Форум трубопроводной арматуры https://armtorg.ru/forum/ |
|
Кто узнает производителей? https://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4501 |
Страница 66 из 150 |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 22 авг 2018, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Историю ТАНТК решили удревнить, а заодно и запутать меня окончательно: В Таганроге отметили вековой юбилей авиастроения в городе. На Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева прошел День открытых дверей. На торжественном митинге заводчан поздравили руководители города и предприятия. Генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин вскрыл капсулу с посланием 1966 года. Письмо написали таганрогские авиастроители в честь 50-летия предприятия и завещали потомкам распечатать капсулу на праздновании 100-летия завода. Из хромированной коробки извлекли документы, фотографии, газеты, значки и медали, выпущенные полвека назад, тогда предприятие называлось Таганрогский механический завод имени Димитрова. Его история началась в 1916 году, когда, по инициативе Владимира Лебедева, акционерным обществом воздухоплавания «В.А. Лебедев и К°» был основал Таганрогский аэропланный завод. Во время Первой мировой войны здесь строился самолет «Лебедь XII», началась сборка французских самолетов «Вуазен L» и английских «Сопвичей». После революции завод был национализирован, на нем собирали и ремонтировали самолеты преимущественно иностранных конструкций. Позже он переориентировался на отечественные модели. В 1934 году при авиазаводе было создано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС), которое потом было названо именем авиаконструктора Георгия Бериева. В советское время, в разные годы, в Таганроге создавались и серийно строились сухопутные самолеты Р-1, Р-5, Р-6, АНТ-9, Су-2, ЛаГГ-3, Ан-24ФК, Ту-142, Ту-95МС; гидросамолеты и самолеты амфибии МР-1, МБР-4, Ша-2, МДР-4, Че-2, МБР-2, КОР-1, КОР-2, ГСТ, Бе-6, Бе-10, Бе-12, ВВА-14, А-40, Бе-103, Бе-200; специальные авиационные комплексы Ту-142МР, А-50, А-60, АИ, ЭИ; крылатые ракеты Х-20 и П-10; воздушные мишени; бесплатформенные парашютные системы для воздушно-десантных войск. Историю авиастроения наглядно демонстрировала выставка, организованная специально к столетнему юбилею: от моделей самолетов до настоящих крылатых машин. Сейчас ТАНТК им. Г.М. Бериева - крупный авиастроительный завод страны. Здесь создают знаменитые самолеты-амфибии Бе-200 ЧС и специальные авиационные комплексы для министерства обороны России. Освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре 2016 года первый серийный Бе-200 ЧС таганрогской сборки поднялся в небо. Сейчас идут летные испытания и наземные отработки. Но все же главным достижением вековой истории предприятия на заводе считают не машины, а уникальную конструкторскую школу, занимающую лидирующие позиции в мире по созданию гидросамолетов и самолетов-амфибий. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 22 авг 2018, 09:03 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
А вот клеймо Таганрогского механического завода имени Димитрова на самолёте-игрушке.Получается, что значок с цифрой "50" был выпущен в 1966 г., когда у завода было это название, в 1967 он стал машиностроительным и в 1984 г. решил ещё раз отметить своё 50-летие , но уже с датами "1934-1984".
|
Автор: | Barnauletz [ 22 авг 2018, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Думаю, Вы правы насчёт принадлежности значков - Таганрогский машиностроительный завод хорошо подходит. Создан в 1934 (при Таганрогском авиазаводе им. Г. Дмитриева), а капсулу вскрывал в 2016 директор ТАНТК им. Г.М. Бериева, т.к. ОАО "Тавиа" (Авиазавод им. Г. Дмитриева) в 2011 было присоединено к ТАНТК. (1) Второй значок очень подходит под продукцию завода - что может лучше символизировать самолет-амфибию, чем чайка парящая над волнами? К вопросу доверия к информации о принадлежности лотов, которую пишут продавцы: продавец двух значков (1, 2) "ТМЗ (1934-1984)", отличающихся цветом, пишет: "Таганрогский металлургический завод". Чем знаменателен 1934 в истории Таганрогского металлургического завода, основанного в 1986? При этом сам продавец - из Таганрога. Т.е. даже погуглить-проверить информацию лень, прежде чем выставить лот на продажу. Поневоле вспоминаются известные слова "о доверии" героя Леонида Броневого из т/ф "Семнадцать мгновений весны" и героини Нонны Мордюковой из к/ф "Бриллиантовая рука". Цитата: Нет, Юрий Иванович, "машиностроительный" и "механический" - это разные заводы. Если, конечно, я правильно понял. Получается, в названии авиазавода им. Дмитриева одно время было "механический" (о чём нет информации на страничке Вики). Вот подтверждение: На медали тот же символ, что и на значках №2 и №3 - "чайка над волнами". Так что, получается, я не прав. Значки №№2 и 3, по всей видимости, принадлежат Таганрогскому авиационному заводу им. Г. Дмитриева (в его бытность - "механическим"), видимо, выпущены одновременно с медалью к 50-летию завода в 1966. ___ Хорошо бы найти более подробную информацию о Таганрогских авиазаводах (или всё-таки об авиазаводЕ ?) - сколько их было и чем они занимались - чтобы нам разобраться с ними окончательно. |
Автор: | Barnauletz [ 22 авг 2018, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 22 авг 2018, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz Итог.Да, у таганрогских заводов - механического имени Димитрова и машиностроительного - до 2011 г. у каждого своя история.Сокращённое название одинаковое (графически несколько отличающееся) - "ТМЗ".Принадлежность значков установлена (с чайкой - завод имени Димитрова).Механический завод (нынешний КТ "Черноиванов и Компания Таганрогский механический завод") к ним отношения не имеет. |
Автор: | Barnauletz [ 22 авг 2018, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Да, два самостоятельных. Но связь есть. И родственная - одно родило другое. И территориальная. Вот, нагуглил некоторые подробности: Цитата: 9 февраля 1946 года приказом НКАП на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946 г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. 31.03.1949 г. подписан акт о передаче ее в серийное производство. Строилась в 1951—1956 гг. Источник: Министерство обороны Российской Федерации Историческая дата: 09.02.1946 https://flot.com/news/dayinhistory/?ELEMENT_ID=5149 Цитата: ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" №163, 30 сентября 2011 г. 95 лет назад, в начале прошедшего XX-го века, в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники - авиация. Тогда же, в начале века породнился с авиацией основанный ещё Петром Великим в 1698 г. южный русский город Таганрог, став со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества. Расширяя производство самолетов в условиях первой мировой войны, 30 сентября 1916 г. Владимир Александрович Лебедев основал Таганрогский аэропланный завод. Заключаются контракты на постройку самолетов "Лебедь XII", начинается сборка французских самолетов "Вуазен L" и английских "Сопвичей". После революции завод был национализирован и в январе 1920 г. получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ №10 "Лебедь". На предприятии собираются и ремонтируются самолеты иностранных конструкций. Развивая отечественное авиастроение, с 1924 г. запускается в серийное производство самолет-разведчик Р-1 конструкции Николая Николаевича Поликарпова. Чуть позже, параллельно начинается выпуск его поплавкового варианта МР-1. Всего на таганрогском заводе было построено свыше 1600 самолетов Р-1 и МР-1. 