Форум трубопроводной арматуры https://armtorg.ru/forum/ |
|
Кто узнает производителей? https://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4501 |
Страница 20 из 150 |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 апр 2017, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
ПРОМАГРОСНАБ Я пытаюсь определить, но пока не получается.У нас на форуме из знатоков сантехники был пользователь ОКО-ФОТО.Может, обратит внимание на Ваше сообщение? |
Автор: | ПРОМАГРОСНАБ [ 27 апр 2017, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): Я пытаюсь определить, но пока не получается.У нас на форуме из знатоков сантехники был пользователь ОКО-ФОТО.Может, обратит внимание на Ваше сообщение? Ок. Спасибо. Будем ждать. П.С. Ну и искать тоже продолжим. Прям интересно стало , что за невидаль... |
Автор: | АлександрВ. [ 27 апр 2017, 13:42 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Кто узнает производителей? Юрий Иванович! Спасибо! ООО Завод трубопроводной арматуры Промышленные Сетевые Коммуникаации (ПСК) Владимирская область, Александровский район, поселок Балакирево, улица Заводская, дом 10
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 апр 2017, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
АлександрВ. Это точно? Логотип как-то мало похож. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 апр 2017, 22:07 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
ПРОМАГРОСНАБ По интернету у продавцов гуляет вот такое фото (не меньше 30 сайтов).На них чаще всего пишут "страна происхождения - Россия".Изредка упоминают Бологое.На форуме santechniki.com по поводу фото есть тема "Закос под Бологое?", но всего три сообщения с вопросительными знаками и без обсуждения.Так что производитель неясен.
|
Автор: | ПРОМАГРОСНАБ [ 28 апр 2017, 05:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): По интернету у продавцов гуляет вот такое фото (не меньше 30 сайтов).На них чаще всего пишут "страна происхождения - Россия".Изредка упоминают Бологое.На форуме santechniki.com по поводу фото есть тема "Закос под Бологое?", но всего три сообщения с вопросительными знаками и без обсуждения.Так что производитель неясен. В любом случае спасибо! У нас тоже числится как 11б27п, Россия. По внешнему виду , весу и качеству один в один Галлоп, так и продаем. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 28 апр 2017, 16:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
АлександрВ. Вернусь к Вашим фото.По А4 - сильно мешает литейная "клякса", но мне кажется, что на задвижке - клеймо Челябинского тракторного завода (товарный знак 70-х гг.).
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 28 апр 2017, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
По А6 - фото взято с форума Армторга из темы "Уникальная трубопроводная арматура" за 2012 г., где оно было помещено как фотография раритетной задвижки 1954г.Что-то я не припомню серийной чугунной арматуры, на которой бы отливали год изготовления, так что не буду комментировать снимок.Пусть раритет остаётся раритетом.По А7 - читается очень плохо.Мне видятся две верхние строчки по две буквы, которые образуют аббревиатуру ОМЗН. А Вы как считаете? |
Автор: | колхозник [ 28 апр 2017, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. Эта "раритетная задвижка" у меня в "амбаре" лежит, если хотите я фото с любого ракурса "запилю" У меня почему то сомнения возникли, что Вы можете помнить как выглядела серийная арматура в 1954 году |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 28 апр 2017, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
колхозник Благодарю за мгновенную реакцию на моё сообщение.Что ж, значит, такое было.Попытаюсь найти изготовителя.Сделайте, пожалуйста, чёткий снимок клейма, а то этот слишком отсвечивает, ну, и фото противоположной стороны корпуса. |
Автор: | колхозник [ 28 апр 2017, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. Отсвечивает, это потому что я её краской mobihel облил |
Автор: | Сибирячок [ 29 апр 2017, 03:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
АлександрВ. писал(а): Поясни, какую задвижку имеешь ввиду.Я пока не вижу. А зачем пояснять? Пускай тот кто задал вопрос пояснит, с какого перепуга задвижка поставленная на ОНПЗ оказалась на авито. п.с. Админ, я тебе говорил, что заигрывания с гаражниками доведут тебя до цугундера, ща тебе пособничество то и пришьют и Юрий Ивановичу тоже. Поясняю. Да фото с Авито , там скачал. Скачиваешь фотки с авито для "определить что за производители" Коллекционер? |
Автор: | jinaus [ 29 апр 2017, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
ПРОМАГРОСНАБ писал(а): Скориков Ю.И. писал(а): По интернету у продавцов гуляет вот такое фото (не меньше 30 сайтов).На них чаще всего пишут "страна происхождения - Россия".Изредка упоминают Бологое.На форуме santechniki.com по поводу фото есть тема "Закос под Бологое?", но всего три сообщения с вопросительными знаками и без обсуждения.Так что производитель неясен. В любом случае спасибо! У нас тоже числится как 11б27п, Россия. По внешнему виду , весу и качеству один в один Галлоп, так и продаем. вообще, самый похожий на это клеймо из зарегистрированных ТЗ принадлежит норвежской Lundhs AS, занимающейся добычей и обработкой минералов/камней. Также имеется еще пара-тройка относительно похожих знаков, но отношения к арматуре они также вообще не имеют. так что, с почти 100% уверенностью можно утверждать, что это очередной китайский ноунейм, о чем честно пишут некоторые продавцы. И да, это именно закос под Бологое. |
