Форум трубопроводной арматуры
https://armtorg.ru/forum/

Можно ли разбирать задвижки для проверки?
https://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=7228
Страница 1 из 1

Автор:  ДмитрийСвет [ 25 ноя 2015, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Можно ли разбирать задвижки для проверки?

Поставили задвижку ду 500 ру 10 чугун в одну компанию. Они ее разобрали и сказали, что задвижка бушная. Мы отправили эту задвижку назад поставщику, ссылаясь на то, что сказал покупатель. Наш поставщик отказался принимать задвижку назад, так как она разбиралась. Мы обратились в крупные компании, чтобы проконсультироваться по этому вопросу. Говорят, что существуют такие документы, где ясно написано, что задвижки разбираться при проверке не могут. Помогите, дайте ссылку на данную документацию.

Автор:  Илья71 [ 25 ноя 2015, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

Дмитрий, в большинстве паспорто на изделие прописано, что разборка изделия запрещена, только с письменного разрешения завода-изготовителя, либо при присутствии представителя.
Ведь разберут они её сами, а где гарантии что "патрахи" не заменят.
У меня была подобная ситуация с местными ЖКХшниками, 200 задвиги чугун разобрали и ссылаясь на то что они БУшки попытались попросить замену.

Автор:  Антон85 [ 25 ноя 2015, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

В любом договоре прописано приемка товара по количеству и качеству производится покупателем в соответствии с инструкциями П-6 и П-7, там все подробно описано. Просвещайтесь!

Автор:  АСТУТЕК [ 25 ноя 2015, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

ДмитрийСвет
Ни разу, никто таких вещей в нашей практике не делал... Трубопроводная арматура так не принимается...
Было так, что испытывают повторно, и частенько, но чтобы разобрать...

Могу сказать точно, что у нас бы, при несанкционированной разборке, клиент остался бы с разобранной арматурой, потому что это готовое изделие, потому что разбирать его могут квалифицированные люди и только в случае обнаруженных дефектов.

Грамотный заказчик так не сделает.
Вам акт осмотра/приемки/разборки выдали?

Автор:  Уставший [ 25 ноя 2015, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

АСТУТЕК
Это сейчас. Раньше вся арматура разбиралась, все детали стилоскопировали и составляли акт входного контроля.
Как я Ваам на слово поверю, что материал шпинделя соответствует чертежу? Паспорт? фуфло! Когда оборвёт шпиндель, поставщик отговорится. Далее. Сейчас уплотнение - графит. Раньше АГ-1,АГИ,АГ-50. Происходила коррозия штоков и шпинделей. А на канализацию ставят порой шнур из каболки. Это жесть. Приходится всё это выковыривать, и набивать по новой. Приходила арматура с необжатым сальниковым уплотнениеми... много чего было. Но если поставщик обязуется в сроки, определённые сроком ремонта и условием заказчика устранить дефект, то флаг ему в руки...
И пломба не помогает. "Вы её срывали" - и такое было.
Про ЖКХ не знаю, но на высоком давлении всегда делают зачистку и УЗК корпуса, особенно в местах радиусных переходов и на днище. Были проблемы.
Заводы не указываю

Есть соответствующая литература. Ту и называется "Входной контроль арматуры". Автор, вроде, Сейнов.
Но.... когда я увидел клапана Leser, рука не поднялась их разобрать. Паспорт, бирка с настройкой, сертификат, голограмма...А упаковка :-D

Автор:  neftemash [ 01 дек 2015, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

Уставший писал(а):

АСТУТЕК
Это сейчас. Раньше вся арматура разбиралась, все детали стилоскопировали и составляли акт входного контроля.
Как я Ваам на слово поверю, что материал шпинделя соответствует чертежу? Паспорт? фуфло! Когда оборвёт шпиндель, поставщик отговорится. Далее. Сейчас уплотнение - графит. Раньше АГ-1,АГИ,АГ-50. Происходила коррозия штоков и шпинделей. А на канализацию ставят порой шнур из каболки. Это жесть. Приходится всё это выковыривать, и набивать по новой. Приходила арматура с необжатым сальниковым уплотнениеми... много чего было. Но если поставщик обязуется в сроки, определённые сроком ремонта и условием заказчика устранить дефект, то флаг ему в руки...
И пломба не помогает. "Вы её срывали" - и такое было.