4 июля 1925 г. принято решение Правительства о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. Быстрыми темпами идет строительство новых производственных корпусов, началось строительство гидробазы, производство оснащается новыми станками, машинами, оборудованием, инструментом. С 1 декабря 1927 г. предприятие получает наименование завод №31. С постройкой гидробазы в Таганроге проходят испытания гидросамолеты Игоря Павловича Григоровича МУ-2, МР-3, МР-5 (МБР-1), РОМ-1, РОМ-2 В 30-х годах в Таганроге ставились на поплавки бомбардировщики Андрея Николаевича Туполева ТБ-1, серийно строились пассажирские самолеты АНТ-9, многоцелевые самолеты Р-6 и их поплавковый вариант МР-6, самолеты-разведчики Р-5 Поликарпова. По лицензии строятся итальянские гидросамолеты С-62бис (МБР-4). Быстро осваивается производство отечественного самолета-амфибии Шаврова - Ш-2. 1 октября 1934 г. в истории авиационного Таганрога начинается новый этап. Именно к этой дате при авиационном заводе №31 необходимо было организовать Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Молодой инженер Георгий Михайлович Бериев назначается главным конструктором ЦКБ МС. Завод приступает к серийному производству летающих лодок МБР-2, выпущенных в 1365 экземплярах и ставших самым массовым советским гидросамолетом. В декабре 1934 г. постановлением ЦИК СССР заводу №31 присвоено имя Георгия Димитрова. В 30-х годах на заводе строятся опытные самолеты, разработанные ЦКБМС Бериева - КОР-1, МБР-5, МДР-5, МБР-7, КОР-2 (Бе-4). В преддверии второй мировой войны в Таганроге серийно выпускаются гидросамолеты Игоря Вячеславовича Четверикова МДР-6 (Че-2) и ближние бомбардировщики Павла Осиповича Сухого - ББ-1 (Су-2). Начинается массовое строительство истребитель ЛаГГ-3. В начале Великой Отечественной войны конструкторское бюро Бериева эвакуируется в Омск, а затем в Красноярск, где строятся КОР-2, а авиационный завод №31 из Таганрога эвакуирован в Тбилиси. Всего в период с 1941 по 1944 год в Таганроге и в Тбилиси в общей сложности построено 2550 истребителей ЛаГГ-3. После освобождения Таганрога от немецких оккупантов начинается восстановление разрушенного авиационного завода. Предприятие получает наименование завод №86. Не смотря на разруху в цехах завода ведется ремонт боевых самолетов в интересах фронта. Осенью 1946 г. на заводе №86 было образовано ОКБ-86 НКВД СССР во главе Робертом Людовиговичем Бартини, в котором был спроектирован первый отечественный широкофюзеляжный транспортный самолет Т-117. Возвращаются в Таганрог и специалисты морского самолетостроения во главе с Бериевым. 9 февраля 1946 г. конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод №49 морского самолетостроения. 10 июня 1950 г. завод №86 был переведен в первую категорию серийных заводов. В серийное производство был запущен гидросамолет Бе-6, который строился серийно с 1952 по 1957 гг. Всего было выпущено 123 экземпляра Бе-6. В 1959 г. директором завода становится Сергей Моисеевич Головин. Почти 20 лет он возглавлял предприятие. Он вошел в историю завода живой легендой, пройдя путь от ученика слесаря до директора завода. На директорство Головина пришлось освоение таких самолетов, как Бе-10, Бе-12, Бе-30 и Ту-142. Лауреат Государственной премии СССР, кавалер многих государственных наград Головин был удостоен звания "Почетный гражданин Таганрога". В 1958-1961 гг. в Таганроге серийно строился созданный в ОКБ Бериева гидросамолет разведчик-торпедоносец Бе-10 с двумя реактивными двигателями АЛ-7ПБ. 18 октября 1960 г. выполнен первый полет самолета-амфибии Бе-12, который серийно строился в Таганроге в 1963-1973 гг. Всего было построено 142 машины всех модификаций. В 1968 г. был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство, но история машины на этом не закончилась. В 90-х годах на базе Бе-32 создана его модификация Бе-32К с двигателями ПК6А-65Б. Создается экспериментальный образец самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Бартини, впервые взлетевший в 1972 г. 25 июля 1975 г. в воздух поднялся первый противолодочный самолет Ту-142М таганрогской постройки. Он строился на заводе до 1994 г. в разных модификациях. На его базе создан самолет-ретранслятор Ту-142МР, который также строился серийно. Достойный труд таганрогских самолетостроителей высоко отмечен Родиной. В 1976 г. "ТАВИА" награждено орденом "Знак Почета", а в 1984 г. - орденом "Октябрьской революции". Двое заводчан стали Героями Социалистического труда - это шлифовщик цеха №9 Александр Владимирович Мирошниченко и бывший директор завода Николай Васильевич Ожерельев. 19 декабря 1978 г. совершил первый полет разработанный ТАНТК самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 строившийся серийно для военно-воздушных сил СССР. Сейчас комплекс А-50 состоит на вооружении Российских ВВС и постоянно совершенствуется. В 1986 году в воздух поднялся самый большой реактивный самолет-амфибия в мире А-40 "Альбатрос", разработанный по инициативе и под руководством Алексея Кирилловича Константинова. Вскоре, 6 декабря 1989 г., Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу было присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. Под руководством Геннадия Сергеевича Панатова с 1990 г. на ТАНТК им. Г.М. Бериева велась разработка легкого многоцелевого самолета амфибии Бе-103, который серийно строился на заводе в Комсомольске-на-Амуре. 24 сентября 1998 г. первый полет совершил многоцелевой самолет-амфибия Бе-200. Серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева. На машинах, созданных в разные годы на комплексе, установлено 250 мировых авиационных рекордов, зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе создания новой техники нашими конструкторами и инженерами получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкции. Вклад нашего коллектива в укрепление воздушной мощи нашего Отечества был отмечен Государственными премиями СССР и России и многочисленными правительственными наградами. В ноябре 1999 года ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", единственный из предприятий оборонной отрасли, стал лауреатом премии Правительства России в области качества. 29 ноября 2007 г. впервые поднялся в воздух самолет дальнего радиолокационного обнаружения ЭИ, построенный для ВВС республики Индии. В настоящее время особый приоритет получили работы, ведущиеся под руководством Виктора Анатольевича Кобзева, по созданию модификаций самолета-амфибии Бе-200. Производство самолета перенесено из Иркутска в Таганрог, начато выполнение очередного контракта по строительству Бе-200ЧС для МЧС России, завершена сертификация амфибии по европейским стандартам. Помимо Бе-200 и Бе-103, на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведется проектирование и строительство легкого самолета-амфибии Бе-101, отрабатывается облик перспективных самолетов-амфибий для региональных и местных авиалиний Бе-112 и Бе-114. В апреле 2011 г. ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и ОАО "Таганрогская авиация" объединились в единое предприятие, цель которого - совершенствование и серийный выпуск самолетов-амфибий Бе-200 и специальных авиационных комплексов. За прошедший без малого век в Таганроге была создана уникальная конструкторская школа, которая успешно сохраняется и развивается и сегодня. Залогом тому - знания, традиции и опыт старшего поколения таганрогских авиастроителей, помноженные на энтузиазм молодых рабочих и конструкторов. ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" пл. Авиаторов, 1, г. Таганрог, 347923, Россия Тел.: (8634) 390-901, 390-882 Факс: (8634) 647-434 http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_163.html ______ Таганрогский авиационный альянс № 5(12) (2007) Таганрогский авиационный альянс http://www.donbiz.ru/archive/articles/1050.html |
