Форум трубопроводной арматуры
https://armtorg.ru/forum/

Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов
https://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=6430
Страница 1 из 1

Автор:  Василий НХР [ 12 авг 2014, 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Здравствуйте. Внутренние поверхности и запорный орган арматуры подвержены коррозионному и эрозионному износу. Межремонтный период арматуры составляет 24 месяца. Максимальная температура среды 500°С, а максимальное давление 6,3 МПа. Возможно-ли как-то повысить устойчивость запорного органа и внутренних поверхностей арматуры к коррозионному и эрозионному износу и тем самым продлить гарантийный срок эксплуатации арматуры (до 36 мес., 48 мес.)? Заранее спасибо.

Автор:  Korvin [ 12 авг 2014, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

А какая среда? Если вода-пар, то попробуйте посмотреть здесь http://www.armstech.ru/cat/modernizacija_armatury_vd/
А лучше, я думаю, Уставший подскажет.

Автор:  Vieron [ 13 авг 2014, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Я бы предложил поставить ДПЗ (дисковый поворотный затвор) с тройным эксцентриситетом. К примеру SIRCA серия 501. Был похожий опыт. Среда была печные газы Т 500 град С + абразивные частицы. Поставили до сих пор спасибо говорят нарадоваться не могут.

Автор:  Korvin [ 13 авг 2014, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Vieron
Затвор на 6,3 МПа? Не круто ли?

Автор:  Vieron [ 13 авг 2014, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Прошу прощения прошляпил данные затворы мы ставили на ANSI Class 300, Вложил каталог на всякий мало ли пригодиться

Вложения:
CAT S501M - ИндуТех.pdf [2.52 МБ]
Скачиваний: 1710

Автор:  dabad [ 13 авг 2014, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Василий НХР писал(а):

Здравствуйте. Внутренние поверхности и запорный орган арматуры подвержены коррозионному и эрозионному износу. Межремонтный период арматуры составляет 24 месяца. Максимальная температура среды 500°С, а максимальное давление 6,3 МПа. Возможно-ли как-то повысить устойчивость запорного органа и внутренних поверхностей арматуры к коррозионному и эрозионному износу и тем самым продлить гарантийный срок эксплуатации арматуры (до 36 мес., 48 мес.)? Заранее спасибо.

Здравствуйте!
У Вас арматура запорная или регулирующая?
Что за среда?
Какой DN?
Какой тип арматуры сейчас используете?
Надо от Вас больше данных, чтобы Вам помочь.

Автор:  dabad [ 13 авг 2014, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Korvin писал(а):

Vieron
Затвор на 6,3 МПа? Не круто ли?

Простите, а что тут такого?
Есть производители, которые могут делать такие затворы.
Примеры:
http://www.miam-armaturen.de/front_cont ... idart=1306

http://www.zwick-gmbh.de/pdf/technischer_katalog.pdf

Вложения:
BS12_DN150 PN100_S4D4 Model (1).pdf [112.17 КБ]
Скачиваний: 527

Автор:  Василий НХР [ 13 авг 2014, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

dabad писал(а):

Здравствуйте!
У Вас арматура запорная или регулирующая?
Что за среда?
Какой DN?
Какой тип арматуры сейчас используете?
Надо от Вас больше данных, чтобы Вам помочь.


Здравствуйте. Арматура ТОЛЬКО запорная. Среды различные, от нефтепродуктов до слабых кислот. DN также различные, от 50 до 500. Арматура как фланцевая так и под приварку.

Автор:  dabad [ 13 авг 2014, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Василий НХР писал(а):

Здравствуйте. Арматура ТОЛЬКО запорная. Среды различные, от нефтепродуктов до слабых кислот. DN также различные, от 50 до 500. Арматура как фланцевая так и под приварку.

А типы какие арматуры - затворы, задвижки, клапаны?

Автор:  Василий НХР [ 14 авг 2014, 04:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

dabad писал(а):

А типы какие арматуры - затворы, задвижки, клапаны?


