Интервью с директором Группы Компании "LD" - Левиным Д.О.

29 Апреля 2010

Дмитрий Олегович, в начале беседы хотелось бы чтобы вы немного рассказали о ООО ЧелябинскСпецГражданСтрой (группа компаний LD) с чего вы начинали, почему именно шаровые краны под маркой LD?

Добрый день. Попробую, кратко, рассказать историю нашего предприятия.
Начинали мы в 2002 году, практически с пустого места. Конечно, не со всем с нуля. У нас была строительная компания (отсюда и название), небольшое производственное помещение и, самое главное, огромное желание работать.
Почему именно шаровые краны? На тот момент мой отец работал в Челябинских коммунальных тепловых сетях, и я знал постоянно возникающие проблемы с арматурой. Конечно, по началу, мы не знали, какой тяжелый путь нам придется пройти, думали все будет намного проще, я даже не знал конкурентов, в принципе. Это очень помогло, из-за не знания рынка мы ни чего не боялись.

Выпустив весной 2003 года первые рабочие образцы, которые были далеки от идеала, я наивно думал, что сейчас выстроится за ними очередь. Но конечно этого не произошло. Я сел за телефон и стал обзванивать различные компании, предлагая им продукцию. И, знаете, нам повезло, в первый же день мы продали краны одной московской компании.

К сожалению, за всю весну это была единственная сделка, и мы приняли решение участвовать в выставках. На выставке в Екатеринбурге мы познакомились с компанией «Уралэнергосервискомплект». Она стала первым нашим дилером. Честно говоря, во многом благодаря этой фирме мы выжили в тот непростой год.
Следующие годы были годами развития производства и дилерской сети. Но не хватало, многого. Во-первых, это конечно же технологий. Мы далеки были от запада. Во-вторых, не умели грамотно ставить политику сбыта. У нас даже не было торговой марки. Клиенты называли нашу продукцию просто «краны челябинские».
2007 год для нас стал переломным в плане технологий. Тогда запад уже стал настолько сильным, что у нас не стало выбора – необходимо было полное перевооружение производства или просто уходить с рынка.
За этот год мы посетили, практически, все ведущие производства России, Европы, Китая, Тайваня. Эти поездки полностью поменяли наше мировоззрение в отношении технологий, конструкций и организации производства в целом. В том же 2007 году мы купили первый свой ЧПУ, и новый производственный цех с 2-мя гектарами земли.
Именно на этой площадке наше предприятие развивается и работает в настоящее время.



О марке ЛД - торговую марку «ЛД» придумал мой партнер и тесть Александр Петрович Невский. «ЛД» это мои инициалы. Он сказал, что это специально, для того чтобы мы работали еще лучше. Собственное имя обязывает.

У вас уже достаточно крупное предприятие с производственным комплексом и основным направлением вашей компании является производство шаровых кранов - как вы считаете насколько перспективен рынок шаровых кранов в нашей стране?

Он очень перспективен. Тут даже без анализа, если посмотреть вокруг, мы увидим засилие западных компаний, производящих, именно, шаровые краны. На малоперспективный рынок они бы не пошли. Притом, ряд иностранных компаний, фактически, нацелены только на нас, и у себя дома почти не известны.
Шаровой кран обладает рядом эксплуатационных преимуществ перед задвижками и затворами. А с недавнего времени и цены на краны стали дешевле задвижек и чуть дороже затворов. Это позволяет крану находить все новые и новые ниши.

О каких именно зарубежных брендах можно сказать - что они ориентированы на Российский рынок и в чем выявляется именно эта ориентация – качество, цена, производство?

По-моему Броен и НАВАЛ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАНЫ на Российский рынок. Это доказывает повсеместное проникновение данных компаний (особенно Броен) в крупных потребителей запорной арматуры. Например, практически, все тепловые сети, которые не использовали задвижки закупали либо НАВАЛ или Броен. Наши компании, чтобы не говорили исследования аналитиков в основном ушли в нишевый рынок (атомная арматура, высокие давления и т. д.) Надо признать, что это от безысходности. Да, качество у этих предприятий достойное, но, главная их сила в грамотном продвижении на рынке.

По вашему мнению на какой хотя бы приблизительный процент занят Российский рынок импортными кранами в настоящее время?

До осени 2008 года, приблизительно 60 % рынка общепромышленных шаровых кранов контролировал Запад. (Броен, НАВАЛ и т.д.). Сейчас не более 35 %.


Каким по вашему мнению был рынок шаровых кранов до кризиса и каким он стал сейчас. Что изменилось, кто ушел, кто остался на Российском рынке?

До кризиса, как я говорил, доминировал Запад. Рынок дошел до такой стадии, что цена практически перестала играть роль. (Я до сих пор не понимаю, почему западный фланцевый кран стоит в 2 раза дороже приварного, почему DN 500 стоит миллион, почему в Казахстане краны дешевле чем в России?). Просто наша страна все переваривала. Проблемой еще есть и была слабая подготовка персонала потребляющих и торговых компаний. Поэтому, если, например, у нас не было раскрученной марки, то мы вынуждены были конкурировать только по цене и ни кого не волновала конструкция крана.

