Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2020, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 19:57
Сообщения: 9
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Дорогие друзья. Этой темой мы начинаем новую ветку на форуме, посвященную пневматическим приводам для управления трубопроводной арматуры. Постараемся рассмотреть все нюансы применения различных типов приводов для всех вариантов арматуры, которые могут встречаться на Ваших производствах. Линейные приводы и поворотные, мембранные и поршневые, с механизмом шестерня-рейка и scotch-yoke, регулирующие и отсечные - постараемся никого не "обидеть" и рассмотреть максимально подробно и детально. Ваши вопросы будут исключительно приветствоваться. Сложные - будем выделять в отдельную тему, интересные - попробуем вознаградить каким-нибудь сувениром. Будем особенно рады пытливым умам, погруженным в приводную тематику.
И в качестве первой затравки хотелось бы предложить обсудить тему, которую мы вынесли в "топик" - что же лучше - пневматический или электрический привод. Давайте примем за начальные условия вполне себе тривиальную ситуацию - водоподготовительный узел, оборудованный эННым количеством арматурных устройств, частота срабатывания которых не выше одного раза в час. Предположим, что количество устройств от 100 до 150 шт. Эксплуатация происходит в помещении, где температура всегда выше 0. Какой же привод предпочтительнее использовать в данных условиях.
Наш первый аргумент в пользу (напоминаю - мы генерим ветку "Пневматические приводы....") пневматики и заключается он в том, что пневмопривод тривиально дешевле электрического и проще - даже по количеству деталей, входящих в состав привода это можно лего оценить и понять. Данный простой факт иллюстрируем слайдом
Пневмо или Электро? / EP.JPG
212.08 КБ, Просмотров: 22934
Ваш выход, господа Инженеры!


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 апр 2020, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:24
Сообщения: 633
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Заслуженная репутация: 4
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Интересный вопрос. Очень много информации и статей по этому поводу у западных специалистов.
Плюсы и минусы есть как у тех, так и других. Для каждого конкретного случая надо делать экономическое обоснование. При этом надо сравнивать не стоимость отдельно приводов, а всей инфраструктуры, которая нужна для управления теми или иными приводами.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 апр 2020, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:24
Сообщения: 633
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Заслуженная репутация: 4
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Udgin писал(а):

водоподготовительный узел, оборудованный эННым количеством арматурных устройств, частота срабатывания которых не выше одного раза в час. Предположим, что количество устройств от 100 до 150 шт. Эксплуатация происходит в помещении, где температура всегда выше 0. Какой же привод предпочтительнее использовать в данных условиях.

Касательно вашего примера - сложно точно сказать, т.к. данный вопрос лучше задавать проектным институтам, которые делают технико-экономическое обоснование того или иного проекта. Далее исходя из финансовой выгоды, эксплуатирующей установку организации, закладывают трубопроводную арматуру с тем или иным приводом.
В вашем примере, я думаю, что выгоднее будет установить электроприводы. Т.к. у водоподготовительного узла не должно быть проблем с электроподключением. Поставил сборки РТЗО, протянул кабели в щит управление, настроил релейку и автоматику и все. Установка пневмоприводом потребует более сложного подключения.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2020, 01:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 19:57
Сообщения: 9
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Доброго времени суток.
Крайне приятно видеть проявление интереса к нашему форуму.
Отдельное спасибо автору поста, тем более, что он (пост) является ПЕРВЫМ не тольно в этой ветке но и на нашем форуме.
И тут уже наша благодарность не знает границ, потому как продолжение разговора пошло именно в то русло, в котором мы хотели продолжить наш диалог.
Итак: действительно, данный объект не может остаться без электричества, т.к. в этом случае мы теряем не просто способность управлять потоком, а даже его генерировать - насосы-то у нас все равно электрические. По идее, да, запасать энергию нам в этом случае вроде бы смысла не имеет, но согласитесь, приятно иметь возможность при потере питания раз-два закрыть-открыть какую-нибудь задвижку, тем более, что именно она может оказаться очень даже необходимой, чтобы не прекратить подачу воды куда-то.. (не забываем еще, что пневматический привод гораздо проще реализует принцип "аварийного" срабатывания, т.е. получить нормально закрытый (открытый) затвор существенно проще, чем с электрическим приводом).
Ну и последнее - давайте сравним - к электроприводу нам нужно подвести силовой кабель и кабель системы управления. К пневмоприводу - сжатый воздух (1 или 2 трубки) и кабель системы управления. Т.е. с точки зрения работы по прокладке - одинаково (только силовой кабель дороже стоит, чем пневмотрубка). В пневматическом шкафу также будут стоять переключающие элементы (можно их тоже назвать реле), так что пневмошкаф точно не дороже электрического.
Ну и то, с чего начинался пост нашего уважаемого коллеги - с необходимости сравнить стоимость путем расчета. Причем опять же не только капиталопвложений, но и стоимость обслуживания в целом.
3 следующих картинки нам как раз такой расчет демонстрируют. По-моему, очень наглядно.


