Форум трубопроводной арматуры https://armtorg.ru/forum/ |
|
ООО «УльтраМарин», Чашков Ю. А. Переключающие устройства, или Можно ли переключиться на новое? https://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=8500 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mg.armtorg [ 24 авг 2018, 12:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | ООО «УльтраМарин», Чашков Ю. А. Переключающие устройства, или Можно ли переключиться на новое? | ||
ООО «УльтраМарин», Чашков Ю. А. Переключающие устройства, или Можно ли переключиться на новое? ![]() ![]() Номенклатура переключающих устройств огромна и зависит от характеристик управляемой рабочей среды, но базовая конструкция остается неизменной с прошлого века, несмотря на существующие недостатки конструкции, которые приводят к трудностям в эксплуатации и сложности производства. ![]() Часть штока находится в потоке рабочей среды (см. рисунок 1), и при ее агрессивности необходима специальная защита поверхности штока, а при высоких скоростях движения среды возможны явления кавитации, и в результате — снижение прочности и замена штока. Форма поршня способствует турбулентности потока в любом положении — закрытом, среднем и при перемещении — с вытекающими при этом негативными последствиями (см. рисунок 1). Многочисленные изготовители переключающих устройств, кто производит их в течение десятков лет, могут выразить свое возмущение такой оценкой конструкции и задать естественный вопрос: могу ли я предложить что-то новое, лучшее, технологичное в производстве, простое в эксплуатации и техобслуживании. Да. И это опять использование идеи управления осевым потоком старины «Моквелда» (Патент РФ ПМ № 164479 «Устройство переключающее осевое с ползуном»). Это устройство относится к трубопроводной арматуре, в частности к переключающим устройствам, предназначенным для перевода потока жидких и газовых сред, в том числе загрязненных в нагнетательных трубопроводах, и может использоваться в различных отраслях газовой, нефтяной, химической, металлургической промышленностей и в сфере ЖКХ. Устройство состоит из корпуса с входом и двумя выходами, осесимметричной обтекаемой втулки (5) на пилонах, внутри которой перемещается рабочий поршень (4) с пальцами для крепления запорных узлов с триммерами, перекрывающими поочередно выходы при контакте с установленными в них посадочными седлами (см. рисунки 4, 5). По продольной оси рабочего поршня вырезано сквозное отверстие в форме параллелепипеда с наклонными пазами (8) на длинных стенках. В пазах двигается на подшипниках ползун (6), имеющий в центре отверстие с резьбой, в котором вращается шток привода, выходящий через пилон наружу. Подшипники качения значительно снижают усилие привода. ![]() Указанный технический результат достигается тем, что в центре корпуса клапана соосно с выходами на пилонах имеется обтекаемая втулка, внутри нее перемещается рабочий поршень с пальцами крепления запоров для перекрытия выходов клапана. В центре поршня вдоль оси вырезано сквозное отверстие в форме параллелепипеда с наклонными пазами на длинных сторонах. В пазах перемещается на подшипниках ползун с отверстием с резьбой по центру, в котором вращается резьбовая часть штока, проходящего через пилон наружу клапана для ручного или механического управления движением поршня с запорами и указанием его положения. Клапан содержит корпус (1), обтекаемую втулку (5) на пилонах, два посадочных седла (2), два запора (3), рабочий поршень (4) с пальцами крепления запоров, триммерами (не показаны, могут не использоваться при перекачке загрязненной среды) и прямоугольным отверстием вдоль оси с наклонными пазами (8), в которых перемещается ползун (6), шток привода (7) с резьбой для передвижения соединения с ползуном (см. рисунки 4, 5). [img][img]https://armavest.ru/uploads/files/publication/addImg/201804260707/15247156370.JPG[/img][/img] ![]() Подвижные детали внутри корпуса клапана — поверхности рабочего цилиндра и ползуна — смазываются перекачиваемой жидкостью, сальник штока привода предотвращает утечку наружу. На рисунке 4 внешний вид клапана изображен схематически, при производстве необходимо все детали, находящиеся в потоке жидкости, изготовить максимально обтекаемыми, без выступов, чтобы предотвратить турбулентность. Базовая конструкция клапана сохраняется, а материал для головок запора с триммером и посадочных седел подбирают в зависимости от температуры, химических и физических свойств рабочей среды и при значительном износе меняют только запоры, откручивая их с пальцев поршня, и посадочные седла клапана, выкручивая их из корпуса. Сборка клапана проводится в следующем порядке: через выход корпуса во втулку помещается рабочий поршень с накрученными запорами и помещенным вниз в наклонные пазы ползуном (см. рисунок 5). Вставляется шток привода в сальник и закручивается в резьбовое отверстие ползуна, шток фиксируется стопорной шайбой (на рисунках 4, 5 не показана) на поверхности корпуса клапана для предотвращения продольного движения при работе, и на шток устанавливается указатель положения рабочего поршня, маховик ручного привода или механический привод (на рисунках 4, 5 не показаны). Затем вкручиваются посадочные седла. Корпус с втулкой отливается одной формой, подобно осесимметричным клапанам «Моквелда», что уже делают несколько российских арматурных компаний. Рабочий поршень с пазами и пальцами, детали запорного органа клапана, посадочное гнездо можно изготавливать на имеющемся токарном, фрезерном и сверлильном оборудовании. Конечно, все познается в эксплуатации, но пока наши производители, конструкторские бюро на практике не рассчитают, не сделают и после испытаний не проверят в работе что-то свое, новое, лучшее, мы так и будем жить надеждой на то, когда сделают ТАМ, потом снимут санкции, и мы пойдем своим излюбленным путем «ИМПОРТОПОВТОРЕНИЯ». Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (44) 2018
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |