ЦКБА направило НПАА предложение о политике и стратегии стандартов ТПА
17 Мая 2010
В конце апреля ЦКБА направило руководителям и членам НПАА предложения по стратегии и политике в области стандартизации в арматуростроении. С подробным текстом письма вы можете ознакомиться ниже:
О ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ В АРМАТУРОСТРОЕНИИ
Предложения ЗАО «НПФ «ЦКБА»
В соответствии с запросом исполнительного директора НПАА (на основании решения Президиума НПАА) сообщаем позицию ЗАО «НПФ «ЦКБА» по стратегии и политике в области стандартизации в арматуростроении.
Предложения сформулированы исходя из нашего понимания основной стратегической цели стандартизации в арматуростроении – поддержание на современном техническом уровне и развитие действующей в арматуростроении системы стандартизации.
1. Стратегическая цель стандартизации 1.1. Выполнение Программы в области стандартизации трубопроводной арматуры, утвержденной председателем ТК 259 и согласованной руководителями НПАА и ЗАО «НПФ «ЦКБА»; 1.2. Первоочередная разработка (или, при необходимости - проверка, пересмотр и внесение изменений для приведения в соответствие с регламентами и действующим законодательством) национальных стандартов для обеспечения выполнения требований технических регламентов, распространяющихся на арматуру и приводы к ней; 1.3. Разрабатываемые стандарты всех уровней должны в максимально возможной степени учитывать требования международных стандартов (в первую очередь ISO, EN, IEC).
2. Комплекс задач, решение которых обеспечит достижение стратегической цели 2.1. Совместно с ведущими предприятиями – изготовителями арматуры на основании опросов, в том числе с учетом анкетирования членов ТК 259, проведенного в первом квартале 2010 г., определить очередность и сроки разработки национальных стандартов и стандартов организации; 2.2. Формирование библиотеки зарубежных стандартов, организация их перевода и обеспечение разработчиков стандартов по их запросам;
3. Методы и средства решения вышеназванных задач 3.1. Методы и средства для разработки национальных стандартов в области арматуростроения:
а) включение разработки новых и пересмотра действующих национальных стандартов в области арматуростроения в проект
Программы национальной стандартизации через ТК 259. При недостатке средств госбюджета или отказе Ростехрегулирования в финансировании вопрос о финансировании решает инициатор включения темы в Программу;
б) включение разработки новых и пересмотра действующих национальных стандартов в области арматуростроения в Программу совместных действий между ТК 259 и ТК 23 «Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа». Вопрос финансирования решается между предприятиями -разработчиками ТК 23 и ТК 259;
в) разработка проектов национальных стандартов в инициативном порядке, за счет разработчика или привлеченных средств и передавая через ТК 259 в Ростехрегулирование; 3.2. Пересмотр действующих отраслевых стандартов и руководящих документов осуществляет НПФ «ЦКБА» за свой счет, с учетом опросов и анкетирования предприятий; 3.3. Перевод наиболее значимых стандартов организации в национальные стандарты. 3.4. Недопущение дублирования разработки стандартов всех уровней. 3.5. Разработчики стандартов всех уровней несут ответственность за его дальнейшее техническое сопровождение, актуализацию, своевременное внесение и рассылку пользователям необходимых изменений.
4. Организационно-иерархическая структура системы стандартизации: 4.1. Технические регламенты; 4.2. Межгосударственные стандарты (ГОСТ); 4.3. Национальные стандарты (ГОСТ Р); 4.4. Отраслевые документы (ОСТ, РД, РТМ и др.); 4.5. Стандарты ЦКБА (СТ ЦКБА); 4.6. Стандарты НПАА; 4.7. Стандарты двух и более организаций (пример – СТ ЦКБА-Союз-01) 4.8. Стандарты других организаций.
5. Предложения для формирования политики НПАА в области технического регулирования и стандартизации: 5.1. Координировать вопросы технического регулирования и быть связующим звеном между законодательными органами, федеральными органами исполнительной власти и изготовителями арматуры. Прежде всего - при рассмотрении проектов технических регламентов, которые могут иметь отношение к трубопроводной арматуре; 5.2. Участвовать в формировании перечней продукции, подлежащей сертификации, или декларированию в части трубопроводной арматуры. Исполнительная дирекция НПАА, на основе изучения предложений изготовителей, а также с учетом разработанного ЦКБА проекта технического регламента «О безопасности трубопроводной арматуры», должна обратиться в Ростехрегулирование, Ростехнадзор, Мипромторг с соответствующими предложениями; 5.3. Способствовать продвижению технического регламента «О безопасности трубопроводной арматуры», в принятии которого заинтересованы изготовители; 5.4. Контролировать ход разработки технического регламента «О безопасности оборудования, работающего под давлением» и своевременно участвовать в его рассмотрении, обсуждении и направлении разработчику обобщенных предложений изготовителей. 5.5. Сотрудничать с ТК 259 и ЗАО «НПФ «ЦКБА» в части:
- опросов предприятий – членов НПАА по перечням и очередности пересмотра и разработки стандартов;
- организации рассмотрения проектов национальных стандартов;
- поиска разработчиков национальных стандартов по запросам ТК 259 и НПФ «ЦКБА»;
- перевода зарубежных стандартов по заявкам ТК 259 для выполнения программы национальной стандартизации;
- обмена зарубежными нормативными документами. 5.6. Стандарты НПАА разрабатываются только по организационным вопросам. Все предложения о разработке стандартов по техническим вопросам направляются в ТК 259 и ЗАО «НПФ «ЦКБА». 5.7. Осуществлять постоянный мониторинг базы иностранных нормативных документов.
ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» поставило первую партию задвижек ВД Ду500 (4 шт.) для Курской АЭС-2. Мероприятия осуществлены в рамках исполнения договора между ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» и АО «Атомстройэкспорт» на поставку трубопроводной арматуры.
Делегация Тульской области, включающая руководство ПП «Мехмаш», провела переговоры с министерствами транспорта, энергетики; инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана, а также делегацией Наманганской области и др.