Автор: | Barnauletz [ 22 авг 2018, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Раз пошла такая пьянка ... |
Автор: | Эак [ 23 авг 2018, 19:40 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||||||
Книжечку вот приобрёл 1972г История завода "Знамя Октября" (ныне Армалит) Очень интересная,особенно 30е годы,когда они были Завод им.Молотова очень мощный завод был в плане настоящих спецов арматуростроения Там воспоминание ветеранов,кто ещё работал на заводах Лангензипена сначала на Каменноостровском пр,11 а потом когда перебрались в Школьный пер,5 в конце 19 и начале 20 века Фото начала 30х годов Клапан Клинга тогда только американцы делали и вот Завод им.Молотова их тоже в 30х стал производить, как и многое,чего тогда в СССР не было и закупалось у иноземцев
|
Автор: | Эак [ 23 авг 2018, 20:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Думал что не найду логотип Завода им.Молотова тех лет Нашёл один случайно,жаль не на вентиле или задвижке
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 23 авг 2018, 20:10 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||||||
Barnauletz Я опять в раздумьях.Усть два фото с одинаковыми логотипами на шильдиках: наплавочной головки ОКС 6569М-ГОСНИТИ и пресса 2153 М2.Единственное упоминание об изготовителе головки нашёл на сайте ngpedia.ru - серийно изготовляет Ивановский механический завод Госкомсельхозтехники РСФСР.А снимок пресса - с форума chipmaker.ru, и там приводится паспорт на такой пресс Казанского опытно-экспериментального завода "Автоспецоборудование".Логотип казанского завода - другой (Вы мне его давали в этой теме), и, по крайней мере, с 1974 по 1990 г. не менялся.То-есть, изготовителем и пресса, и головки, является одно и то же предприятие (предположительно, ивановский завод).У Вас нет информации по этому логотипу?Кстати, просмотрел Вашу тему "Неопознанные клейма" на woodtools.ru.Колоссальный труд.
|
Автор: | Владимир Романович [ 23 авг 2018, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович, а Вас не смутило, что пресс 1985 года выпуска изготовлен по ТУ 1988 года? |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 23 авг 2018, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Владимир Романович Надеюсь, последняя цифра - "3" (такое же написание этой цифры в первой строчке).На сайте есть и инструкция по эксплуатации, в ней ни изготовитель, ни ТУ не указаны, идана в 1983 г. Укрполиграфиздатом.Интернет такого ТУ не знает. |
Автор: | Barnauletz [ 24 авг 2018, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Владимир Романович, ИМХО, последняя цифра - "3". Юрий Иванович! Спасибо за фото! У меня с таким ТЗ было лишь фото шильдика пресса 2153М2 из ЧИПМЕЙКЕРской темы "Воскресный улов". Помню, пытался гуглить по названию модели и по фото в поисках подобных, нашёл тему про пресс (которую Вы упомянули), ещё фото шильдика такого же пресса. Единственный вариант названия завода был - Казанский (исходя из паспорта и возможно, ещё где-то было его упоминание - уже не помню). Поэтому, предполагал, что шильдик - Казанский. ТЗ Казанского завода я пытался искать, но тщетно. Позже на ВУДТУЛЗе форумчанин выложил шильдик 1974 года с другим ТЗ, на котором было - Казанский завод Автоспецоборудования. Мне оставалось предположить, что ТЗ на шильдике пресса более поздний знак Казанского завода или принадлежит другому заводу ГАРО/АСО - т.к. этот пресс вроде для авто. Но какой-нибудь из заводов ГОСНИТИ - тоже подходящий вариант для изготовителя такого пресса. Загуглил "ОКС-6569М", нашлось два варианта (возможно, есть и другие, но я нашёл только два): 1) Ивановский механический завод 2) Бессоновский компрессорный завод (1) Бессоновский компрессорный завод Пензенской области Цитата: Лит.: История фабрик и заводов. П., 1983. [Виноградов С.Н. Бессоновский компрессорный завод / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 55.] http://inpenza.ru/bessonovka/kompressor.php Стал искать фото шильдиков изделий Бессоновского компрессорного завода (1, 2), загуглил "гидропресс ОР 14593" - нашёлся в продаже с рук гидропресс с искомым ТЗ и ... паспортом Ивановского механического завода. Т.е. оба завода его производили. Но нельзя исключать вариант, что у продавца, мог оказаться пресс одного завода с паспортом другого. Всякое бывает в жизни, например, были прессы одной модели пр-ва разных заводов и перепутали документы. Нужно проверять дальше. Стал гуглить дальше изделия Бессоновского завода. Нашлись несколько шильдиков с одним и тем же ТЗ, начиная с 1985 и далее. Шильдик с искомым ТЗ того же периода, т.е. он не Бессоновский. Погуглил историю Ивановского механического завода. Большой завод с давней историей, но к ГОСНИТИ не очень подходит. Это не он. Нам опять "подсунули" два механических завода в одном городе. Вот тот, который нам нужен - Ивановский механический завод "Росагропромтехоснастка" (как указано на паспортах): Погуглил - возможно, в Иваново не два механических завода, а целых три. Два из которых занимались сельхозтехникой. Но чтобы не ошибиться, нужно разбираться с ними. Но честно говоря, сил на это сейчас нет. Юрий Иванович! Ещё раз спасибо за фото и идентификацию, теперь можно шильдики прессов 2153М2 перенести из "неопознанных". Спасибо за оценку моих скромных трудов. Жаль, много времени и усилий пришлось потратить "попусту" - для возможности опознания пришлось искать и восстанавливать первичную информацию об изделиях, которая была отброшена при сохранении фото клейм. Значительно больше вероятности идентифицировать клеймо, когда знаешь на каком оно изделии. Нетронутое фото можно поискать поисковиком (но тоже не всегда получается найти источник). А когда фрагмент с клеймом вырезан из фото изделия, да ещё и порой качество клейма и/или фото оставляет желать лучшего ... |
Автор: | Barnauletz [ 24 авг 2018, 07:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Да, ОГУП Ивановский механический завод "Агромаш" выделен в 2000-х из состава ОГУП "Росагропромтехоснастка". Адрес регистрации (1) не тот, что выше указан у Ивановского механического завода "Росагропромтехоснастка". Далее ОАО "Ивановский механический завод "Агромаш" с новым адресом (1, 2). В списке "Архивных документов по личному составу ликвидированных предприятий" под №103 указан Фонд Р-1347 "Ивановский механический завод "Росагропромтехоснастка" (крайние даты документов 1935-2003). |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 24 авг 2018, 09:31 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Barnauletz Спасибо за "соучастие".Подчинённость Госкомсельхозтехнике РСФСР наверняка когда-то существовала.Различные объединения заводов типа ПОЗ появились как реакция предприятий и бывших главков министерств в связи с погромом командной системы экономики в конце 80-х гг.Кстати, мы заодно помогли любителям-"люковедам".Их этот товарный знак тоже интересовал.