Задвижки, как правило полнопроходные. С составными клиньями но попадаются и с жесткими.
Руководство поставило "ЗАДАЧУ" изыскать sm_14 способы увеличения гарантированного срока эксплуатации задвижек до мин. 36 (48) месяцев при помощи новых технологических решений или материалов. На предприятии имеется свой ремонтный цех и на его базе мы должны совершить ЧУДО. Если есть какие-либо сведения или личный опыт - прошу поделиться. БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!! sm_61

Автор:  serg2000 [ 14 авг 2014, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

По моему чудес не бывает. Давайте порассуждаем. Простая логика: почему задвижки опрессованные по классу "А" или на газ, когда их ставят на нефть и нефтепродукты работают дольше, лучше чем задвижки по классу "В" и ниже?
1. Класс шероховатости трущихся (работающих при открывании-закрывании)поверхностей приближается, хотя и визуально к полированной поверхности. Чем выше класс поверхности на клиньях тем меньше их износ. В идеале поверхность зеркала будет долговечней стандартной поверхности в разы, ведь основной износ и проблемы связанные с этим именно на них. Поэтому: разборка задвижки, шлифовка зеркал и уплотнений в задвижке как можно близкая к поверхности зеркала, но ни в коем случае не снятие слоя металла, а именно шлифовка 0,05-0,1мм. Этот пункт выполняется перед установкой на трубопровод.
2. Обработка корпуса задвижки изнутри. Во избежание появления свищей, коррозии можно обработать внутреннюю поверхность задвижки, которая соприкасается со средой. Можно нанести напыление, стойкое к среде. Как это сделать - вручную, нанесение спец. аэрозоли с предварительным подогревом или без, эмалирование или что-то др. думайте, обращайтесь к материаловедам, к специалистам. Материалов масса. Либо придумать специальный вкладыш как в футерованных , только из материала стойкого к среде.
3. Усовершенствовать сальник штока применением пусть более дорогих но более долговечных и стойких опять же к среде материалов. Либо разработать новую конструкцию сальника, изготовить и испытать на стенде.
2 и 3 пункт наверное можно сделать не разбирая задвижку.
Если вы сделаете все это думаю добьетесь того что хочет от Вас начальство, то что Вы называете "Чудо". Главное наверное чтобы этим занимались люди грамотные, специалисты, ну и конечно нужны будут консультации возможно в каком-нибудь НИИ.
Рад, если это Вам помогло. удачи!

Автор:  Сибирячок [ 15 авг 2014, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Василий НХР писал(а):

Здравствуйте. Внутренние поверхности и запорный орган арматуры подвержены коррозионному и эрозионному износу. Межремонтный период арматуры составляет 24 месяца. Максимальная температура среды 500°С, а максимальное давление 6,3 МПа. Возможно-ли как-то повысить устойчивость запорного органа и внутренних поверхностей арматуры к коррозионному и эрозионному износу и тем самым продлить гарантийный срок эксплуатации арматуры (до 36 мес., 48 мес.)? Заранее спасибо.

начинать надо с того, что под каждый конкретный вариант, - Ду, Ру, среда, температура,- нужно подбирать свой конкретный вариант, вам, судя по фразе "продлить ГАРАНТИЙНЫЙ (а не гарантированный) срок и нику, содержащему аббревиатуру "НХР" нужно что то делать с существующей арматурой, во-первых нужно зайти в офис того предприятия, которое вы обслуживаете и дать пи3дюлей закупщикам, которые покупают абы что, лишь бы дешевле, этим вы сможете избежать проблем в будущем с первой проблемой "износ внутренних поверхностей", потому что по другому в условиях рем.предприятия вы её не решите, во-вторых закупить оборудование, для нанесения соответствующего покрытия на вторую проблему "упл.поверхности запорного органа", но так как каждая арматурина требует своего подхода (см. начало), то это высокобюджетное нерешение проблемы.
Так что всё иное, что вам подскажут в виде решения проблем будет либо рекламой абсолютно не вашего профиля (вы же не закупщик,- ремонтник?) , либо что то фантастическое, но в принципе, несите все варианты начальству,- оно умное, в сортах ..... должно разбираться sm_109
п.с. заранее пожалуйста, надеюсь, я не зря потратил своё время? sm_66

Автор:  Сибирячок [ 15 авг 2014, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

serg2000 писал(а):

