Форум трубопроводной арматуры
https://armtorg.ru/forum/

О превышении давления во внутренней полости клиновых зажвиже
https://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5333
Страница 1 из 1

Автор:  Analitik [ 11 мар 2013, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  О превышении давления во внутренней полости клиновых зажвиже

Уважаемые коллеги! В последнее время со стороны проектных организаций стали выдвигаться требования к трубопроводной арматуре в части того, чтобы задвижки клиновые должны иметь конструктивную защиту от недопустимого повышения давления во внутренней полости в процессе разогрева системы при закрытом затворе задвижки, причем такие задвижки должны быть выполнены без дополнительных устройств, и пропускать рабочую среду в обоих направлениях. Кто-нибудь встречался с нечто подобным и как нашли выход, удовлетворяющий проектантов?

Автор:  КС [ 11 мар 2013, 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

задвижка по умолчанию (на сколько знаю) может работать в обоих направлениях. по поводу защиты (я так поимаю имеете в виду гидроудар), допустим задвижку Ру16 пресуют на Ру20 и гидроудар она держит при учете того что рабочее давление в системе Ру16. но судя по всему у проектантов какая то хитрая инженерная система...

может где не правь, поправьте

Автор:  Analitik [ 11 мар 2013, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Имеется в виду следующее: есть тубопроводная система, задвижка клиновая стоит на конце этой системы и закрыта с заполненной полостью межклинового пространства водой. В это время начинается нагрев системы, естественно, что внутри межклинового пространства начинается рост давления, которое в какой-то может превысить давление на которое расчитана задвижка и проектировщики на этот случай просят иметь какую-нибудь защиту.

Автор:  NOBODY [ 11 мар 2013, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

видел такое- у задвижки в клине делается перепускное отверстие из полости в проход , т.е задвижка становится односторонняя

Автор:  .Константин [ 11 мар 2013, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Клапан предохранительный типа сппк пусть поставят на корпус задвижки))

Автор:  КС [ 11 мар 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Analitik писал(а):

Имеется в виду следующее: есть тубопроводная система, задвижка клиновая стоит на конце этой системы и закрыта с заполненной полостью межклинового пространства водой. В это время начинается нагрев системы, естественно, что внутри межклинового пространства начинается рост давления, которое в какой-то может превысить давление на которое расчитана задвижка и проектировщики на этот случай просят иметь какую-нибудь защиту.


хм sm_19 интересная задачка! как насчет фланцевой заглушки на задвижку? или просто не заглушить систему без задвижки???

Автор:  Analitik [ 11 мар 2013, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Эти варианты имеют право быть, но обратите внимание, на требования проектантов " без дополнительных устройств (это насчет СППК) и задвижка должна остаться двухсторонней (это насчет отверстий в клине)". Кстати, а почему она станет односторонней, кто-то проверял (испытывал)? Может она с одним целым клином будет продолжать держать рабочее давление в обоих направлениях с нужной герметичностью? Тогда решение с сверлением отверстия в одном клине прокатит. А может при таком требовании проектантов, ставить зеркально (относительно отверстий) в этом месте системы пару задвижек.

Автор:  NOBODY [ 11 мар 2013, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

некогда искать каталог, я узнавал этот вопрос, только по маленьким диаметрам (ЗКС-ки) поищи на сайтах Bonney forge, Velan , OMB , LVF там в каталогах есть вар-ты по различным исполнениям клиньев

Автор:  Денисов Сергей, г. Брянск [ 11 мар 2013, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Не вдаваясь в лирику.
Самый простой и дешевый вариант - ставить фланцевую заглушку на свободный конец, а задвижку эксплуатировать до лучших времен в положении *открыто*...

Автор:  КС [ 11 мар 2013, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Денисов Сергей, г. Брянск писал(а):

Не вдаваясь в лирику.
Самый простой и дешевый вариант - ставить фланцевую заглушку на свободный конец, а задвижку эксплуатировать до лучших времен в положении *открыто*...

