ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск». Интервью с И. А. Ашмаровым: «Сейчас в России нужно развивать производство шаровых латунных кранов!»«В.А.»: Игорь Александрович, прежде всего поздравляем Вас с вручением звания «Эксперт 2018 года» по версии журнала «Вестник арматуростроителя» и портала трубопроводной арматуры ARMTORG. RU! Откровенно говоря, вся редакционная коллегия единодушно была согласна с вручением награды именно Вам, многие отмечают Ваши увлекательные обзоры различных видов трубопроводной арматуры. На наш взгляд, Вам известно практически всё о сантехнической арматуре! Вы как никто другой знакомы с историей почти всех существующих и выпускающих различную арматуру заводов. Не многие сегодня на голом энтузиазме занимаются изучением вопросов трубопроводной арматуры столь масштабно. Но прежде всего было бы интересно узнать именно о Вас. Какой Вы человек? Каким был Ваш путь в отрасль, связанную с трубопроводной арматурой? Как Вам удалось стать столь блистательным профессионалом своего дела?
И.А.: Выражаю огромную благодарность уважаемому в России порталу ARMTORG.RU за признание меня «Экспертом 2018 года». Сразу хотел бы отметить, что настоящим экспертом можно быть только в каком-то одном изделии изделию трубопроводной арматуры, а вот специалистом – уже во многих.
Мой путь в мир арматуры начался ещё в Речном училище, где я впервые получил представление о судовой арматуре, изучая судовые силовые установки (ССУ). Но это были лишь теоретические знания, практические навыки в трубопроводной арматуре я приобрел, когда в 1987 году в Торговом флоте начал ходить на судах река-море, на сухогрузах СЗРП в должности моториста в машинном отделении.
В последующие три года я продолжил изучение судовой арматуры, работая в должности моториста дизель-генераторных отсеков сначала на Северном флоте на авианесущем крейсере «Киев» и затем на авианесущем крейсере «Тбилиси».
После окончания службы на Северном флоте я вернулся в свой родной город Ленинград, и работал на теплоходах «Метеор» в должности моториста. Таким образом, продолжилось мое усвоение теоретического материала о судовой арматуре и приобретение практических навыков.
В начале 90-х годов наступили тяжёлые времена, и я вынужден был заняться поисками деятельности «на берегу». В связи с тем, что мои познания в области судовой арматуры были уже очень обширны, долго искать работу не пришлось. В 1993 году меня пригласили в одну очень известную компанию в качестве специалиста в области систем теплоснабжения, водоснабжения, охлаждения, воздухоснабжения и канализации.
Конечно, это уже немного другая трубопроводная арматура, но изменения были не столь существенны, поэтому я с легкостью смог понять ее особенности и разобраться во всех деталях. Ведь, повторюсь, к тому времени объем моих знаний о судовой арматуре был уже достаточно внушителен.
Именно 1993 год стал той отправной точкой, с которой начался мой путь в мир инженерной сантехники. В тот год я впервые познакомился с шаровым латунным краном, который вызвал у меня небывалый интерес. В России того времени практически не было никакого представления об этом виде арматуры. Уже тогда я решил посвятить свою жизнь изучению шаровых латунных кранов как в теории, так и на практике. Отмечу, что вот уже 25 лет имею дело с этими кранами, они теперь для меня как дети родные!
Но, разумеется, все это время я не упускал случая поработать с прочей трубопроводной арматурой, изучал различные задвижки, вентили, клапаны и т. д.
Еще меня всегда интересовала история арматуры. И сейчас большое количество времени я посвящаю изучению исторических фактов, касающихся трубопроводной арматуры, выясняю, какие заводы существовали в XX-XIX веках, как они развивались на протяжении столетий. Это очень интересно. Если вы хотите стать настоящим экспертом в области какого-то продукта, то вы должны быть готовы посвятить многие годы его изучению. Это огромный ежедневный труд, важно признание производителей, умение разбираться в конструктивах, материалах.
В мире существуют тысячи кранов самых разных производителей. Если вы профессионал своего дела, то в любое время дня и ночи, взяв любой такой продукт в руки, вы должны быть готовы рассказать о нём абсолютно всё: где и какой кран установить, кто производитель и т. п. Очень важно общаться с техотделами производителей, знать, какие изменения претерпели те или иные изделия (или производители) со временем.
Я, подобно садовнику, который годами выращивает яблоки в саду и знает всё о каждом яблочке, могу многое рассказать про шаровые латунные краны. И, разумеется, главная моя цель – не только рассказывать, но и показывать россиянам различные изделия трубопроводной арматуры. Вообще, все в жизни я делаю только во благо своей любимой Родины России.
Случается, и ко мне обращаются зарубежные производители с просьбой объяснить им, каким образом нужно изменить конструкцию крана, чтобы он максимально соответствовал российским реалиям. В моей профессиональной деятельности мне часто помогали многие замечательные люди, это и генеральный директор «ГАЛЛОП» Захаров Виталий Владимирович, и мои коллеги с форума (
http://www.santechniki.com), и многие другие.
«В.А.»: На Ваш взгляд, чего не хватает отрасли? Что бы Вы посоветовали развивать отечественным изготовителям арматуры? Можете привести примеры заводов, выпускающих продукцию отличного качества?
И.А.: Сейчас в России обязательно нужно развивать производство шаровых латунных кранов, потому что российских изготовителей в этой области очень мало. Можно сказать, по-настоящему их всего два – в Новосибирске и в Челябинске. Потребность России в шаровых латунных кранах составляет примерно 100 млн изделий в год. Конечно, двум российским производителям это физически не потянуть. Также, на мой взгляд, в России ощущается недостаток чугунных и стальных муфтовых шаровых кранов. Опять же шаровые краны – это запорная арматура, но ведь существует потребность ещё и в регулирующей арматуре российского производства. По большому счёту в нашей стране сейчас наблюдается огромное количество посредственной, низкокачественной арматуры китайского происхождения (прежде всего это касается огромной отрасли ЖКХ), что в корне неправильно. Крайне важно развивать в России импортозамещение разной продукции, а особенно трубопроводной арматуры.
«В.А.»: Спасибо за интервью и интересный рассказ. Традиционно в преддверии Нового 2019 года Ваши пожелания коллегам, партнерам, всем, кто Вас знает и, конечно же, читателям журнала «Вестник арматуростроителя» и портала ARMTORG.RU.
И.А.: Я желаю журналу «Вестник арматуростроителя» и порталу ARMTORG.RU. в следующем году больших успехов во всём! Продолжайте развиваться и двигаться вперед своим путем! Отдельно хочу пожелать Игорю Юлдашеву счастья и здоровья, потому как очень хорошо понимаю, сколько сил он вкладывает в это благое для России арматуростроительное дело! Всем своим коллегам, друзьям, всем жителям России желаю, чтобы в новом году всё было хорошо! С наступающим Новым 2019 годом, дорогие жители России!
«В.А.»: От всего сердца и искренне поздравляем Вас с наступающим Новым годом и желаем новых открытий, профессионального роста и крепкого здоровья Вам и Вашим близким!Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 7 (49) 2018