Обычно в любом договоре на поставку или в паспорте прописано, что вскрытие запрещено Либо в инструкции по эксплуатации.


Уставший писал(а):

АСТУТЕК
Про ЖКХ не знаю, но на высоком давлении всегда делают зачистку и УЗК корпуса, особенно в местах радиусных переходов и на днище. Были проблемы.
Заводы не указываю


Крайне редко делают УЗК, максимум рентгеном просветят места сварки (если есть) и все

Автор:  Денисов Сергей, г. Брянск [ 01 дек 2015, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

По-моему некоторые заказчики, разбирая арматуру, пытаются т.о. найти в ней пачку зелени)))

Автор:  neftemash [ 01 дек 2015, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

Скорей всего, просто ищут причину либо попросить откат либо просто перешли дорогу кому то.

Автор:  Владимир_Омск [ 03 дек 2015, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

neftemash писал(а):

Скорей всего, просто ищут причину либо попросить откат либо просто перешли дорогу кому то.


100%, если предприятие ЖКХ то точно перешли дорогу

Автор:  ТК [ 03 дек 2015, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

были у меня пару случаев, когда заказчик разбирал задвижки, по своему усмотрению, без уведомления и приглашения на процесс разборки. потом мол так и так - у вас бушка, мы разобрали и посмотрели у нутрь!!!
На что им дан бал ответ, - ну и молодцы что разобрали! теперь собирите и делайте с ними что хотите, хоть в сервант ставьте себе домой!

Ни кто и ни когда не имеет права разбирать арматуру. Без каких либо веских обстоятельств и уже тем паче, без пресутствия представителя поставщика (как минимум поставщика, уж не говорю завода).

Уставший
честно говоря не сталкивался с разборкой заказчиком арматуры высокого давления или прочей энергетике. про спектральный анализ слышал. И честно говоря у меня в голове не помещается. допустим задвижка 885 (ЧЗЭМ) стоимость в 1,5 млн (это даже не новая, но нормальная), звонят и говорят - мы её разобрали, там х...ня!!!!
Да я со стула упаду!!! Ради интереса при случае с заводом по этому поводу пообщаюсь.

Автор:  Уставший [ 04 дек 2015, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

ТК
А сейчас на станциях и разбирать то некому. Ремонта, как такового нет!
b]neftemash[/b]
На нормальных ТЭЦ именно УЗК. Рентген крайне редок.

Автор:  Сибирячок [ 05 дек 2015, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

Уставший писал(а):

АСТУТЕК
Это сейчас. Раньше вся арматура разбиралась, все детали стилоскопировали и составляли акт входного контроля.
Как я Ваам на слово поверю, что материал шпинделя соответствует чертежу? Паспорт? фуфло! Когда оборвёт шпиндель, поставщик отговорится. Далее. Сейчас уплотнение - графит. Раньше АГ-1,АГИ,АГ-50. Происходила коррозия штоков и шпинделей. А на канализацию ставят порой шнур из каболки. Это жесть. Приходится всё это выковыривать, и набивать по новой. Приходила арматура с необжатым сальниковым уплотнениеми... много чего было. Но если поставщик обязуется в сроки, определённые сроком ремонта и условием заказчика устранить дефект, то флаг ему в руки...
И пломба не помогает. "Вы её срывали" - и такое было.
Про ЖКХ не знаю, но на высоком давлении всегда делают зачистку и УЗК корпуса, особенно в местах радиусных переходов и на днище. Были проблемы.
Заводы не указываю

Есть соответствующая литература. Ту и называется "Входной контроль арматуры". Автор, вроде, Сейнов.
Но.... когда я увидел клапана Leser, рука не поднялась их разобрать. Паспорт, бирка с настройкой, сертификат, голограмма...А упаковка :-D

1. Дядя Толя, в личке

Автор:  Уставший [ 05 дек 2015, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли разбирать задвижки для проверки?

Сибирячок
Вот и я шифруюсь...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/