«Использование керамических пластин для обработки ответственных деталей авиационных двигателей – мировой стандарт для авиационной промышленности уже не первое десятилетие. Крупнейшие производители гражданских и авиационных двигателей давно оценили ту производительность обработки никелевых сплавов, которую предлагают решения из керамики. С выпуском сплава CC6165 Sandvik Coromant делает шаг в сторону упрощения применения этого продвинутого инструментального материала. Мы считаем, что у российских производителей деталей авиационных двигателей (и других отраслей, где используются никелевые сплавы) появляется отличная возможность опробовать новый подход к их обработке, благодаря снижению требований к оборудованию, а также сокращению трудоёмкости программирования. Возможность в несколько раз быстрее обрабатывать такие сложные детали как диски турбин и компрессоров, позитивно скажется на развитии отечественной аэрокосмической отрасли», – отметил специалист по Аэрокосмической промышленности отдела управления продуктами и индустриальными сегментами Sandvik Coromant в регионе Северная Европа Роман Плуток.
Справка:
Sandvik Coromant – подразделение международной промышленной группы Sandvik – является ведущим глобальным производителем инструмента и разработчиком инновационных решений для металлообрабатывающей отрасли. Масштабные инвестиции в исследования и разработки, формирование новых стандартов и партнерские отношения с заказчиками обеспечивают создание новых технологий обработки и развития производства. Sandvik Coromant владеет более чем 3100 патентами по всему миру, компания насчитывает более 7900 сотрудников и представлена в 150 странах.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам Sandvik Coromant
Медиагруппа ARMTORG поздравляет со Всемирным днем качества!
Участники «Космической олимпиады» побывали на производстве МК «Сплав»
Специалист «УЗПА» прошел финальное испытание конкурса «Лучший сварщик России» 2025