Автор: | колхозник [ 01 май 2017, 22:20 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Скориков Ю.И. писал(а): Благодарю за мгновенную реакцию на моё сообщение.Что ж, значит, такое было.Попытаюсь найти изготовителя.Сделайте, пожалуйста, чёткий снимок клейма, а то этот слишком отсвечивает, ну, и фото противоположной стороны корпуса. Пыль не стал стирать специательно, чтоб меньше бликовало
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 02 май 2017, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
колхозник Спасибо за фото.Заводов АМЗ, конечно, немереное число.И сейчас, и в 50-е гг.Вот один из возможных ответов, который мне кажется предпочтительным: нынешний Армавирский опытный машиностроительный завод.С 1944 по 1968 г. он назывался просто машиностроительным.История АОМЗ по данным dic.academic.ru : В июне 1931 г. в Армавире открылось депо строймеханизмов, необходимое для сооружения магистрального продуктопровода «Грозный — Армавир — Ростов — Никитовка» (по постановлению Советского правительства). В ноябре 1931 г. депо переименовывается в мастерские транспортной конторы продуктопровода. В 1933 г. предприятие переименовывается в механические мастерские «Нефтепроводстрой», затем в мехмастерские «Грозтяжпромстрой», а с 1939 г. — Армавирские мастерские «Главнефтесбыта» при СНК СССР. Накануне Великой Отечественной войны мастерские стали выпускать некоторые виды запорной арматуры для нефтепроводов. В военное время (до оккупации города) здесь выпускали оборонную продукцию. С ноября 1943 г. мастерские стали литейно-механическим заводом «Главнефтеснаба». В апреле 1944 г. литейно-механический завод был переименован в машиностроительный завод «Главнефтеснаба». С июля 1968 г. предприятие стало именоваться Армавирским опытным машиностроительным заводом «Главнефтеснаба» РСФСР, а с 22 июня 1979 г. в связи с переменой названия вышестоящей организации предприятие стало именоваться Армавирским опытным машиностроительным заводом Госкомнефтепродукта РСФСР (с 1982 г. — СССР). |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 04 май 2017, 09:53 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||||
АлександрВ. По фото А1 положение такое же, как и по фото латунного шарового крана, которое представил ПРОМАГРОСНАБ.Нашёл несколько идентичных по форме логотипов, но все они принадлежать неарматурным фирмам.Так что приходится надеяться на случай.На всякий случай привожу 3 штуки.Может, это поможет кому-то найти решение.
|
Автор: | Barnauletz [ 04 май 2017, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): Пожалуй, придётся смириться с тем, что и по АТЗ, и по клейму со звёздочкой информации для окончательных выводов пока недостаточно. Да, согласен с Вами. АлександрВ. пишет, что АТЗ выпускал чугунные задвижки. Конечно, если бы какой-нибудь документ тех лет был, то можно было бы считать что вопрос закрыт. Остаётся надеяться, что со временем появится какая-нибудь дополнительная информация. |
Автор: | Barnauletz [ 04 май 2017, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
колхозник писал(а): Как то в этой теме был спор о таких же вентилях со значком "Гм"(лень искать) Вы тогда выложили старый паспорт с этим знаком, в котором было написано "Горькоский машиностроительный завод", мы об этом заводе теперь говорим? Скориков Ю.И. писал(а): Стр.11. Добавлено: 26 янв 2016, 00:04 Давайте вернёмся к разговору от 19 октября.Копался в старых паспортах и нашёл паспорт задвижки Горьковского машиностроительного завода (который сейчас называется НМЗ, а то их было несколько).На нём штампик, показывающий, что логотип, приписываемый мной предположительно заводу "Гатчинский "Металлист", принадлежит на самом деле этому предприятию. Т.к. в паспорте упомянуто "Предприятие п/я А-7569", а не "Горьковский машиностроительный завод" - решил погуглить "п/я А-7569" - а вдруг это не ГМЗ?! В инете нашёл только упоминания о том, что это предприятие из г.Горький, а про ГМЗ ничего не нашёл. Тогда пошёл другим путём. Нашёлся календарь-путеводитель знаменательных и памятных дат ОАО «НМЗ» «Машзавод живет и строит планы» (2-й выпуск), посвящённый Нижегородскому машиностроительному заводу, с подробной историей предприятия. К сожалению, в календаре название "Предприятие п/я А-7569" тоже не упомянуто (может, из-за того, что список неполный или название это служебное): Цитата: 1932 год Машиностроительный завод «Новое Сормово» 1933 год Союзный машиностроительный завод «Новое Сормово» No 92 1941 год Государственный ордена Ленина завод No 92 им. И.В. Сталина 1961 год Горьковский машиностроительный завод 1994 год АО «Нижегородский машиностроительный завод» Цитаты из путеводителя, где упоминается трубопроводная арматура: Цитата: различных видов вооруженных сил, так и разнообразной продукции народно-хозяйственного назначения. Цитата: Наряду с продукцией артиллерийского профиля по документации, разработанной артиллерийскими КБ на заводе, в разное время изготавливались изделия гражданского назначения: тракторные катки, ступицы, кузнечный инструмент, стальные клиновые задвижки, сальниковые вентили из нержавеющей стали, различное оборудование и механизмы для сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительства и многое другое. Погуглил фото некоторых, упомянутых в календаре-путеводителе, наименований гражданских изделий, выпускавшихся ГМЗ (НМЗ), чтобы на них было видно товарный знак (год выпуска тоже видно). Найденные фото спрятал под спойлер, чтобы не перегружать сообщение. |