это я и имел в виду sm_61

Автор:  Analitik [ 11 мар 2013, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Все бы ничего, но видно я так написал, что все не поняли. Задвижка действительно стоит на конце одной системы (назовем её система А) трубопровода, но это не зачит, что после неё ничего нет, просто другим концом она приварена с следующей системе трубопровода (назовем её система Б) системы трубопроводов неразравны есть далее система С, Д и т.д., поэтому просто заглушить один из патрубков нельзя. Кстати речь идет о задвижках только под приварку.

Автор:  Уставший [ 12 мар 2013, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Analitik

У Чехова есть уже такой вариант.
Сверление отверстия в выходной тарелке. Есть и номер чертежа на эту тарелку.
Для задвижки 884-250-Э это 884-200-5-04. Если что , чехи поправят.
Есть ещё варианты установки дренажа в пробку.
Попадалась книга Имбрицкого "ремонт арматуры ". Какое то такое название.
Там были какие то рекомендации. И не только отечественные.

Автор:  ЧЗЭМ [ 12 мар 2013, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Посмотрите п. 2.1.6 в РЭ на наши задвижки. Отверстие сверлится со стороны подачи рабочей среды, но и при подаче среды с противоположной стороны я думаю герметичность останется в пределах требований КД.
881-100-ЦЗ РЭ.PDF [270.21 КБ]
Скачиваний: 582

Автор:  ЧЗЭМ [ 12 мар 2013, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Analitik писал(а):

Имеется в виду следующее: есть тубопроводная система, задвижка клиновая стоит на конце этой системы и закрыта с заполненной полостью межклинового пространства водой. В это время начинается нагрев системы, естественно, что внутри межклинового пространства начинается рост давления, которое в какой-то может превысить давление на которое расчитана задвижка и проектировщики на этот случай просят иметь какую-нибудь защиту.

Дело не в превышении давления по сравнению с расчетным, при нагреве в межклиновом пространстве рабочая среда расклинивает затвор и открыть задвижку будет невозможно, привод не выдернет клин из корпуса.

Автор:  Analitik [ 12 мар 2013, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Большое всем спасибо!!

Автор:  Уставший [ 12 мар 2013, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

ЧЗЭМ

А почему во входной тарелке???
Если образуется пар, то тяжело будет преодолеть давление рабочей среды. Мы ставим эту тарелку на выход.
Рабочая среда не просто заклинивает затвор, были случаи разрушения тарелок.

Автор:  Analitik [ 12 мар 2013, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Вопрос в какой тарелке сверлить отверстие пока открыт. Есть какие-нибудь по этому вопросу соображения или подтверждения?

Автор:  ЧЗЭМ [ 12 мар 2013, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Уставший писал(а):

ЧЗЭМ
А почему во входной тарелке???
Если образуется пар, то тяжело будет преодолеть давление рабочей среды. Мы ставим эту тарелку на выход.
Рабочая среда не просто заклинивает затвор, были случаи разрушения тарелок.

Я думаю, что для обеспечения герметичности. Я тут пообщался с коллегами, большинство считает, что отверстие в тарелке всетаки влияет на герметичность, т.е. в задвижках со сверленными тарелками подача среды только с одной стороны. Но если у Вас, как у специалиста связанного с эксплуатацией арматуры есть положительный опыт, то практика всегда надежней теории :-D .
P.S. О разрушении тарелок только от воздействия среды не слышал, обычно их заклинивает в корпусе (трещины и т.д.).

Автор:  Уставший [ 12 мар 2013, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

ЧЗЭМ
Analitik

Практика это хорошо! Но завод ещё лучше. Попробуем в этом году
развернуть обойму.
Хорошо бы найти Имбрицкого "Ремонт арматуры мощных энергетических блоков." (1978).
Там об этом говорилось.

Автор:  Уставший [ 12 мар 2013, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

В чертежах на задвижку 884-250-Э, в тех. условиях говорится о том, что сверлёная тарелка ставится на ВХОД.
А если подумать? Задвижка в положении "закрыто". Сверление на входе. По любому, тарелка НЕ РАБОЧАЯ!!!
В полость задвижки попадает среда. Работает на герметичность ОДНА тарелка.
Чехов! Поправьте меня! А то я думать начал. Ремонтнику не положено! :-D

Автор:  dimelli [ 12 мар 2013, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Прошу прощение за качество:
Имбрицкий М.И. "Монтаж арматуры тепловых электростанций"-1987г. Библиотека тепломонтажника.