Пневмо или Электро? / ТаблПриводы.JPG
265.49 КБ, Просмотров: 22505 Пневмо или Электро? / СравнТабл.JPG
99.66 КБ, Просмотров: 22505 Пневмо или Электро? / График.JPG
209.6 КБ, Просмотров: 22505
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2020, 17:46
Сообщения: 104
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Udgin писал(а):

Доброго времени суток.
Крайне приятно видеть проявление интереса к нашему форуму.
Отдельное спасибо автору поста, тем более, что он (пост) является ПЕРВЫМ не тольно в этой ветке но и на нашем форуме.
И тут уже наша благодарность не знает границ, потому как продолжение разговора пошло именно в то русло, в котором мы хотели продолжить наш диалог.
Итак: действительно, данный объект не может остаться без электричества, т.к. в этом случае мы теряем не просто способность управлять потоком, а даже его генерировать - насосы-то у нас все равно электрические. По идее, да, запасать энергию нам в этом случае вроде бы смысла не имеет, но согласитесь, приятно иметь возможность при потере питания раз-два закрыть-открыть какую-нибудь задвижку, тем более, что именно она может оказаться очень даже необходимой, чтобы не прекратить подачу воды куда-то.. (не забываем еще, что пневматический привод гораздо проще реализует принцип "аварийного" срабатывания, т.е. получить нормально закрытый (открытый) затвор существенно проще, чем с электрическим приводом).
Ну и последнее - давайте сравним - к электроприводу нам нужно подвести силовой кабель и кабель системы управления. К пневмоприводу - сжатый воздух (1 или 2 трубки) и кабель системы управления. Т.е. с точки зрения работы по прокладке - одинаково (только силовой кабель дороже стоит, чем пневмотрубка). В пневматическом шкафу также будут стоять переключающие элементы (можно их тоже назвать реле), так что пневмошкаф точно не дороже электрического.
Ну и то, с чего начинался пост нашего уважаемого коллеги - с необходимости сравнить стоимость путем расчета. Причем опять же не только капиталопвложений, но и стоимость обслуживания в целом.
3 следующих картинки нам как раз такой расчет демонстрируют. По-моему, очень наглядно.

у нас чаще покупают пневмоприводы с кранами шаровыми и с затворами дисковыми, это РФ и Украина, а на задвижки клиновые только многооборотные электроприводы,
Вы должны понимать, что все зависит от типа и устройства запорной арматуры, вот Вы не уточнили на объекте задвижки клиновые или шиберные-ножевые, или быть может затворы и краны шаровые там есть,
У Вас вопрос не полный и требует уточнений!!!
ну а так спасибо за тему, мне она очень нравиться, так как не редко не часто но поставляем такую продукцию! sm_40