Автор: | Barnauletz [ 04 май 2017, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Продолжение предыдущего сообщения (т.к. движок форума не позволяет выложить более 12 фото в одном сообщении). Фото под спойлером: Итак, моё сомнение о принадлежности товарного знака "Гм" исчезло. Юрий Иванович прав. Получается, нам известны 4 товарных знака ГМЗ (НМЗ)? Или ещё какие-то известны, о которых я не знаю? Интересно, какой (какие) знаки использовались до "Гм"? 1. "Гм" Используется с 19?? года? Видимо, не ранее 1961 года, т.к. (судя по календарю-путеводителю) завод стал называться Горьковским машиностроительным в 1961. Дата изготовления задвижки (паспорт) - 31/V-1968. Дата изготовления стабилизатора напряжения (шильдик) - июнь (?) 1973 2. Номер регистрации: 49138 Дата подачи заявки: 24.09.1973 Дата регистрации: 18.03.1974 Дата истечения срока действия регистрации: 24.09.2003 Номер регистрации: 51407 Дата подачи заявки: 18.07.1974 Дата истечения срока действия регистрации: 18.07.2004 3. Номер регистрации: 91227 Дата подачи заявки: 25.12.1989 Дата регистрации: 08.10.1990 Дата истечения срока действия регистрации: 25.12.1999 Номер регистрации: 91289 Дата подачи заявки: 25.12.1989 Дата регистрации: 08.10.1990 Дата истечения срока действия регистрации: 25.12.1999 4. Номер регистрации: 110540 Дата подачи заявки: 03.12.1991 Дата регистрации: 08.04.1993 Дата, до которой продлен срок действия регистрации: 03.12.2021 |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 04 май 2017, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz Пока готовил ответ, Вы продолжили свое сообщение, и вопросительный знак в конце ответа стал риторическим. По п/я у меня только информация, посвященная поставщикам организации п/я А-1457 (оборудования для АЭС): Организация п/я А-1457 Предприятие п/я А-7569 (г. Горький) Оборудование, трубы, тракты, каналы и подвески реакторных установок типа РБМК Разгрузочно-загрузочная машина Насосы и их оборудование для АЭС Оборудование и механизмы реакторной установки типа БН Главные циркуляционные насосы и электронасосы Урало-Сибирский, Горьковская Предприятие п/я А-3681 (г. Волгоград) Комплектующие насосного оборудования АЭС Трубы для АЭС То же Предприятие п/я А-1125 (г. Ленинград) Главный циркуляционный ... А кто в Горьком мог его изготовить кроме ГМЗ? |
Автор: | Barnauletz [ 04 май 2017, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): ......... ......... А кто в Горьком мог его изготовить кроме ГМЗ? Юрий Иванович! Не знаю. Чтобы ответить на такой вопрос, нужно быть в теме - знать какие горьковские предприятия занимались производством арматуры. А так как я не в теме, поэтому я рассуждаю иначе - мало ли предприятий за полвека было в громадном городе, которые имели потенциальную возможность изготовить задвижку?! И поэтому стараюсь найти подтверждение. |
Автор: | Barnauletz [ 04 май 2017, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
На странице 9 в сообщении АлександрВ. от 25 ноя 2015, 10:06 выложена фотография (это же фото на странице 11 от 09 фев 2016, 17:18): Юрий Иванович! На ВУДТУЛЗе выкладывали фото плоскогубцев с параллельными губками с клеймом в виде пятиконечной звезды с удлинёнными нижними лучами. Мне неоднократно попадались фото слесарных тисков с пятиконечной звездой, нижние лучи - "вытянуты". На плоскогубцах и некоторых тисках есть год - вторая половина 1950-х. Предположил, что такой звездой маркировалась продукция колоний, как позже - "треугольником" (фото шильдиков с "бабочкой", "треугольником" и др. знаками). Форумчанин подтвердил моё предположение, найдя фото клейм на боеприпасах с подобной звездой. Потом я погуглил по фото, они с ГАНЗы. На задвижке под звездой, вроде бы, написано "ТАТ.. ". Последний знак я не разобрал - может цифра 2? Возможно, "ТАТ" - означает Татарская (АССР), а цифра - номер колонии. На сайте УФСИН не нашёл - в какие годы ИК-2 стали арматуру производить. Об ИК-5 пишут: Цитата: "В период грандиозного строительства осужденными «Волжлага» прифронтовой рокады на станции Свияжск развернулась база снабжения значительного отрезка стройки со складами и передвижными мастерскими. В 1943 здесь для обслуживания дорожной техники был основан Ремонтно-механический завод №1 Главного управления лагерей железнодорожного строительства. Здесь появились литейный, экскаваторный, демонтажно-реставрационный, кузнечно-термический, электроремонтный и ряд других цехов. Помимо «обычного» контингента на предприятии работали военнопленные. По окончанию войны завод был оснащен добротной техникой, отличным станочным парком, поступающим за счет репараций. Сформировались высококвалифицированные кадры, инженерно-технический персонал. Однако вскоре железнодорожное строительство переместилось в Тайшет, а на заводскую базу была переведена свияжская колония, точнее – отдельный лагерный пункт №20, где содержалось более 2000 осужденных мужчин и женщин. Удалось заново сформировать кадры станочников, литейщиков, слесарей и электриков и организовать сложное и ответственное производство дефицитных в то время клиновых задвижек Лудло для нефтяной и газовой промышленности. В 1955 году Свияжское лагерное отделение (уже под №5) было