По моему чудес не бывает. Давайте порассуждаем. Простая логика: почему задвижки опрессованные по классу "А" или на газ, когда их ставят на нефть и нефтепродукты работают дольше, лучше чем задвижки по классу "В" и ниже?
1. Класс шероховатости трущихся (работающих при открывании-закрывании)поверхностей приближается, хотя и визуально к полированной поверхности. Чем выше класс поверхности на клиньях тем меньше их износ. В идеале поверхность зеркала будет долговечней стандартной поверхности в разы, ведь основной износ и проблемы связанные с этим именно на них. Поэтому: разборка задвижки, шлифовка зеркал и уплотнений в задвижке как можно близкая к поверхности зеркала, но ни в коем случае не снятие слоя металла, а именно шлифовка 0,05-0,1мм. Этот пункт выполняется перед установкой на трубопровод.
2. Обработка корпуса задвижки изнутри. Во избежание появления свищей, коррозии можно обработать внутреннюю поверхность задвижки, которая соприкасается со средой. Можно нанести напыление, стойкое к среде. Как это сделать - вручную, нанесение спец. аэрозоли с предварительным подогревом или без, эмалирование или что-то др. думайте, обращайтесь к материаловедам, к специалистам. Материалов масса. Либо придумать специальный вкладыш как в футерованных , только из материала стойкого к среде.
3. Усовершенствовать сальник штока применением пусть более дорогих но более долговечных и стойких опять же к среде материалов. Либо разработать новую конструкцию сальника, изготовить и испытать на стенде.
2 и 3 пункт наверное можно сделать не разбирая задвижку.
Если вы сделаете все это думаю добьетесь того что хочет от Вас начальство, то что Вы называете "Чудо". Главное наверное чтобы этим занимались люди грамотные, специалисты, ну и конечно нужны будут консультации возможно в каком-нибудь НИИ.
Рад, если это Вам помогло. удачи!

включаем "простую логику", у меня задвижки опрессованные по классу "Б", покрытые стеллитом, у вас по "А", покрытые, как у нас любят 30х13 или стандартной нж, у каких износ произойдет быстрее? sm_66
ну и про НИИ sm_109 вы их где то видели? не в теории, а на практике
п.с. но как писАл выше,- как отмаза перед начальством покатит sm_109

Автор:  serg2000 [ 15 авг 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Стеллит (англ. Stellite) — сверхтвердый сплав на основе кобальта и хрома с добавками вольфрама и/или молибдена для напыления и наплавки деталей машин, станков и инструмента с целью повышения износостойкости, для изготовления режущего инструмента. Применяется так же как элемент сварной конструкции для защиты наиболее изнашиваемых частей готовой детали (входные кромки рабочих лопаток паровых и газовых энергетических турбин). Обладает высокой коррозионной, кавитационной стойкостью и твёрдостью. Был изобретен Элвудом Хейнсом в 1907 году.

Ты про это стеллит? Ну никак ты задвижку им не покроешь, скорее всего вакуумное напыление в лабораторных условиях да и дорого очень, т.е. практические невозможно и нецелесообразно. я говорил про стандартные материалы. Я попытался дать какое-то направление в решении этого вопроса и подсказать выход, хотя и формальный. Что-то не нашлось желающих ответить на поставленный вопрос, напротив отвечают вопросом на вопрос. Сибиряк но про отмазу ты прав. По большому счету в рабочих , местных условиях эта задача ну просто не имеет решения, или другими словами решение этой задачи без отрыва от производства это то, чем занимается руководство практически любой производственной компании - пускают пыль в глаза инвесторам и хозяевам компаний, вышестоящим руководителям с одной только целью получить как можно больше бабок и освоить их с выгодой для себя. качественно это скорее всего ничего не изменит.
всем этим надо заниматься либо на заводах-изготовителях или уж если есть возможности заранее, эксплуатационщикам перед установкой и монтажем арматуры. Очень плохо что руководство хочет чем-то отличаться от остальных перед своим начальством, а коренным образом никто из тех от кого зависит качество продукции не делает ровным счетом ничего. В итоге одни разговоры, понты и рубка бюджетного бабла. качество я думаю нужно повышать глобально и начинать не с материалов и с задвижек, а с людей, производящих и монтирующих арматуру.