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 19:57
Сообщения: 9
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
[quote="Шикин Андрей
у нас чаще покупают пневмоприводы с кранами шаровыми и с затворами дисковыми, это РФ и Украина, а на задвижки клиновые только многооборотные электроприводы,
Вы должны понимать, что все зависит от типа и устройства запорной арматуры, вот Вы не уточнили на объекте задвижки клиновые или шиберные-ножевые, или быть может затворы и краны шаровые там есть,
У Вас вопрос не полный и требует уточнений!!!
ну а так спасибо за тему, мне она очень нравиться, так как не редко не часто но поставляем такую продукцию! sm_40[/quote]
Андрей, спасибо за Ваше замечание. Вы абсолютно правы - я не уточнил типы задвижек и действиельно - большинство компаний, которые эксплуатируют подобное оборудование используют клиновые задвижки, как наиболее дешевые. А их производители, привыкшие использовать электроприводы для управления зачастую даже не могут озвучить усилие на штоке, чтобы была возможность рассчитать необходимое усилие для применения пневматики. Хотя серьезные европейские компании имеют этот продукт в линейке своих изделий https://www.vag-group.com/ru-ru/produkc ... moprivodom
На сегодняшний день немалое количество водоканалов применяют пневматику на своих изделиях, в особенности этот тренд наблюдается в европейских странах, но там четко умеют считать деньги в особенности те, которые будут потрачены не только в качестве первичного капиталовложения, но и эксплуатационные затраты.
Надеюсь, что мне удалось донести идею "Не электроприводом единым...". В качестве "десерта" небольшая подборка примеров реализации:


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 19:57
Сообщения: 9
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Пневмо или Электро? / СтВыгрОсад.JPG
280.1 КБ, Просмотров: 21875 Пневмо или Электро? / КНС.JPG
299.66 КБ, Просмотров: 21875
Пневмо или Электро? / КНС2.JPG
264.31 КБ, Просмотров: 21875 Пневмо или Электро? / СтанцСухОст.JPG
250.3 КБ, Просмотров: 21875 Пневмо или Электро? / СтанцияФильтровПитьевойВоды.JPG
275.52 КБ, Просмотров: 21875 Пневмо или Электро? / ОчистСоор.JPG
263.04 КБ, Просмотров: 21875


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 04:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2020, 17:46
Сообщения: 104
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Udgin писал(а):

СтВыгрОсад.JPGКНС.JPG
КНС2.JPGСтанцСухОст.JPGСтанцияФильтровПитьевойВоды.JPGОчистСоор.JPG

ну я так и думал, задвижки шиберные ножевые с пневмоприводом прямолинейного действия лучше и быстрее при отк/закр, на них не целесообразно многооборотные электроприводы устанавливать, ещё смотрю есть с удлинённым штоком для ручного управления маховиком,
ещё вижу затворы дисковые с пневмоприводами двустороннего и пружинного действия,
в принципе, здесь ясна выгода и удобство использования, компрессор не дорого стоит с трубками


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 19:57
Сообщения: 9
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Шикин Андрей писал(а):

Udgin писал(а):

СтВыгрОсад.JPGКНС.JPG
КНС2.JPGСтанцСухОст.JPGСтанцияФильтровПитьевойВоды.JPGОчистСоор.JPG

ну я так и думал, задвижки шиберные ножевые с пневмоприводом прямолинейного действия лучше и быстрее при отк/закр, на них не целесообразно многооборотные электроприводы устанавливать, ещё смотрю есть с удлинённым штоком для ручного управления маховиком,
ещё вижу затворы дисковые с пневмоприводами двустороннего и пружинного действия,
в принципе, здесь ясна выгода и удобство использования, компрессор не дорого стоит с трубками


Андрей, мы рады в Вашем лице увидеть "единомышленника", потому как зашоренность многих эксплуатантов и боязнь пневматики зачастую приводит к неоправданым затратам на применение электроприводов. )
Полагаю, что данную тему мы более-менее раскрыли. Ждите следующих "опусов"))


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2020, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:24
Сообщения: 633
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Заслуженная репутация: 4
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Udgin писал(а):

Андрей, мы рады в Вашем лице увидеть "единомышленника", потому как зашоренность многих эксплуатантов и боязнь пневматики зачастую приводит к неоправданым затратам на применение электроприводов. )
Полагаю, что данную тему мы более-менее раскрыли. Ждите следующих "опусов"))

Не уверен, что Вы правы. Все же люди в Siemens далеко не дураки.
Вот, например, почитайте:
https://www.rs-online.com/designspark/how-to-decide-between-a-pneumatic-and-an-electric-actuator