перепрофилировано в специальную трудовую колонию для несовершеннолетних преступников, затем просто в детскую, где при этом содержались до 200 взрослых осужденных, занятых на работах, требующих физической силы и квалификации. Однако эксперимент по совместному содержанию разновозрастных осужденных дал негативный результат, и взрослых вывезли. Подростки же не годились для специфики местного производства. В итоге в 1960 году детскую колонию закрыли, а на ее месте организовали ИТК-5 строгого режима. С тех пор режим и основная специализация – чугунное литье –неизменны." http://www.16.fsin.su/podvedomstvennye% ... a/ik-5.php ___ Barnauletz писал(а): Увеличил - что-то между "двойкой", "тройкой" и "пятёркой". Какая из татарстанских колоний такие задвижки производила - ИК-2 или ИК-5? |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 04 май 2017, 22:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz В Интернете есть чугунные люки со звездой и надписью "Тамбов".Можно найти более чёткий экземпляр, но у меня только такого качества.Если считать, что изготовитель задвижки и люка один и тот же, то в Тамбове чугунным литьём занималось до 70-х гг. всего 2 или 3 предприятия, и среди них завод "Автотрактордеталь".
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 04 май 2017, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
На люке над надписью "Тамбов" есть цифра "1".Нужно рассматривать Ваш вариант.Люк вполне мог быть изготовлен учреждением ЯТ 30/1 в г. Тамбове, а задвижка совсем не обязательно связана с Тамбовом. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 05 май 2017, 00:14 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Вот более чёткое изображение люка и фото другой задвижки (тоже от пользователя АлександрВ).По-моему, последний знак в надписи на задвижке - "1".Подписи под файлами пока не меняю.Очередной детектив.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 05 май 2017, 02:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz Да, видимо, тюрьма.И не одна, а целых три.Люк изготовлен ИК-1 (ЯТ 30/1) г.Тамбов, серебристая задвижка, скорее всего, ИК-1 (год основания 1961, в настоящее время Лечебное исправительное учреждение ЛИУ-1) г.Нижнекамск, республика Татарстан.А чёрная - ИК-5 в Свияжске. |
Автор: | Barnauletz [ 05 май 2017, 04:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): Да, на этой фотографии видна "единица". Точно - детектив. Колонии образовывались-отпочковывались от другой, переносились на место другой, переименовывались, перепрофилировались и т.д. и т.п. Подобно гражданским предприятиям в СССР. Зачастую не удаётся найти/проследить "путь" предприятия . Порой читаешь историю какого-нибудь советского завода (если удаётся её найти) - как он образовывался и потом неоднократно реорганизовывался/объединялся/выделялся, передавался от одного ведомства другому и голова кругом идёт. Как, - пример. Причём, здесь информация сведена, а если бы фрагменты истории этого предприятия были найдены в разных источниках, то вряд ли бы получилось проследить "путь". С колониями пара небольших примеров: 1. Колонии Московской области: Крюковская и Шаболовская. Цитата: Очередное преобразование Крюковской колонии произошло вследствие затеянного в 1946 году повторного открытия Сокольнической тюрьмы. Она должна была стать следственным изолятором. К этому времени в части камер в Сокольниках жили надзиратели, а часть помещений занимала 1-я исправительная трудовая колония (ИТК-1), производившая кожаные прокладки. Были осуществлены масштабные перемещения. Надзирателей переселили в камеры закрытой в 1947 году Новинской тюрьмы, а ИТК-1 зимой 1946 года перевели на Шаболовку (туда, где до этого размещалась 2-я исправительно-трудовая колония (ИТК-2)). ИТК-2, в свою очередь, переехала в помещения Крюковской колонии — ИТК-3. В какой степени этот переезд затрагивал заключенных, не установлено. Однако известно, что в колониях менялись руководители и характер производства. Название ИТК-2 в первое время после переезда снабжалось уточнением «Крюково». В Крюковской колонии стали производить то же самое, что до этого заключенные Шаболовской колонии делали на бывшем заводе «Экспресс». 2. Колонии Пермского края. Цитата: Строительство нового литейного цеха началось на рубеже 60-х годов по проекту Ленинградского ГСПИ. Производственные мощности цеха позволяли выпускать 12 тысяч тонн литья в год. Развитие производства продолжалось, и в 1972 году был построен редукторный цех и освоено производство червячных редукторов Ч-100. Участок № 2 стал иметь законченный цикл производства. Промпресонал, занятый на производстве, приближался к 3000 человек, наполняемость превысила все мыслимые нормы. Возникла идея разделения и организации на базе участков двух самостоятельных колоний. Согласно приказа УВД Пермского областного совета народных депутатов № 4 от 13 января 1978 года эта идея была воплощена в жизнь. В 1979 году участок № 2 ИТК-30 реорганизован в мужскую ИТК-40 строгого режима с лимитом наполнения 1200 человек. Начальником колонии был назначен капитан внутренней службы Поляков И.Г. Первый приказ о назначениях личного состава подписан 23 февраля 1979 года. Эта дата официально считается днём образования ИК-40. http://www.59.fsin.su/structure/ik_40.php Скориков Ю.И. писал(а): Да, видимо, тюрьма.И не одна, а целых три.Люк изготовлен ИК-1 (ЯТ 30/1) г.