Вложения:
img-0312095618-0001.pdf [70.14 КБ]
Скачиваний: 485
img-0312095755-0001.pdf [67.44 КБ]
Скачиваний: 471

Автор:  Уставший [ 12 мар 2013, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

dimelli

Спасибо!!! Только в ремонте было что то по опыту капиталистов.
И мы, насколько я помню (1986 год), в пробку вваривали штуцер с вентилем. Потом демонтировали.
Задвижка 880-325-ЭЛХМ. Весёленькая. Чехов её знает. Потом поменяли на 884-325-Э. Хорошо раньше была возможность.

Автор:  ЧЗЭМ [ 12 мар 2013, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Уставший писал(а):

В чертежах на задвижку 884-250-Э, в тех. условиях говорится о том, что сверлёная тарелка ставится на ВХОД.
А если подумать? Задвижка в положении "закрыто". Сверление на входе. По любому, тарелка НЕ РАБОЧАЯ!!!
В полость задвижки попадает среда. Работает на герметичность ОДНА тарелка.
Чехов! Поправьте меня! А то я думать начал. Ремонтнику не положено! :-D

Вы правы. Тарелки распираются грибками, распорными кольцами и т.д. в зависимости от конструкции затвора (т.е. эта конструкция достаточно жесткая-обеспечивается равномерный прижим обоих тарелок к седлам), отверстие соединяет входную со стороны подачи среды тарелку с межтарельчатым пространством и выравнивает давление в подводящем патрубке и межтарельчатом пространстве. Фактически при таком варианте работает на герметичность только выходная тарелка, поэтому я и говорил выше, что для таких задвижек подача среды только с одной стороны.

Автор:  Сибирячок [ 23 мар 2013, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

ЧЗЭМ писал(а):

Уставший писал(а):

В чертежах на задвижку 884-250-Э, в тех. условиях говорится о том, что сверлёная тарелка ставится на ВХОД.
А если подумать? Задвижка в положении "закрыто". Сверление на входе. По любому, тарелка НЕ РАБОЧАЯ!!!
В полость задвижки попадает среда. Работает на герметичность ОДНА тарелка.
Чехов! Поправьте меня! А то я думать начал. Ремонтнику не положено! :-D

Вы правы. Тарелки распираются грибками, распорными кольцами и т.д. в зависимости от конструкции затвора (т.е. эта конструкция достаточно жесткая-обеспечивается равномерный прижим обоих тарелок к седлам), отверстие соединяет входную со стороны подачи среды тарелку с межтарельчатым пространством и выравнивает давление в подводящем патрубке и межтарельчатом пространстве. Фактически при таком варианте работает на герметичность только выходная тарелка, поэтому я и говорил выше, что для таких задвижек подача среды только с одной стороны.

Если можно, поправлю, изготавливали и ставили такие задвижки, подача среды возможна с обоих сторон, просто класс "А" будет только с одной стороны.

Автор:  гость [ 11 дек 2014, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

Вот одно из решений, стр15 вроде

Вложения:
защита задвижек АЭС.pdf [406.49 КБ]
Скачиваний: 651
CAT_PS_10_11-превыш_давл.pdf [3.64 МБ]
Скачиваний: 738

Автор:  Сибирячок [ 13 дек 2014, 03:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: О превышении давления во внутренней полости клиновых заж

гость писал(а):

Вот одно из решений, стр15 вроде

Я извиняюсь, но вы своим комментом пукнули в лужу, всё что вы предложили (попытались предложить, путём пОста каталогов) уже РЕАЛИЗОВАНО и работает себе потихонечку и благодаря таким патриотам энергетики как наш дядя Толя всё это эксплуатируется и обогреваются такие, совсем неспокойные районы как Бирюлево, в которых уж бутиков то не осталось

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/