Автор:  Уставший [ 16 авг 2014, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Василий НХР

Добрый день!
Что у Вас за ремонтный участок, что собираются делать упрочнение?
Без ложной скромности скажу , что у нас на ТЭЦ была самая навороченная механичка по всему Мосэнерго!

Могли восстанавливать как вентили Ду 10-65( уникальный 8-шпиндельный станок), так и Ду 500-800. Была плазменная резка, наплавочный (Пенза) и карусельные станки. Но в своих условиях даже не мечтали.
Хорошие вещи делает АРМС. Для упрочнения шиберов они применяют ионную имплантация чего-то. На клапанах серий 675, 919, 993, 914,916, 976, 992 мы ставили эти шибера и титановые штока их же конторы. работают без вскрытия по 6-8 лет.
Также они начинали применять это на тарелках задвижек.
Что то в этом плане делает "Флейм". Нет материалов под рукой..

Автор:  Сибирячок [ 18 авг 2014, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

serg2000 писал(а):

Стеллит (англ. Stellite) — сверхтвердый сплав на основе кобальта и хрома с добавками вольфрама и/или молибдена для напыления и наплавки деталей машин, станков и инструмента с целью повышения износостойкости, для изготовления режущего инструмента. Применяется так же как элемент сварной конструкции для защиты наиболее изнашиваемых частей готовой детали (входные кромки рабочих лопаток паровых и газовых энергетических турбин). Обладает высокой коррозионной, кавитационной стойкостью и твёрдостью. Был изобретен Элвудом Хейнсом в 1907 году.

Ты про это стеллит? Ну никак ты задвижку им не покроешь, скорее всего вакуумное напыление в лабораторных условиях да и дорого очень, т.е. практические невозможно и нецелесообразно. я говорил про стандартные материалы. Я попытался дать какое-то направление в решении этого вопроса и подсказать выход, хотя и формальный. Что-то не нашлось желающих ответить на поставленный вопрос, напротив отвечают вопросом на вопрос. Сибиряк но про отмазу ты прав. По большому счету в рабочих , местных условиях эта задача ну просто не имеет решения, или другими словами решение этой задачи без отрыва от производства это то, чем занимается руководство практически любой производственной компании - пускают пыль в глаза инвесторам и хозяевам компаний, вышестоящим руководителям с одной только целью получить как можно больше бабок и освоить их с выгодой для себя. качественно это скорее всего ничего не изменит.
всем этим надо заниматься либо на заводах-изготовителях или уж если есть возможности заранее, эксплуатационщикам перед установкой и монтажем арматуры. Очень плохо что руководство хочет чем-то отличаться от остальных перед своим начальством, а коренным образом никто из тех от кого зависит качество продукции не делает ровным счетом ничего. В итоге одни разговоры, понты и рубка бюджетного бабла. качество я думаю нужно повышать глобально и начинать не с материалов и с задвижек, а с людей, производящих и монтирующих арматуру.

Ты про это стеллит? Ну никак ты задвижку им не покроешь
ОМАЙГАД!!!
Да какой же дурак будет всю задвижку покрывать упрочняющей наплавкой??? sm_109
Я же выше ТСу всё расписал, что уплотнительные поверхности защитить - да, а всю проточную часть - это никому не нужная фантастика, да и вообще вся эта затея более чем, это как врожденное слабоумие лечить в деревенских условиях имея в арсенале вату и зеленку.

Автор:  Гость_из_Инфинити [ 19 авг 2014, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Василий НХР писал(а):

dabad писал(а):

Здравствуйте!
У Вас арматура запорная или регулирующая?
Что за среда?
Какой DN?
Какой тип арматуры сейчас используете?
Надо от Вас больше данных, чтобы Вам помочь.


Здравствуйте. Арматура ТОЛЬКО запорная. Среды различные, от нефтепродуктов до слабых кислот. DN также различные, от 50 до 500. Арматура как фланцевая так и под приварку.


День добрый!