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: Пневмо или Электро?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2020, 19:57
Сообщения: 9
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
dabad писал(а):

Udgin писал(а):

Андрей, мы рады в Вашем лице увидеть "единомышленника", потому как зашоренность многих эксплуатантов и боязнь пневматики зачастую приводит к неоправданым затратам на применение электроприводов. )
Полагаю, что данную тему мы более-менее раскрыли. Ждите следующих "опусов"))

Не уверен, что Вы правы. Все же люди в Siemens далеко не дураки.
Вот, например, почитайте:
https://www.rs-online.com/designspark/how-to-decide-between-a-pneumatic-and-an-electric-actuator


Спасибо большое, Вы абсолютно правы. Применение приводов, указанных в статье, тем более на линиях по производству PLC не только оправдано экономически, но и целесообразно с точки зрения увеличения производительности. Подобные приводы не только менее шумные, столь же быстрые. но и гораздо более точные, чем пневматические, т.е. вместо нескольких пневмоцилиндров разного хода (а иногда и диаметра) можно использовать один тип электропривода для различных операций, что позволит унифицировать оборудование, снизить количество запчастей на складе etc... etc...
НО!
В первую очередь мы обсуждаем приводы для трубопроводной арматуры(месторасположение форума обязывает))). Нужна ли им ТАКАЯ точность (даже в случае регулирующих устройств)? Для разных типов затворов (задвижек) нужны разные приводы? Ну да, это действительно так, но при ремонте заменить пару прокладок (обычно это копейки) способен любой специалист сервис-службы, а есть ли достаточно квалифицированный персонал, способный перемотать обмотку вышедшего из строя двигателя, или перепаять плату? И самое главное - каким образом сможет электропривод выполнить функцию аварийного закрытия при потере электрического сигнала? Для предприятия, производящего ПЛК снижение напряжения в сети, а тем более отключение, равносильно концу света, наверное. У нас же вариант такого развития событий исключать, к сожалению, нельзя. И тут на первое место выступает система ПАЗ, где в первую очередь требуется - безоговорочное срабатывание арматуры, и, зачастую, с достаточно большой скоростью - вот об этом нам хотелось бы поговорить в следующей теме. ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА!


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
 Заголовок сообщения: Re: кабель ВВГнг ls
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2020, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2016, 16:39
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Udgin писал(а):

Дорогие друзья. Этой темой мы начинаем новую ветку на форуме, посвященную пневматическим приводам для управления трубопроводной арматуры. Постараемся рассмотреть все нюансы применения различных типов приводов для всех вариантов арматуры, которые могут встречаться на Ваших производствах. Линейные приводы и поворотные, мембранные и поршневые, с механизмом шестерня-рейка и scotch-yoke, регулирующие и отсечные - постараемся никого не "обидеть" и рассмотреть максимально подробно и детально. Ваши вопросы будут исключительно приветствоваться. Сложные - будем выделять в отдельную тему, интересные - попробуем вознаградить каким-нибудь сувениром. Будем особенно рады пытливым умам, погруженным в приводную тематику. По ссылке кабель ВВГнг ls. И в качестве первой затравки хотелось бы предложить обсудить тему, которую мы вынесли в "топик" - что же лучше - пневматический или электрический привод. Давайте примем за начальные условия вполне себе тривиальную ситуацию - водоподготовительный узел, оборудованный эННым количеством арматурных устройств, частота срабатывания которых не выше одного раза в час. Предположим, что количество устройств от 100 до 150 шт. Эксплуатация происходит в помещении, где температура всегда выше 0. Какой же привод предпочтительнее использовать в данных условиях.
Наш первый аргумент в пользу (напоминаю - мы генерим ветку "Пневматические приводы....") пневматики и заключается он в том, что пневмопривод тривиально дешевле электрического и проще - даже по количеству деталей, входящих в состав привода это можно лего оценить и понять. Данный простой факт иллюстрируем слайдом
EP.JPG
Ваш выход, господа Инженеры!


отличный ход!

_________________
Сдам в аренду инструмент список по ссылке.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 12 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 0.919s | 65 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.