2008 – 2009 годы очень быстро отрезвили наше мировоззрение. Не стало шальных «кредитных» денег. Подорожала валюта. Компании бросились искать дешевую альтернативу Западу.
Хотя, что значит дешевую? По-моему, те цены, которые мы даем - взвешенные и реальные. Я очень надеюсь, что вскоре, неоправданной «дороговизны» у нас не будет и те цены, которые предлагаем мы и ряд Российских и Украинских заводов станут нормой.

Кто будет начинать ориентироваться первее на отечественного производителя – нефтяники или тепловики?

Нефтяники всегда были больше ориентированы на Российского производителя. Влияние же импорта у тепловиков до кризиса было подавляющим. Сейчас ситуация постепенно сдвигается в пользу Россиян.

Не для кого не секрет что во многом арматурный рынок после кризиса сократился, по вашему мнению вернется ли рынок к докризисному варианту в ближайшее время?

По объемам вернется. А по ценам, как я уже говорил, хотелось бы, что б кризис внес поправку и установил их на реальном уровне.

В последнее время на рынке становится все больше китайской запорной арматуры, стоит ли опасаться китайской экспансии в сегменте шаровых кранов?

На данный момент меня больше интересует запад. Они на много больше подготовлены к продвижению товара.
Продажа арматуры достаточно специфична, она не сводится только к низким ценам. Запад это четко нам доказал. Что касается Китая, то, по-моему, страшно даже не то что ввозят к нам китайскую арматуру, а то что наши производители начинают идти по легкому пути – закупать там комплектующие. Это огромная зависимость, а утерянные технологии не восполнимы. Если говорить про то, что это нормально, и все развитые страны размещают там производство, то я не соглашусь. В тех странах это происходит из-за вытеснения высокими технологиями простых. А у нас нет ни того ни другого. Мы превращаемся в сырьевой придаток. Поэтому эта зависимость уже стала общероссийской.

Какими были для ЧСГС 2008-2009 годы и как вы перенесли кризис?

Ноябрь – декабрь 2008 года были тяжелыми. Коммерческие организации резко сократили складские программы, сбыт упал в разы. Надо было выживать. Спасло то, что мы ни когда не лезли в кредиты и лизинги, летом копили деньги на зиму, работали с большим количеством клиентов и с сентября по декабрь сильно увеличили отдел сбыта. Поэтому, даже зимой наперекор всему мы не изменили своей политики, продолжая кредитовать своих постоянных клиентов.

2009 год был годом небывалого роста. Хорошие цены, высокий курс валют, активная сбытовая политика, направленная на укрепление дилерской сети и открытие представительств дали свои плоды. Объем сбыта и соответственно выпуска шаровых кранов у нас увеличился в 3 раза и достиг 33000 кранов в месяц.
Я очень рад, что многие компании поверили в нас и переориентировались на наши краны. Я надеюсь, что мы оправдали их надежды и доказали что в России могут делать хороший продукт и выполнять все обязательства.

Если не секрет, можете поделится перспективами развития Вашего предприятия, чем можете похвастаться и что запланировано в 2010 году?

Хвастаться не надо. Все что мы сделали это результат ежедневного труда всего нашего коллектива. И это только начало. Предстоит еще очень многое.

- В 2009 году мы усилили производственные мощности: построили цех 1500 м2, приобрели много металлообрабатывающего оборудования в том числе с ЧПУ, переехали в новый офис.
- В 2010 мы планируем строительство еще одного корпуса площадью 1500 м2 и административно – бытового здания.

Количество выпускаемых кранов в планах к маю довести до 40000 штук в месяц. Что касается номенклатуры, то к осени планируем увеличение диаметров до DN500.

И напоследок, какие пожелания есть у вас для арматурщиков и посетителей портала?

Мне кажется, что многие производители теряют веру в себя, в будущее. Поэтому, верьте, а лучше будьте уверены и тогда все получится.
И конечно же удачи.

Барнаул-Челябинск 2010


Узнать подробнее о группе компаний LD и диллерах в регионах можно по адресу - www.ballvalves.ru
Контакты руководства, дилеров и филиалов завода





Видеопрезентация о продукции завода:



← Интервью на форуме


← Просмотреть репортаж с выставки PCVEXPO-2009 от ЧелябинскСпецГражданСтрой


Смотрите также:

ТермоБрест. Интервью со специалистом по маркетингу А. Телегиным в рамках выставки Газ. Нефть. Технологии - 2017: Мы уверены в качестве своей продукции!

"ТермоБрест". Интервью со специалистом по маркетингу А. Телегиным в рамках выставки "Газ. Нефть. Технологии -...

Уважаемые зрители, мы продолжаем серию публикаций интервью и встреч, которые медиагруппа Armtorg провела в рамках 25-ой юбилейной выставки...

Трубопроводную арматуру на сумму более 2 млн.рублей закупят для нужд ООО «РН-Снабжение-Нефтеюганск»

Трубопроводную арматуру на сумму более 2 млн.рублей закупят для нужд ООО «РН-Снабжение-Нефтеюганск»

«РН-Снабжение-Нефтеюганск» опубликовало сообщение о проведении тендера на закупку и поставку промышленной трубопроводной арматуры

«АБС Электро» примет участие в выставке «НЕФТЬ И ГАЗ» / MIOGE

«АБС Электро» примет участие в выставке «НЕФТЬ И ГАЗ» / MIOGE

Предприятия группы компаний «АБС Электро» - ОАО «ВНИИР» и ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация», примут совместное участие в 14-ой Международной...


Последние добавления библиотеки