Давайте попробуем по Zwick Armaturen:

Для защиты от эррозионного износа у нас есть несколько специсполнений:
- стеллитирование седла
- уплотнение без прослоек графита
- специальная конструкция для защиты диска и седла в полностью открытом положении (фотку пришлю)

Для защиты от коррозионного износа предлагаем различные материалы (нержавеющие стали 904L, Duplex, Superduplex, Hastelloy, др.)

Если есть конкретное применение - кидайте в личку.

Автор:  Василий НХР [ 20 авг 2014, 07:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Здравствуйте. Выезжал в область, и-нет отсутствовал. Всем спасибо за информацию и советы.
Есть вопрос: кто-нибудь применял или может что-либо слышал о высокоскоростном газопламенном напылении для запорной арматуры? Можно ли при помощи этой технологии решить мою проблему? С клином и шпинделем (штоком) - понятно и просто, а вот с магистралью? Возможно ли вообще нанесение покрытия данным способом на внутреннюю поверхность магистрали (понятно, что с малыми диаметрами это проблематично)? Если есть опыт или мысли - прошу поделиться.

Автор:  Оззи [ 20 авг 2014, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Василий НХР писал(а):

Здравствуйте. Выезжал в область, и-нет отсутствовал. Всем спасибо за информацию и советы.
Есть вопрос: кто-нибудь применял или может что-либо слышал о высокоскоростном газопламенном напылении для запорной арматуры? Можно ли при помощи этой технологии решить мою проблему? С клином и шпинделем (штоком) - понятно и просто, а вот с магистралью? Возможно ли вообще нанесение покрытия данным способом на внутреннюю поверхность магистрали (понятно, что с малыми диаметрами это проблематично)? Если есть опыт или мысли - прошу поделиться.


Даааа... кто-то мне байку про это рассказывал, на Знамя Труда вроде, краник какой-то напылили, взрыв гранаты выдержал....

Автор:  Дмитрий ОЗЭО [ 20 авг 2014, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Добрый день.
От себя могу добавить. На абразив(среды с абразиовм) у нас заказывают уплотнение металл по металлу. Но есть ограничение - наши возможности позволяют изготовить затвор с уплотнением металл по металлу ду 150 максимум. А так ищите такой затвор, по отзывам не жалуются.

Автор:  Сибирячок [ 20 авг 2014, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Люди!!! Переведу задачу для лиц с островыраженной "барыгой головного мозга". Вам неужели не понятно, что с защитой уплотнительных поверхностей даже ТСу всё понятно, разобрались, осталась нерешенная задача, защита проточной поверхности, хорош как гость из инфинити пихать во все отверстия свои чудо предложения купить чудо арматуру,- человеку её ремонтировать нужно,- РЕМОНТИРОВАТЬ!!! Моё предложение сразу заказывать из износостойких материалов естественно не для ремонтников, вот он и спрашивает, пользовался ли кто нибудь технологией HVOF, если я его правильно понимаю,- высказывайтесь по существу!
п.с. ТС, не благодари sm_66

Автор:  Сибирячок [ 20 авг 2014, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозионный и эрозионный износ запорных элементов

Гость_из_Инфинити писал(а):

Василий НХР писал(а):

dabad писал(а):

Здравствуйте!
У Вас арматура запорная или регулирующая?
Что за среда?
Какой DN?
Какой тип арматуры сейчас используете?
Надо от Вас больше данных, чтобы Вам помочь.


Здравствуйте. Арматура ТОЛЬКО запорная. Среды различные, от нефтепродуктов до слабых кислот. DN также различные, от 50 до 500. Арматура как фланцевая так и под приварку.


День добрый!

Давайте попробуем по Zwick Armaturen:

Для защиты от эррозионного износа у нас есть несколько специсполнений:
- стеллитирование седла
- уплотнение без прослоек графита
- специальная конструкция для защиты диска и седла в полностью открытом положении (фотку пришлю)

Для защиты от коррозионного износа предлагаем различные материалы (нержавеющие стали 904L, Duplex, Superduplex, Hastelloy, др.)

Если есть конкретное применение - кидайте в личку.

Я бы это удалил, подзапарил ты братец с ненавязчивой рекламой

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/