|
Автор: | Barnauletz [ 24 авг 2018, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Детали прессов, насосов, лотки чугунные, радиаторы ц/отопления, ещё и люки. Вполне себе чугуно-литейный завод. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 24 авг 2018, 12:55 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Эак Думаю, на задвижке написали бы покороче: "ЗИМ" или "ЗиМ", как у куйбышевского и московского заводов имени Маленкова.Вот снимок задвижки "ЗИМ", которая, предположительно, принадлежит московскому заводу.Чтобы отличить одного изготовителя от другого, достаточно изменить графику клейма.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 24 авг 2018, 19:08 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||||||||
Barnauletz Перед отъездом на дачу решил выложить недоделанное.Не знаю хозяев семи машиностроительных товарных знаков.
|
Автор: | Эак [ 25 авг 2018, 14:15 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||||||||
Сергей Иванович Мальцов (не Мальцев) 1810-1893 У него было очень много разных заводов,начиная с 1854 года, когда умер его отец Иван Акимович в 1853 году и он получил купеческое сословие и стал Купцом 1-й Гильдии Заводы Мальцова тогда набирали обороты В 1875 году Сергей Иванович основывает: Мальцовское Торгово-Промышленное Товарищество В 1894 году после смерти Мальцова С.И образуется Акционерное Общество Мальцовских Заводов Один из чугунолитейных заводов его находился в селе Людиново (Калужская губерния) Вот на этом Людиновском чугунолитейном заводе производили чугунные радиаторы тогда до революции И один из них дожил до наших дней и был восстановлен Жаль,что целиком этот радиатор не показан, но хоть логотип на заглушке радиатора показали Они там не только радиаторы производили,но и многое другое После национализации в 1922 году завод был переименован в Машиностроительный Завод им.И.И.Фокина в 1958 году был переименован в Людиновский Тепловозостроительный Завод,который и сейчас жив и здоров в г.Людиново (Калужская область) https://sinaratm.ru/about/enterprises/ltz/
|
Автор: | Эак [ 25 авг 2018, 16:47 ] | ||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||||||||||
Так же в городе Людиново (Калужская область) находится ещё один бывший Завод Мальцова и этот жив и здоров на сегодняшний день Сукремльский чугунолитейный завод До 1951 года п.Сукремль,далее микрорайон в г.Людиново (Калужская область) Чугунные трубы,фасонину,крышки люков производил и сейчас производит С 2003 года ЗАО "Кронтиф-Центр" по сегодняшний день жив и здоров в Людиново http://krontif.ru/istoriya
|
Автор: | Barnauletz [ 25 авг 2018, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Мне известен лишь один из них: По фото №6: Загуглил "Редуктор РМ-500", стал смотреть фото шильдиков - в основном попадаются Ленинградского ПО "Эскалатор" (Завод им. Котлякова). (1) Есть 1987, 1986, 1983, 1982. Запись о регистрации: ТЗ зарегистрирован 4 ноября 1974, заявка подана 6 марта 1974. (1) Не исключено, что существовали и другие записи о регистрации. В этой записи продукция какая-то не очень подходящая под профиль предприятия: Цитата: 05 - пестициды; сельскохозяйственный химические средства. На шильдике "Вашего" редуктора тоже "1974". Может это быть более ранний ТЗ Завода им. Котлякова? Буквы "Л" и "К" подходят, но, возможно, какой-то другой вариант существует? |
Автор: | Эак [ 26 авг 2018, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Архив ПО "Экскалатор" там всё есть и по заводу им.Котлякова https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgals/R-48 В 1959 году постановлением Ленсовнархоза от 06 октября 1959 года № 450 завод им. Котлякова объединен с заводом «Красный Металлист» Объединенному заводу присвоено наименование «Ордена Трудового Красного Знамени завод имени И. Е. Котлякова» УТМ ЛСНХ. Основная продукция объединенного завода: нормализованные и специальные редукторы (более ста типоразмеров), унифицированные ряды тоннельных и поэтажных эскалаторов, горнообогатительное, дробильно-размольное и лабораторное оборудование для цветной металлургии (свыше 50 наименований), запасные части, товары народного потребления (детские велосипеды, молотки хозяйственные, гантели). В1962 году оборудование для пассажирских канатных дорог, основная продукция та же. В 1964 году сценическое оборудование и основная продукция та же, гантели сняты с производства. В 1965 году продукция та же и оборудование для поточных линий Тихвинского завода литья и металлоконструкций, редукторы Ц2-цилиндрические, двухступенчатые, горизонтальные, крановые. В 1965 году согласно постановлению СМ СССР от 26 ноября 1965 года № 1008 и по приказу Министра МТиТМ от 20 декабря 1965 года № 20 о передаче предприятий в ведение Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения, завод вошел в подчинение Главного Управления подъемно-транспортного машиностроения (ГУПТМАН), под тем же названием, продукция та же. В 1967 году в соответствии с распоряжением нач. ГУПТМАШа тов. Тишина письмом № 19-120/375 от 14 февраля 1966 года производство поэтажных эскалаторов с 1967 года передается Кадиевскому машиностроительному заводу (г. Стаханов, УССР). В 1969 году в соответствии с приказом Минтяжэнерготрансмаша от 31 марта 1969 года № 129 передано с СКБЭ с 01.07.1969 г. в подчинение завода им. И. Е. Котлякова на правах хозрасчетной организации, состоящей на самостоятельном балансе. В 1975 году по приказу Министра тяжелого и транспортного машиностроения от 12 августа 1975 года № 40 завод имени И. Е. Котлякова и СКБЭ вошли в состав предприятий и организаций, переданных в ведение МТ и ТМ. В 1976 году по приказу МТ и ТМ от 14.09.1976 г. № 235, в связи с реорганизацией ГУПТМАШа СКБЭ и завод И. Е. Котлякова вошли в состав Всесоюзного промышленного объединения (ВПО) «Союзподъемтрансмаш». В 1977 году по приказам МТ и ТМ от 15.04.1977 г. № 120 и от 23.05.1977 г. № 173 создано Ленинградское производственное объединение «Эскалатор», в состав которого включены следующие производственные единицы: Машиностроительный завод им. И. Е. Котлякова – завод головной; Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ) г. Ленинграда. СКБЭ вошло в состав ЛПО «Эскалатор» как производственная единица с потерей своей самостоятельности. Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.06.1977 г. № 336 Ленинградскому производственному объединению «Эскалатор» Министерства тяжелого и транспортного машиностроения присвоено имя И. Е. Котлякова. В 1979 году по приказу МТ и ТМ от 09.02.1979 г. № 65 СКБЭ выведено как производственная единица ЛПО «Эскалатор» им. И. Е. Котлякова и подчинено этому же объединению на правах самостоятельной организации. В 1982 году по приказам МТ и ТМ от 14.04.1982 г. № 130 и от 24.11.1982 г. № 384 ЛПО «Эскалатор» им. И. Е. Котлякова расформировано. Завод им. И. Е. Котлякова и СКБЭ вошли в состав производственного объединения «Ленподъемтрансмаш» имени С. М. Кирова в качестве производственных единиц. В 1983 году по приказу МТ и ТМ от 08.08.1983 г. № 251 СКБЭ выведено из состава ПО «Ленподъемтрансмаш» имени С. М. Кирова как производственная единица с подчинением этому же объединению на правах самостоятельной организации. В 1986 году по приказу МТ и ТМ от 13.01.1986 г. № 1 ПО «Ленподъемтрансмаш» имени С. М. Кирова вошло в состав Главного управления по производству подъемно-транспортного оборудования «Главподъемтрансмаш» в связи с преобразованием ВПО «Союзподъемтрансмаш». В ПО «Ленподъемтрансмаш» им. С. М. Кирова входили: Завод ПТО им. С. М. Кирова – завод головной; Лодейнопольский филиал завода ПТО; Машиностроительный завод им. И. Е. Котлякова; Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ) Здесь про него в оборонке: https://oboron-prom.ru/page,43,predpriy ... 1-100.html |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 26 авг 2018, 23:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz Спасибо.Вот похожий знак "ЛК" - Киевский завод "Ленинская Кузница", но в нижней части знака - волны, а не кусок зубчатого колеса... Наверное, кто-то другой.
|
Автор: | Barnauletz [ 27 авг 2018, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Вроде бы у Киевского завода другой ТЗ - "ЛК" обрамленные якорем и шестерней. В 1962 подана заявка, в 1970 зарегистрирован (8 лет рассматривалась заявка? Однако ...). В 1983-84 регистрируется тот же ТЗ (1, 2, 3). Есть значок "Завод Ленинская кузница в девятой пятилетке" с тем же ТЗ, то бишь 1971-75. Значки со знаком "к под Л над волнами" или более поздних лет или какого-то другого предприятия. Хотя по буквам "ЛК" и "волнам" подходят. Их довольно много в инете, и на Украине и в России, с надписями "Ветеран труда" и "Кадровый работник". (1, 2, 3) И с "якорем-шестерней" есть значки "Ветеран труда" и "Заслуженный ветеран труда". |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 авг 2018, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz На белорусском портале ay.by написали "УССР.Завод Ленинская Кузница".И очень для этого завода подходит - предприятие судостроительное.А, оказывается, появился новый объект для поисков. |
Автор: | Barnauletz [ 27 авг 2018, 02:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Мне тоже кажется, что этот значок по буквам и по "волнам" вполне подходит под Киевский завод "Ленинская кузня". Видимо, он уже постсоветский, времён независимости Украины. Т.к. годом основания завода считается 1862, даже по значкам видно (не говоря о записях регистр. ТЗ), что в советские годы (с 1960-х годов и до 1987 (как минимум) фигурируют другие символы - на всех присутствует шестерня в виде обрамления. И кое-где якорь (Ветеран труда, Заслуженный ветеран труда и др.). 100 лет - т.е. 1862+100=1962 (1) 1971. (1) Девятая пятилетка - т.е. 1971-75 (1) 125 лет - т.е. 1862+125=1987 (1) Так что значки "к под Л над волнами" по "буквам и мотивам" вполне подходят под уже украинские значки Киевского завода "Ленинская кузня". До 2017. Но к шильдику редуктора РМ-500 1974 года они никак не подходят. Даже не поднимая вопрос, выпускал ли Киевский завод редукторы РМ-500. Просто не подходит Киевский завод, т.к. в 1974 у него был ТЗ "ЛК в обрамлении якоря-шестерни". Вот ещё значок "Рыбопромысловое судно "Ленинская кузница 1977" (1) |
Автор: | Barnauletz [ 27 авг 2018, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Ещё один завод попался с подобным ТЗ, только у него не "к под Л", а "к на Л". |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 авг 2018, 09:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz Информацию по Нижнеднепровскому трубопрокатному заводу им.Карла Либкнехта (г.Днепропетровск) пока, слава богу, найти можно.Вообще-то "либкнехтов" надо проверить, их должно было существовать в советское время немало.По Ленинградскому механическому заводу имени Карла Либкнехта была информация на Армторге, что он собирается освоить производство шаровых кранов.Нашёл в реестре продукции, зарегистрированной в ФБУ "Тест-С.Петербург", сообщение о регистрации в марте 2016 г.шаровых кранов по ТУ 3742-001-07500602-2016.Ждём фото с их кранами.Кстати, у этого завода были какие-либо товарные знаки, кроме общеизвестного?
