По моему за отечественной арматуры следующие факты:
Дешевая. Тут тендерная система все определяет, чем дешевле тем больше шансов выиграть поставку.
Доступная. Сроки изготовления серийной задвижки 30с41нж или даже больших диаметров меньше. Про шаровые краны и того меньше, у производителей этого типа арматуры сейчас большая конкуренция
Большой выбор среди производителей и их китайских клонов
Заказчики привыкли к такой арматуре. Их учили работать на этом оборудовании. они и работают не парясь, понимая что с такой арматурой им будет проще и надежнее
Простота эксплуатации. На любой станции или водоканале есть свои участки ревизии и ремонта, где вам отремонтируют легко уже знакомые типы задвижек. вентилей, клапанов. К импортным аналогам там как правило относятся с осторожностью.
Минусы:
Большой процент нарваться на контрафакт. Сегодня не только китай но и восстановленные образцы продают под видом новых или сделанных на мыльных заводах
Зависит от обьекта куда будут ставить арматуру. Но обьединяет один риск. Получить непонятно что под строительную длину всем известной марки. Например я сам видел как привезли на площадку импортную арматуру конца 80х годов по стройке схожую с отечественной. Утверждали, что никто ничего не знает и главное что задвижки держат указанное давление
Меньший срок службы отечественной арматуры перед импортной. Это общепризнанно что часто российские заводы начинают экономить на металле и конструкциях, пытаясь снизить себестоимость. Некоторые еще нет нет да балуются китайскими комплектующими
Это мое отдельное мнение и на его полнейшую правоту я не претендую.