Тамбов, серебристая задвижка, скорее всего, ИК-1 (год основания 1961, в настоящее время Лечебное исправительное учреждение ЛИУ-1) г.Нижнекамск, республика Татарстан.А чёрная - ИК-5 в Свияжске. Да, люк, видимо, изготовлен ИК-1 (г.Тамбов). У них литейка с довоенного времени. Цитата: Исправительная колония №1 была создана в феврале 1936 г. В апреле 1939 г. колонию переименовали в ПромИТК-1. В тяжелых условиях предвоенной поры, практически на пустом месте стали постепенно возводиться производственные и жилые корпуса будущей колонии. Так в кратчайшие сроки были построены общежития для осужденных, прачечная, конюшня, литейный участок и кроватный цех, лесопилка и ряд других зданий. В 1945 году начинается новый этап в жизнедеятельности колонии. Все силы в стране брошены на восстановление разрушенного хозяйства. В ИК-1 упор сделан на расширение производства. В это время вводятся в эксплуатацию сапоговаляльный и мебельный цеха, продукция которых отличалась хорошим качеством. В начале осени 1954 года на территорию ИТК-1 была переведена областная тюремная больница, которая полностью вошла в состав колонии в 1957 г. В 1975 г. УВД было принято решение расширить и в пределах возможности благоустроить больницу для осужденных путем вывода складских помещений колонии из примыкавших к больнице строений, их переоборудования и надстройки 2-х этажей. В 1970 году в колонии был налажен выпуск шестеренных талей. Параллельно с расширением производства в эти годы ведется обновление облика жилой зоны. Строятся новые удобные двухэтажные общежития для осужденных, школа, клуб и ПТУ. Общеобразовательная учеба была организована в ИТК с 1.09.56 г. В настоящее время налажено производство носочных изделий. Пережив трудности перехода в рыночную экономику, учреждение продолжает свою работу в лучших традициях прежних лет. http://68.fsin.su/structure/ik_1/index.php http://reabiz.ru/company/171399 Серебристая задвижка, думаю, сделана не в той колонии, которая ЛИУ-1, т.к. производство у них другое (не литейное). Возможно, и изготовлена она до 1961. http://16.fsin.su/podvedomstvennye%20yc ... /liu-1.php Видимо, она изготовлена в ИТК-1 (которая позже стала ИТК-2 (ныне - ИК-2)): Цитата: Нынешняя колония появилось на месте старейшего исправительного учреждения – Арестантской роты гражданского ведомства, основанной в 1837 году по распоряжению Николая I, посетившего Казань годом ранее. Изначально здесь содержалось 200 арестантов, однако после знаменитого городского пожара 1842 года рабочих рук потребовалось значительно больше. После отмены крепостного права стало существенно возрастать число мелких преступлений, что в итоге заставило проектировать земские арестные дома. В Казани таковой открылся в 1881 году рядом с исправительным арестантским отделением (бывшие «арестантские роты»). Ныне в историческом здании, также расположенном на территории ИК-2, располагается БДО - больница для осужденных, существующая с 1934 года. В первые годы советской власти учреждение не раз переименовывалось и меняло статус. К 1931 году это Центрдомзак, он же - фабрично-заводская трудовая колония № 1 закрытого типа. Здесь отдельно содержались и работали мужчины, женщины и несовершеннолетние. Основным производством били пошив шапок, обуви и других кожаных изделий, деревообработка плюс подсобное хозяйство. С 1939 здесь было развернуто мебельное производство. В годы войны контингент ИТК-1 (позже ИТК-2), где содержались мужчины и женщины, доходил до 12000 человек, работавших по 18 часов в сутки. Здесь было размещено крупнейшее в стране стратегическое производство по выпуску корпусов минометных мин, снарядов и противотанковых гранат. Уникальный случай - после войны за вклад в Победу учреждению на вечное хранение было вручено Знамя Государственного комитета обороны СССР. Сегодня ИК-2 - учреждение строгого режима с лимитом в 1652 человека для ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы. Основная продукция – чугунное литье, включая обратные клапаны, канализационные люки, магнитные фильтры и, главное, – трубозапорную арматуру. Колония практически в одиночку обеспечивает – чугунными клиновыми задвижками территорию от Москвы до Урала, успешно выигрывая… конкурентную борьбу с Китаем! http://16.fsin.su/podvedomstvennye%20yc ... a/ik-2.php Цитата: Кроме того, в начале войны в Татарскую АССР эвакуировали ряд колоний: две подмосковные из Белого Городка Кимрского района и г. Кимры Калининской области; одну из Харькова, две из Хмельницкой области, еще одну - из Воронежской области. Этапирование в условиях военного времени проходило очень тяжело. Многие заключенные погибали в пути, большой была смертность и непосредственно в местах лишения свободы - от болезней и голода. Перелимит колоний и тюрем составлял в тот период 300 - 400 процентов. Однако и в этих условиях колонии и тюрьмы Татарии внесли существенную лепту в Победу, как бы странно это сейчас не звучало. В 1942 году развернулось строительство железной дороги Казань-Сталинград. Для этого под Свияжском был организован знаменитый "Волжлаг" Главного управления лагерей железнодорожного строительства. Воинские эшелоны пошли в осажденный (и до этого момента отрезанный от всех транспортных коммуникаций) город всего через три месяца после начала работ (!) и, по сути, решили исход компании. На Победу работала и Раифская детская колония. В годы войны здесь шили меховые шапки, чулки, шаровары, телогрейки, ботинки на деревянной и на