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 авг 2018, 10:24 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||||
Набрёл на тиски Кишинёвского завода пищевого оборудования.В 1961-1975 назывался Кишинёвским механическим заводом (то-есть, очередной КМЗ).
|
Автор: | Barnauletz [ 27 авг 2018, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Возможно, компрессор ВП3-20/9 на фото №5 - Краснодарского компрессорного завода. Это просто версия. ___ Ленинградский механический завод им. К. Либкхнехта: на всех фото изделий завода, что у меня есть (шильдиках станков, упаковках/инструкциях отверток с гибким валом, стусле, двигателе) один и тот же ТЗ, с 1960 по 1989. ___ Большущее спасибо за фото тисков! Не знал о таком заводе-изготовителе тисков. Мне фото подобных двухповоротных тисков попадались от следующих заводов (если не ошибся в идентификации и никого не забыл): 1) Пензенский завод текстильного машиностроения ("Пензтекстильмаш") 2) Средневолжский станкостроительный завод (г. Самара) 3) Запорожский автомобильный завод "Коммунар" 4) Корсунь-Шевченковский станкостроительный завод 5) Лубенский станкостроительный завод "Коммунар" 6) Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения Немножко нагуглил (не сразу нашёл): Цитата: АО "Алиментармаш" (Кишиневский завод пищевого машиностроения) ведет свою историю с 1 февраля 1945 года, когда небольшие мастерские, созданные на базе частной мельницы в центре Кишинева, по ремонту разрушенных войной перерабатывающих производств, получили официальный статус "ремонтно-механические мастерские". Численность работающих в них не превышала 20 человек. На предприятии широко было поставлено изготовление запасных частей к технологическому оборудованию для мельниц, пилорам, винодельческих и других предприятий. При активном участии мастерских был восстановлен Кишиневский хлебокомбинат, обеспечивающий хлебом весь Кишинев. 29 марта 1946 года ремонтно-механические мастерские Молдмельтреста передаются в систему Министерства пищевой промышленности МССР и переименовываются в ремонтно- механический завод. На основании Постановления Совнархоза от 9.01.61 года ремонтно-механический завод реорганизован в Кишиневский механический завод и передан в прямое подчинение Министерству машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР. С передачей завода союзному министерству увеличилась номенклатура и объемы выпускаемой продукции: уже в 1966 году заводом выпускалось 12 видов оборудования и выше 50 наименований запчастей к ним. Строительство в промзоне Новые Чеканы Кишиневского завода пищевого оборудования началось в январе 1975 года , а 20 января 1978 года завод был сдан в эксплуатацию. Кишиневский механический завод переименован в КЗПО. Освоение новых мощностей было трудным периодом в становлении завода , но уже в 1984 году завод из месяца в месяц начинает выполнять производственный план, впервые в истории предприятия объем выпуска достиг 15 млн. рублей. Шли годы, объемы производства постепенно наращивались и в 1991 году были доведены до 50 млн. рублей в год. Кишиневский завод пищевого оборудования выпускает оборудование для консервной и винодельческой, масложировой и рыбной промышленности. Машины, выпускаемые заводом, работают практически во всех климатических поясах. Продукция предприятия экспортировалась в такие страны, как Чехословакия, Болгария, Монголия, Куба, Иран, Афганистан и другие страны. С 1988 года по 1991 год предприятие находилось в подчинении Министерства авиационной промышленности СССР, носило название Кишиневский завод пищевого машиностроения. После распада Советского Союза завод перешел в подчинение Министерства промышленности Республики Молдова. В конце 1994 года на общем собрании коллектива было принято решение об образовании на базе завода акционерного общества, которое было зарегистрировано 30 декабря 1994 года и получило название АО "Алиментармаш", и которое носит по настоящее время. https://1248-md.all.biz/info-history (1) |
Автор: | Barnauletz [ 27 авг 2018, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Скориков Ю.И. писал(а): Юрий Иванович! Кроме Ленинградского механического и Нижнеднепровского трубопрокатного, мне попались упоминания (без ТЗ) лишь о следующих заводах им. К. Либкнехта: 1) Лашманский чугунолитейный (1) 2) и 3) Пенский сахарный и Пенский машиностроительный (1, 2, 3 а / б) И к слову, ещё в ГДР: 1) Трансформаторный завод в Берлине (1) 2) Завод тяжелых машин в Магдебурге (1) 3) Угольная шахта в Эльснице (1) |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 27 авг 2018, 19:37 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Barnauletz Да, мне тоже либкнехты не поддались.Нашёл значок АСУП МЦМ 73 с логотипом, который раньше никак не расшифровывался.На украинском ресурсе пишут, что значок посвящён симпозиуму по автоматическим системам управления производством министерства цветной металлургии (расшифровка сокращения моя).В правом верхнем углу -логотип, по всей видимости, Запорожского титано-магниевого завода.А основной знак всё равно требует расшифровки.Не ветеран же симпозиума!
