вид  
23 Апреля 2024г, Вторник€ — 99.3648,  $ — 93.2519загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

«Газпром» раскрыл расходы на прокладку газопроводов

14 Февраля 2011
«Газпром» раскрыл расходы на прокладку газопроводов. Один из главных проектов - считавшаяся неоправданно дорогой часть Северо-Европейского газопровода - оказался сравним с мировыми аналогами: около $3 млн/км. Просто концерн не стал строить дороги для завоза техники

В октябре премьер Владимир Путин велел «Газпрому» и Минэкономразвития заняться снижением издержек при транспортировке газа, в том числе разобраться, сколько «Газпром» тратит на строительство газопроводов. Работа над поручением продолжается, говорил на днях представитель Минэкономразвития. Но первые результаты уже есть. «Газпром» впервые раскрыл удельную стоимость транспортных строек - в презентации к пятничной встрече с инвесторами.

Оказалось, что стоимость строительства снизилась - на 38% к 2009 г. в реальных ценах по равнению с 2006 г. до 95 млн руб./км, или около $3 млн по среднему курсу (в номинальных ценах был рост). Правда, это только линейная часть - без компрессорных станций и других объектов - и касается не всех строек, а крупных проектов (диаметр - 1420 мм, рабочее давление - 7,4 МПа, отмечается в презентации).

В презентации приведен пример - часть Северо-Европейского газопровода Грязовец - Выборг. Основные подрядчики проекта - «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Эксперты называли эту стройку одной из самых дорогих в мире: исходя из объявленных планов «Газпрома» в 2006-2010 гг. затраты на нее (со всеми объектами) получались около $6,9 млрд. Пока построена только первая очередь (остальное - в 2011-2012 гг.). Но даже если разделить $6,9 млрд на всю проектную длину - 917 км, выходит около $7,5 млн/км.

Первую часть этой трубы (144 км, без компрессорных станций) «Газпром» в 2006 г. собирался построить за 19,84 млрд руб. - около 138 млн руб./км, или $5 млн по среднему курсу того года. Но в пятничной презентации совсем другая цифра по линейной части - 94,9 млн руб./км ($3 млн). Это участки, введенные в 2009 г., уточняет представитель «Газпрома».

Представитель «Газпрома» объясняет разницу тем, что в 2006 г. предполагалось строить не только линейную часть, но и «большое количество подъездных и вдольтрассовых дорог для завоза строительной техники для всей трассы газопровода в условиях пересеченной и болотистой местности», но позднее от этих строек отказались в пользу муниципальных дорог и, «в исключительных случаях», авиаперевозок. Сколько в итоге было потрачено на эту стройку в 2006 г., собеседник «Ведомостей» не раскрыл, сказав лишь, что менее расчетных $5 млн.

Зачем понадобилось включать в план строительство необязательных, как оказалось, дорог, представитель «Газпрома» объяснять не стал.

Экспертов цифры и их объяснение не удовлетворили. «Получается, мы так и не знаем, сколько реально потратил “Газпром” даже на Грязовец - Выборг, - сетует директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. - Есть исторические данные о том, какими были сметы (а они, как видно, изначально были завышены), и нет ни одного радостного доклада “Газпрома” об экономии или хотя бы о выполнении этих планов». Первый участок находится в развитом регионе, рядом с железнодорожной трассой, зачем нужен был план по «большому количеству» сервисных дорог (от которого в итоге отказались) - не ясно, добавляет Корчемкин.

← Обсудить на форуме



Смотрите также:
ПГ «Метран» запускает серийное производство соленоидных клапанов серии 327 АСКО ПГ «Метран» запускает серийное производство соленоидных клапанов серии 327 АСКО
Промышленная группа «Метран» запускает серийное производство соленоидных клапанов серии 327 АСКО. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В Машиностроительной корпорации «Сплав» побывали представители Ленинградской АЭС В Машиностроительной корпорации «Сплав» побывали представители Ленинградской АЭС
В МК «Сплав» побывали специалисты Ленинградской АЭС. Предприятие является многолетним партнёром и ключевым поставщиком трубопроводной арматуры для ЛАЭС.
Компания «НПО АСТА» начала производство обратных клапанов ОК351 из нержавеющей стали Компания «НПО АСТА» начала производство обратных клапанов ОК351 из нержавеющей стали
Компания «НПО АСТА» продолжает освоение новой продукции. Предприятие запустило в серийное производство обратный клапан ОК351.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)