резиновой подошве (60722 пары в 1944 году). В годы войны и некоторое время после нее в Татарии дислоцировались два лагеря для военнопленных. Один из них - лагерь НКВД №97 в Елабуге. В феврале 1943-го этот лагерь принял пленных немцев, венгров, итальянцев и румын (как раз из-под Сталинграда). А с января 1946 года сюда стали поступать японцы. Лагерь функционировал до 21 июля 1948 года, бессменным начальником его был майор Михаил Кудряшов. В общей сложности за пять с лишним лет существования через это учреждение прошли около 10 тысяч военнопленных. Они проживали в кирпичных и деревянных бараках, размещались на двухъярусных нарах из расчета 1,3 квадратных метра на человека. В лагере функционировал лазарет на 100 коек. Самыми частыми заболеваниями, приводившими к смерти заключенных были сердечная недостаточность, туберкулез и дистрофия… Еще один подобный лагерь под №119 находился в Зеленодольске. Военнопленные работали на промышленных предприятиях. Хорошо известен факт, что в годы войны пленные немцы восстанавливали Городской театр (ныне - Театр оперы и балета). Он был построен в 1930 годы, но из-за нарушения в проекте фундамент дал трещину. Один из пленных немцев оказался талантливым архитектором, и ему, обещая сократить срок, предложили устранить дефект. Была развернута строительная площадка, и проблема вскоре была решена. В ИТК-1 (ныне ИК-2) с начала войны было налажено масштабное – крупнешее в СССР - производство корпусов мин, снарядов и другой военной продукции. К слову, в строительстве здесь литейного завода и ряда других производств непосредственное участие приняли репрессированные ведущие специалисты ГАЗа и других гигантов советской индустрии. Отдельно хотелось бы отметить огромный вклад в Победу… спецтюрьмы НКВД ТАССР! Она существовала при авиационном заводе с начала войны и до 1948 года. Точнее, впервые это заведение «с авиационным уклоном» было создано в 1940 году в Москве, а в Казань переехало в июле 1941-го. Парадокс того времени состоял в том, что спецтюрьма, где находились величайшие - без преувеличения - таланты XX века, попросту спасла им жизнь! Трудились в этой так называемой «шарашке» авиаторы, «просто хорошие» инженеры и очень известные впоследствии конструкторы различных летательных аппаратов. Среди них – основатель отечественной космонавтики Сергей Королев, его соратник – разработчик ракетных двигателей Валентин Глушко и легендарный авиаконструктор Андрей Туполев. Его именем, к слову, назван Казанский авиационный институт (ныне – Технический университет). А академик Глушко «остался» не только в названии одной из улиц города, как и Королев, но и стал в 1987 году почетным гражданином Казани. http://16.fsin.su/glavnaya/ Жаль, не пишут в каком году колония ИТК-1 стала ИТК-2. На чёрной задвижке, конечно, было бы хорошо знать какая цифра отлита. Возможно, если - "2", то она изготовлена в Казанской колонии после того, как она стала ИТК-2. А если - "5", то в Свияжской ИТК-5. Это если только опираться на "цифры". А по форме/типу/виду/марке задвижки не получится определить? Позже (в 70-80-90-е годы) такие задвижки изготавливали в какой-нибудь из колоний? |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 05 май 2017, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz К сожалению (для данной дискуссии!), внешний вид параллельных чугунных задвижек 30ч6бр не менялся десятилетиями.Ориентируемся только по тому, что на них отлито.На "двойку" цифра на на чёрной задвижке, как мне кажется, не похожа.А по серебристой задвижке нас могли бы просветить представители ИК-2, если они эту тему иногда читают. |
Автор: | Barnauletz [ 05 май 2017, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): К сожалению (для данной дискуссии!), внешний вид параллельных чугунных задвижек 30ч6бр не менялся десятилетиями.Ориентируемся только по тому, что на них отлито.На "двойку" цифра на на чёрной задвижке, как мне кажется, не похожа.А по серебристой задвижке нас могли бы просветить представители ИК-2, если они эту тему иногда читают. ИМХО, (насколько смог разглядеть) там и на нормальную "двойку" и на "пятёрку" знак тоже не похож. Конечно, хорошо, если бы представители ИК-2 и ИК-5 посмотрели на фото и той и другой задвижки и сказали бы своё мнение. А есть их представители на форуме, у них есть свои отдельные темы? _____________________________________________________________________ Юрий Иванович! Хотел Вас спросить о принадлежности этого товарного знака Ленинградскому литейно-механическому заводу, это точная информация или предположение? Фото взяты из сообщений Иванов-ИвАнов и АлександрВ. со стр.3 этой темы. Сорри, что переименовываю файлы - это чтобы мне легче найти было у себя после сохранения. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 05 май 2017, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz 1.Да.Это логотип Ленинградского литейно-механического завода жилищного управления исполкома Ленгорсовета.2.Представители ИК-2 и ИК-5 изредка появляются, когда идёт обсуждение их продукции. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 05 май 2017, 17:36 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Хотел дождаться годовщины события, но передумал.15мая прошлого года пользователь Д.О.Н. выложил фото №6 латунного вентиля и спросил, чьё клеймо на нём.Могу ответить только сейчас.Изготовитель - Кролевецкий инженерно-производственный кооператив "Прогресс".