|
Автор: | Barnauletz [ 27 авг 2018, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Мне показалось, что третья буква не очень похожа на "М", да и вроде предприятие называлось не "завод", а "комбинат", но Вы оказались совершенно правы: Запорожский титано-магниевый комбинат! Нашлось подтверждение: По расшифровке "АСУП МЦМ" - думаю, Вы также совершенно правы. По логотипу в окружности первоначально я не продвинулся дальше того, что прочёл "АЦМ", погуглил и ничего не нашёл. Согласен с Вами - симпозиум сомнителен. Наличие на втором значке отдельного логотипа (помимо заводского) и на втором значке вкупе с "ветераном" наводит на мысль, что это вероятно какая-то структура, занимающаяся внедрением АСУП. Внутризаводская или скорее, министерская, за это говорит и наличие "МЦМ" и отдельный логотип. Стал искать, кто занимался АСУП в Минцветмете и нагуглилось КБ "Цветметавтоматика" (КБ ЦМА), созданное в 1954 и реорганизованное в 1970 во Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт "Цветметавтоматика" (ВНИКИ "Цветметавтоматика "). В 1973 (год на втором значке) институт находился в ведении Минцветмета. (1) Сокращение "ЦМА" также подходит под логотип в окружности. Нашёлся этот ТЗ: НПО по разработке, монтажу, наладке систем автоматизации (Союзцветавтоматика) - регистрация 1985 (1). |
Автор: | Эак [ 27 авг 2018, 23:03 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
По поводу ГДРовского Карла Либкнехта Вот их логотип
|
Автор: | Barnauletz [ 28 авг 2018, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz писал(а): Загуглил "Редуктор РМ-500", стал смотреть фото шильдиков - в основном попадаются Ленинградского ПО "Эскалатор" (Завод им. Котлякова). (1) Юрий Иванович! Благодаря Вам опознал логотип на гаечных ключах, давно висевший в "неопознанных". Вы сомневались, что логотип на фото №6 - Котляковский. Вот цитата с одного сайта: Цитата: Приводим полный список предприятий, ранее выпускавших редукторы типа РМ, описанные в нашем каталоге: Редукторы РМ-250, РМ-350, РМ-400, РМ-500, РМ-750, РМ-850, РМ-1000 - Ижевский редукторный завод имени Ленина Западно-Уральского совнаркома. Редукторы РМ-500, РМ-650 - Машиностроительный завод имени Котлякова Ленинградского совнаркома. Редуктор РМ-250 - Гороховецкий завод подъёмно-транспортного оборудования Верхне-Волжского совнаркома. Редуктор РМ-350 - Ухтомский механический завод совнаркома КОМИ АССР и Белохолуницкий машиностроительный завод Волго-Вятского совнаркома. Редуктор РМ-400 - Новочеркасский завод имени Никольского Северо-Кавказского совнаркома. https://www.prombirga.ru/informaciya/no ... ._224.html * - "Ухтомский" - это опечатка, правильно - Ухтинский. Тот, который Вы нашли (со снежинкой). Если это, действительно, полный список - становится понятным, почему мне в процессе поиска фото шильдиков РМ-500 попадались в основном Котляковские и попадался Ижевский. РМ-500 больше никто не производил. Продолжил поиск и в справочном пособии "Г.Н. Краузе, Н.Д. Кутилин, С.А. Сыцко. Редукторы. Издательство "Машиностроение", Ленинград, 1972" обнаружил таблицу - номенклатуру редукторов. Для интереса загуглил несколько названий / типоразмеров редукторов заводов-изготовителей, ТЗ которых мне не известны и на одном фото увидел знакомые буквы "ЗИП", такие же как на неопознанных гаечных ключах: В обсуждении одного самодельного удлинителя для гаечных ключей нашёл комментарий луганчанина: Цитата: Luhansk, Ukraine А вот этого и не надо было бы! Предыстория. На соседнем заводе для зипов своей продукции инструментальный цех делал рожковые ключи. Завод имени Пархоменко, ЗИП сокращенно. Ключи были неплохие, честный хром-ванадий., и нам перепадало . До самой перестройки. В горбачевщину манагеры этого завода решили сэкономить, и закупили 45х. . Свиду-то же самое, даже Хром-ванадий выбито. НО! Представьте, тянет мэн таким ключиком на 51 хорошую гайку крепления опор ЛЭП. В конце наращивает трубой, как всегда и дотягивает на себя. И тут ключ лопается… Зубов нету! До этого-тянули, ключи при превышении момента просто разгинались. А тут такое, Так вот-если ключи типа Снап-он или Джонесвэй- наращивать можно, если Топтул, Интертул, форс и другие бюджетники-лучше поберечься! Юрий Иванович! Спасибо! Думаю, нужно ещё попробовать поискать ТЗ заводов по информации из справочника, возможно, ещё какой-нибудь интересный ТЗ обнаружится. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 28 авг 2018, 16:45 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Barnauletz Спасибо за Союзцветавтоматику и ЗИП.Версия завода Котлякова для РМ-500 теперь тоже выглядит убедительно.А по перечню предприятий-изготовителей редукторов, - вроде, логотипы всех теперь есть (выложу позже).Только по Новочеркасскому заводу имени Никольского, убитому ещё в начале 90-хх, информация скромнее некуда - невзрачный юбилейный значок без логотипа.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 28 авг 2018, 17:50 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||||||
Как обещал, в алфавитном порядке: Барышский редукторный завод, Белохолуницкий машиностроительный завод, Гороховецкий завод подъёмно-транспортного оборудования, Ижевский редукторный завод, Нежинский механический завод.
|
Автор: | Barnauletz [ 28 авг 2018, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Спасибо! Вот ещё одно фото шильдика попалось, этот типоразмер в справочнике тоже за Заводом им. Котлякова значится: ТЗ Новочеркасского завода им. Никольского я тоже искал - безуспешно. Только люки без ТЗ. В справочнике нашёл новые для себя заводы, например: Одесский машиностроительный завод "Красная гвардия": Донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМ Украины (Не знал, что "Донецкгормаш" раньше так назывался. И других логотипов завода кроме "г над М в треугольнике" не знал): Явасский машиностроительный завод (Не нашёл ничего о нём). |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 28 авг 2018, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Barnauletz Боюсь, в Явасских ИТК мы ничего машиностроительного уже не найдём. |
Автор: | Barnauletz [ 29 авг 2018, 05:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Спасибо! Погуглил лишь название "Явасский машиностроительный завод", а в информацию о поселке и не заглянул. (1, 2) |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 29 авг 2018, 11:55 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Barnauletz Смотрел Ваши сообщения на woodtools о Воскресенском заводе "Красный Техник" и вспомнил неизвестный логотип на вентиле, который выкладывал Эак.Как всё-таки менялись названия завода, и имеет ли он отношение к Вознесенскому заводу РКЛ? У Вас нет более чёткого снимка с его клеймом?
|
Автор: | Barnauletz [ 29 авг 2018, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Идентификация этого ТЗ сделана не мной, я лишь пытался нагуглить информацию о заводе. Насколько помню, нагугленная информация отрывочна и противоречива. Судя по "истории Вознесенска" последовательность упомянутых названий завода такова: Цитата: Но в Википедии через запятую идут: Цитата: и ещё в одном месте было (где не помню и ссылка на источник уже не работает), если не ошибаюсь, тоже как два отдельных предприятия: Цитата: Вознесенский завод кузнечно-прессового оборудования "Красный техник" Т.е. сколько в Вознесенске было заводов подобного профиля и сколько производственных площадок, не очень ясно. Вероятно, "Красный техник" на ул. Октябрьской революции (ул. Киевской), 48 - один завод, а Вознесенский завод роторно-конвейерных линий по ул. Октябрьской революции, 245 - другой завод, не имеющий к нему отношения. Но что, слесарно-монтажный инструмент - выпускали оба? И что за "Вознесенский завод гидравлических прессов" и "завод прессового оборудования" (в Википедии) - это завод роторно-конвейерных линий? Назван "заводом гидравлических прессов" и "заводом прессового оборудования", т.к. выпускал запчасти и узлы для КПО? В общем, полной ясности нет. Идентификация ТЗ "Тк" базируется на упоминании в небольшой таблице, приведенной в "Справочнике металлиста" 1977 года, в числе производителей ключа размером 5,5*7 Вознесенского завода "Красный техник" Минместпрома. Понятно, что это лишь небольшая таблица, а не полный номенклатурный каталог. Ключей с таким ТЗ, видимо не так много, мне попадалось лишь два фото. Первый - 5,5*7 (у Александр_В_Р, автора идентификации ТЗ). Второй - 17*19 (фото ТЗ, которого Вы привели). Смотрим в той же таблице производителей ключей размера 17*19 и что же видим? "К Б, Сн, Н". И что означает "К Б"? Такой производитель не указан в сокращениях под таблицей. То ли при наборе пропущена запятая, доп. пробел и перепутана буква (должно было быть напечатано "К, В" - т.е. Кобринский и Вознесенский заводы), то ли ещё что - остаётся только догадываться. |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 30 авг 2018, 02:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Barnauletz Спасибо.Думаю, с идентификацией знака "КТ" можно согласиться.В постановлении Совета Министров УССР №111 от 12 марта 1985 г есть задание трём вознесенским заводам союзного подчинения: Вознесенскому заводу кузнечно-прессового оборудования "Красный техник" и Вознесенскому заводу гидравлических прессов по сверхплановому выпуску товаров народного потребления, а также Вознесенскому заводу прессовых узлов по выпуску продукции со Знаком качества.Похоже, Воскресенский завод прессовых узлов в скором времени был переименован в Воскресенский завод роторно-конвейерных линий (если ул.Октябрьской революции в ходе перестройки была переименована в Киевскую, то интернет даёт для этих заводов практически один адрес, номера домов - 285 по ул.Октябрьской революции для завода РКЛ и 283 по Киевской для завода прессовых узлов; различия в наименовании улиц можно объяснить временем составления источников информации).Адрес и судьба завода гидравлических прессов после 1985 г. в интернете не прослеживаются.У меня есть два фото шильдиков завода РКЛ с разными товарными знаками 1986 и 1992 гг.
|
Автор: | Barnauletz [ 30 авг 2018, 06:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович! Спасибо! Да, этот "исчезнувший" источник - это явно было постановление об увеличении объёмов ТНП, из которого я скопировал названия двух заводов, а третий не заметил, наверное, т.к. он в другой таблице. Кстати, есть ещё одно аналогичное постановление в 1986. Т.е. выходит, что заводов три, а не два? В цитатах, которые приводил в своём сообщении на ВУДТУЛЗЕ, тоже упоминается завод прессовых узлов (В первом случае было выделено для "заметности" зелёным цветом, но я не заметил. А во втором не было выделено зелёным цветом - поправил). Цитата: Цитата: Ещё: Цитата: https://novosti-n.info/analitic/read/1616.html Получается так: 1) Завод сельхозмашин Шпехта ==> Завод "Красный техник" ==> Инструментальный завод "Красный техник" ==> Завод кузнечно-прессового оборудования "Красный техник". Создан в конце XIX века. Адрес: ул. Октябрьской революции (Киевская), 48. А завод роторно-конвейерных линий (ул. Октябрьской революции (Киевская), 285) (1, 2) - это завод гидравлических прессов или прессовых узлов? И по какому адресу располагался третий завод? Вы говорили, видимо, про страничку в Викимапии. Улица Киевская, в списке внизу есть № 48 - Вознесенский инструментальный завод "Красный техник". Есть № 283 - Вознесенский завод прессовых узлов. А № 285 - отсутствует, что странно. Предположим, что Завод РКЛ (Киевская, 285) - это Завод прессовых узлов ("вступивший в строй в 1978 и производивший оборудование для мясной промышленности"), а в Викимапии, возможно, ошибка с адресом (283 вместо 285). По какому адресу располагался Завод гидравлических прессов и что он производил? Гидрораспределители (как мы теперь знаем благодаря Вам) производил Завод РКЛ. Хорошо бы выяснить какую ещё продукцию выпускали эти три завода. Интересно какие ТНП выпускали заводы? АО "СиМ" (Октябрьская, 285). (1) Цитата: https://www.chipmaker.ru/topic/58231/pa ... _p__811408 Спасибо за фото гидрораспределителей. Значит, ТЗ завода роторно-конвейерных линий, который упоминался в книге о графическом дизайне (стр. 52 из 96 (стр. 49 на "бумаге"), ТЗ № (135)) использовался. Второй ТЗ ("Слон") немного удивил. Вообще-то это ТЗ Одесского ПО "Прессмаш" им. 60-летия Октября (1), может Вознесенский завод РКЛ входил в ПО? |
Автор: | Евгений М. [ 30 авг 2018, 07:55 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Всем доброго утра!!!! Подскажите завод изготовитель арматуры.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 30 авг 2018, 07:59 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | |||
Barnauletz Да, по-видимому входил, как и Вилковский завод прессовых узлов (привожу фото шильдика).И вот фото уже чисто одесского гидрораспределителя более близкого к нам времени.
|
Автор: | Скориков Ю.И. [ 30 авг 2018, 08:09 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? | ||
Евгений М. Хорватия, Загреб, TPK Armatura.Наверное, ещё югославского времени.
|
Автор: | Евгений М. [ 30 авг 2018, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Спасибо за быстрый ответ!!!!! |
Автор: | Эак [ 30 авг 2018, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Юрий Иванович По поводу аббревиатуры ЗИМ В 1957 году Молотов,Маленков и Коганович попёрли на Хрущёва и образно говоря обосрались (их силовики не поддержали) В итоге вся страна в июле 1957 года их уже всех троих клеймила позором Молотова в Монголию тогда отправили Маленкова в Иртыш Когановича на Урал Поэтому аббревиатура ЗИМ с 1957 года уже не катила под Молотова и Маленкова нигде Соответственно и разные заводы с их именами быстренько тогда переименовали в стране ЗИМ скажим был и оставался как Завод им.Масленникова,возможно были и другие ЗИМ но только не Молотова и Маленкова Поэтому всё что связывало ЗИМ с Молотовым и Маленковым,то только до 1958 года |
Автор: | Скориков Ю.И. [ 30 авг 2018, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кто узнает производителей? |
Эак Московский завод носил имя другого Маленкова - революционера, погибшего в начале прошлого века.Его не переименовывали, он исчез по другим причинам.А станция Ярославской железной дороги, находившаяся поблизости, и сейчас называется "Маленковская".Ленинградский завод имени Молотова, несомненно, был в 1958 г. переименован, и продукция с клеймом "ЗИМ" (если она с такой надписью выпускалась) могла им быть выпущена только до этого времени. |
Страница 66 из 150 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |