Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2019, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2018, 07:00
Сообщения: 915
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
ЧелябинскСпецГражданСтрой, ООО. Испытания запорной арматуры на герметичность в условиях объекта

Автор: Южаков Андрей Владимирович

При детальном изучении причин выхода арматуры из рабочего состояния были выявлены факты проведения процесса опрессовки (испытаний) изделий на месте монтажа и эксплуатации без ознакомления с необходимой сопроводительной и нормативной документацией.

ЧелябинскСпецГражданСтрой, ООО. Испытания запорной арматуры на герметичность в условиях объекта - Изображение

Часто в организации, осуществляющей опрессовку, не принимают во внимание инструкции по последовательному проведению проверки арматуры на герметичность с важным соблюдением чистоты проведения данных процессов.

Фактически для проведения проверки на герметичность образцы фланцевой арматуры (в количестве трех и более штук) просто скрепляют между собой шпильками, при этом производится перекрытие запорных органов (шаровых пробок) с последующей накачкой (подачей) испытательной среды в полости крана, а также между кранами.

После этого проводится проверка на герметичность первого крана: испытательная среда давлением 1,1 (PN = 1,1) подается от электронасоса на запорный орган, находящийся в закрытом состоянии. В этом случае при проведении испытания уже допускается нарушение ГОСТа 33257, но и на этом не останавливаются нерадивые монтажники: открытие шаровой пробки первого крана проводится без сброса давления до атмосферного и при закрытой шаровой пробке второго крана, который последовательно присоединен через фланцевое соединение кранов. В этот момент можно услышать характерный звук, свидетельствующий об изломе запорного органа крана.

ЧелябинскСпецГражданСтрой, ООО. Испытания запорной арматуры на герметичность в условиях объекта - Изображение

Последующее испытание очередного крана на герметичность шаровой пробки проводится путем повторного включения электронасоса для поднятия давления испытательной среды.

Таким образом, если при подготовке к испытаниям следующей в очереди продукции давление не снижается до атмосферного, то в испытательной системе происходит гидроудар, который полностью выводит запорный орган из строя. При этом забор (подпитка) испытательной среды производится из емкости, не очищенной от различных строительных примесей, в которой ранее имелись различные примеси в виде песка и других инородных частиц в большом количестве, которые вместе с испытательной средой попадали на уплотнительную поверхность шаровых кранов.

Все вышеуказанные действия повторяются с подачей давления через противоположный патрубок крана.

Арматуру считают выдержавшей испытания, если утечка в затворе не превышает значение, указанное в ГОСТ 9544. При этом образование по контуру уплотнительной поверхности «росы», не превращающейся в стекающие капли, дефектом не считается (ГОСТ 9544).

Подводя итог, можно отметить, что испытания запорной арматуры на месте монтажа (установки) и эксплуатации должны производиться сотрудниками эксплуатирующей организации в соответствии с инструкцией и ГОСТами по проведению проверки арматуры на герметичность и с условием строгого выполнения выше описанных процедур.

Для предупреждения возможных выходов запорной арматуры из рабочего состояния при проведении опрессовки (испытаний) на месте монтажа и эксплуатации рекомендуется осуществлять согласование методики проведения испытаний с заводом-изготовителем, а также следовать общим рекомендациям, приведенным в данной статье.

ЧелябинскСпецГражданСтрой, ООО. Испытания запорной арматуры на герметичность в условиях объекта - Изображение

Приведем некоторые рекомендации по последовательности действий при испытаниях на герметичность затвора (испытательная среда – вода):
    • перед началом испытаний проводится 2-3 цикла «открыто-закрыто»;
    • рукоятка крана устанавливается в положение 45 градусов;
    • кран заполняется водой с обязательным полным удалением воздуха из внутренних полостей крана;
    • рукоятка крана устанавливается в положение «закрыто»;
    • в выходном патрубке сбрасывается давление до атмосферного;
    • во входном патрубке создаётся давление равное 1,1 (PN = 1,1!);
    • кран выдерживают в течение времени, указанного в таблице 4 (ГОСТ 33257);
    • производится контроль герметичности затвора путём замера протечки посредством мерной мензурки или гидрадинамометра (при этом нужно учитывать, каким средством измерения оснащено испытательное оборудование) в течение времени, указанного в таблице 4 (ГОСТ 33257). Допускается визуальный контроль герметичности в затворе через противоположный (выходной) патрубок крана;
    • производится снижение давления до атмосферного и слив воды из крана.


Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (51) 2019


ЧелябинскСпецГражданСтрой, ООО. Испытания запорной арматуры на герметичность в условиях объекта / 1557990181516 (1).jpg
389.64 КБ, Просмотров: 390
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 0.533s | 30 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.