|
Автор: | Barnauletz [ 07 май 2017, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): 1.Да.Это логотип Ленинградского литейно-механического завода жилищного управления исполкома Ленгорсовета. Юрий Иванович! Источником информации не поделитесь? Может у Вас ещё какая-то информация имеется по этому заводу? Пытался нагуглить, но нашёл только одно упоминание о Ленинградском литейно-механическом заводе с привязкой к жилуправлению исполкома Ленгорсовета. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 09 май 2017, 23:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей.Справочник по товарным знакам заводов,выпускающих трубопроводную арматуру общепромышленного назначения.Санкт-Петербург.1996 г.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 09 май 2017, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Другой информации об этом заводе у меня нет. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 10 май 2017, 01:03 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
колхозник Действительно, что-то с памятью моей стало...Вот фото задвижки с годом выпуска, комментарии к которому давал лично я.Тот же завод, в названии которого появилась дополнительно буква "О" - опытный.
|
Автор: | Barnauletz [ 10 май 2017, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей.Справочник по товарным знакам заводов,выпускающих трубопроводную арматуру общепромышленного назначения.Санкт-Петербург.1996 г. Юрий Иванович! Спасибо! К сожалению, файл не могу посмотреть - технич. проблемы у бука, надеюсь, потом получится. Спрашивал про подтверждение, т.к. видел несколько аналогичных знаков (1.На фото боеприпаса, ЕМНИП, 2. У "Черновцылегмаш"-а схожий ТЗ, 3. На значке ОЛМЗ подобный ТЗ) - поэтому хотел разобраться - какой завод и что изготавливал. На форуме santechniki.com написано: "Завод Ленжилуправления (г. Ленинград), в настоящее время на заводе выпускают автогидроподъемники.", но это добавление, как мне думается, ошибка - видимо, это два разных завода. Тот Ленинградский литейно-механический завод, который сейчас ОАО "Автогидроподъемник" был подведомственен другим структурам. Жаль, что нет информации о Ленинградском ЛМЗ Ленжилуправления - возможно, боеприпас "его рук дело". А может быть и нет, сочетание Л и М в названии - видимо, у дизайнеров так и просится Л взгромоздить на М. И у Лужского литейно-механического такое же расположение букв в ТЗ. Сегодня искал-гуглил по своим делам/интересам и на глаза попалось фото шильдика с таким товарным знаком (на этом фото ТЗ лучше читается, другие фото под спойлером): Клапан отсечной с пневмоприводом МИМом нержавеющий сталь 12Х18Н9ТЛ : 22нж32п Ду80 Ру25 - чертёж "У96503.080" Сперва прочёл как "ГКЗП", но Гугл-Яндекс, подходящий под такую аббревиатуру, завод не знают. Может быть следует читать этот знак как "ГЗКП" - Гусевский механический завод "Красный Профинтерн"? Известен такой ТЗ Гусевского завода? |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 11 май 2017, 00:10 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz Известен.В 1978 г. на паспортах уже писали "Гусь-Хрустальный арматурный завод "Красный Профинтерн".Когда название изменили с механического на арматурный, не отслеживал.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 11 май 2017, 00:57 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz У меня тоже вопрос.На форуме santechniki.com выложено вот такое фото.Подозреваю, что это товарный знак Тульской артели "Металлопром" (существовала до 1960 г.).Сведения о ней очень скудные.В решении о принятии генплана посёлка Плеханово записано, что в 1943 был создан Плехановский машиностроительный завод на базе отделения артели Металлопром, преобразованный в дальнейшем в ЗАО "Тулаэлектропривод".А "Тулаэлектропривод" пишет как о предшественнике о другой артели - "Металлоарматура", переименованной в свою очередь из артели "Честный труд", подчёркивая, что основной продукцией этой артели была трубопроводная арматура.К сожалению, о продукции самой артели Металлопром" я сведений не нашёл.У Вас нет никаких данных по этому предприятию?
|
Автор: | Barnauletz [ 11 май 2017, 03:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): Известен.В 1978 г. на паспортах уже писали "Гусь-Хрустальный арматурный завод "Красный Профинтерн".Когда название изменили с механического на арматурный, не отслеживал. Понял - значит, ничего нового я не нашёл. Предположил было, что что-то интересное случайно попалось. Скориков Ю.И. писал(а): Юрий Иванович! Нет, к сожалению, у меня ничего по этим предприятиям нет. Погуглил сейчас, в Тульском архиве есть фонды по первичным партийным организациям: Производственного объединения «Тулаэлектропривод» Ф. 1225, 124 ед. хр., 1944-1987, оп. 1 Из металлообрабатывающих артелей упоминаются: Металлообрабатывающей артели «Металлопром» Ф. 1022, 10 ед. хр., 1931-1953, оп. 1 Металлообрабатывающей артели «Инструментальщик» Ф. 1007, 10 ед. хр., 1932-1955, оп. 1 Замочно-слесарной артели Ф. 1693, 6 ед. хр., 1947-1953, оп. 1 Артели инвалидов «Металлист» Ф. 1008, 7 ед. хр., 1931-1952, оп. 1 Возможно, в этих документах партийного характера (протоколах партсобраний (?) и/или т.п.) есть упоминания о продукции артели. Нагугливается информационный лист №2 (289) от 22 февраля 2013 на сайте "Тулаэлектропривод", где есть статья об истории завода. В ней - артели "Честный труд" и "Металлоарматура". Наверное, Вы это всё уже видели/читали. Но на всякий случай: Нагугливается несколько упоминаний артели "Металлопром" (Тула) начала 1940-х (в докладной записке секретаря райкома обкому - о том, что артель к работе приступила; в книге о войне - о том, что работники артели дежурят на тушении пожаров от бомб-зажигалок, ЕМНИП), но о продукции артели - ничего не нашёл. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 11 май 2017, 08:18 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Barnauletz Спасибо.Видно, так и останется с пометкой "возм."Вот ещё два похожих ленинградских логотипа (Лентрублит арматурой занимался, а завод металлоизделий - не знаю).
|
Автор: | Dmitry_ [ 11 май 2017, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. Юрий Иванович здравствуйте! Может Вы сможете прояснить мне ситуацию : Согласно арматурного справочника Пенза выпускала задвижки 30с947нж на давление Ру4 (0,4 МПа) с исполнением фланцев по ГОСТ 12815. Но в данном ГОСТ-е нет давления ру4 , сначала идет давление 1,6-2,5 с одинаковыми параметрами фланца, затем сразу идут размеры фланца на ру6. На какие в итоге размеры ориентироваться при выборе КОФ-а к указанным задвижкам ? |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 11 май 2017, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Dmitry_ У фланцев Ру2,5 и Ру6 межосевое расстояние болтовой окружности и количество отверстий под болты одинаковы.Ориентируйтесь на большее условное давление, т.е. на Ру6. |
Автор: | Dmitry_ [ 11 май 2017, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. Речь идет про Ду1200 , у них межосевое отличается на 20мм (1320мм и 1340мм) |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 11 май 2017, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Dmitry_ Понятно.Ответить сложнее.По логике - на Ру6.Но как обстояли дела с логикой в Пензе? Наверное, лучше всё-таки - задать вопрос на ветке МосЦКБА. |
Автор: | Dmitry_ [ 11 май 2017, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. Понял, в любом случае спасибо! |
Автор: | АлександрВ. [ 13 май 2017, 02:05 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||||||||||
Кто узнает производителей? Юрий Иванович! Спасибо! Сибирячок! Спасибо за заботу.У меня все нормально.С сибирским приветом, АлександрВ.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 13 май 2017, 08:11 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
АлександрВ. Z-3.На задвижке логотип Донецкого Коммунального предприятия "Компания "Вода Донбасса" (до конца 2000-х гг. это было ГП Укрводчермет).Кстати, известный в советское время производитель Донецкие Центральные ремонтные мастерские входил в его структуру.На всякий случай привожу два варианта логотипа.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 13 май 2017, 08:25 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Очепятка.Имел в виду не Z3, а Z4.Снимок Z5 - логотип, как мне кажется, принадлежит Нефтекамскому механическому заводу, Z6 - одному из предприятий чехословацкого концерна Сигма.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 13 май 2017, 08:37 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Z7 - "петушок" Башкирского арматурного завода, г.Кумертау.Отличия от официального логотипа, возможно, связаны со сложностью его отображения на литье.А на Z8 изображена задвижка Льговского арматурного завода, только у них были задвижки с алюминиевым маховиком, имеющим квадратное отверстие для установки на шпиндельную втулку.Логотипа на фото не вижу.На всякий случай привожу.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 13 май 2017, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Z9 - японская фирма Maenaka Valve Works Co Ltd. |
Страница 20 из 150 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |