вид  
28 Марта 2024г, Четверг€ — 100.2704,  $ — 92.5919загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Интервью. И.А. Потапов, руководитель филиала ALSO в ЦФО. О работе на российском рынке трубопроводной арматуры в 2015 году и тенденциях 2016 года

28 Апреля 2016
Российская компания ALSO выпускает высокотехно​логичные и качественные стальные шаровые краны ев​ропейского уровня. Они предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения, на трубопро​водах для нефти и газа. ALSO – это зарегистрированная торговая марка со 100% российским частным капита​лом и производством. Для компании характерен иннова​ционный подход, что делает ее новатором в своей сфере.

Armtorg: Здравствуйте, Иван Анатольевич! Рады приветствовать вас на стенде медиагруппы Armtorg! Расскажите, каким для компании ALSO стал 2015 год?
И.П.: 2015 год сложился не совсем так, как мы прогнозиро​вали, но все-таки был довольно удачным. Компания показала прирост примерно на 35%, освоила несколько новых линеек продукции. Меры по поддержке отечественного производителя, которые предприняло правительство, в большей степени сра​ботали. Наметилась тенденция к замене импортной арматуры на отечественную, многие ощутили это на себе. Конечно, не все так легко, есть разные сложности, но мы надеемся, что в 2016 году эта тенденция будет развиваться.

Armtorg: Какова ситуация в теплоэнергетике, не на​блюдается ли спад этого рынка?
И.П.: Я бы не стал говорить о спаде, потому что потребно​сти конечных заказчиков никуда не делись. Порядка 70-80% теплосетей изношено, около 30% нуждаются в срочном ре​монте. Естественно, в сложившейся ситуации заказчик вы​нужден экономить, сокращать бюджет и рассматривать более доступную по цене арматуру – здесь и открывается дорога для российских производителей.
Опыт эксплуатации российской и импортной арматуры пока​зывает сопоставимые результаты. Но в тучные годы, когда есть возможность, ты все равно тратишь больше. Проектировщики последние лет 15 закладывали в проекты импортную арматуру, всем было это удобно, всех это устраивало. Но сейчас ситуа​ция меняется. Диктует условия уже не столько проектировщик, сколько финансовая ситуация. А если качество арматуры сопо​ставимо, зачем платить больше?

Armtorg: А как именно определяется качество?
И.П.: В первую очередь, оно зависит от материалов и про​изводственных процессов. В конце концов, контролирующим и сертифицирующим органам проще следить за производством в России, инспектировать заводы и таким образом гарантировать качество. Кстати, стоит обратить внимание, что все крупные компании, имеющие собственные схемы стандартизации и сертификации, радостно идут на контакт с российскими произ​водителями. Они проводят аудиты, сертифицируют заводы, берут продукцию на опытную эксплуатацию и потом вносят ее в свои проекты. Это касается, в частности, нефтяных компаний, которые сегодня готовы отказаться от импорта.



Armtorg: Велика ли вообще зависимость от импортных товаров?
И.П.: Скажем так: в том сегменте, где работаем мы – цель​носварные краны общепромышленного назначения – зависи​мости от импорта практически нет. Российские производители способны изготовить абсолютно любые краны в том количестве, которое нужно стране. Есть возможности для развития пред​приятий и даже для открытия новых. Зарубежные производите​ли пытаются идти по пути локализации производства в нашей стране. Это ны​нешний тренд, и он говорит о многом. Российский рынок привлекателен, но тут тоже есть нюансы: иностранцы не гото​вы привозить сюда целое производст​во. Пока идут по пути крупноузловой сборки, локализуя какие-то процессы частично. Но, тем не менее, я думаю, ло​кализация будет продолжаться. В России есть все, чтобы производить краны – и рабочая сила, и материалы, и ничего импортировать не нужно.
Armtorg: Охотно ли конечные потребители идут на контакт с вами – я имею в виду тех, которые раньше выбирали только импорт?

И.П.: Пока тяжело. Люди привыкли применять именно импортную арматуру, их приходится убеждать, доказывать, что мы не хуже. Но когда ты уже проявил себя – все вопросы легко решаются. Сейчас мы уже выходим на крупных заказчиков, на теплоэнергетические компании. В Санкт-Петербурге мы сотрудничаем с ГУП «ТЭК», в Москве потихоньку начинаем работать с «Мосэнерго». Ситуация сдвигается.

Armtorg: По какому критерию они выбирают продук​цию?
И.П.: Разумеется, качество и цена. Есть тенденция к тому, что​бы часть поставок отдавалась российским производителям. Это прописывается, когда спецификация выставляется на тендер. Стало легче общаться с проектировщиками, они стали более гибкими. Определенные трудности, конечно, есть. Часто стал​киваемся с некомпетентностью отделов снабжения в организа​циях подрядчиков, крупных заказчиков. Но это больше связано с человеческим фактором. Надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону.



Armtorg: Теперь о новинках. Успешно ли продаются полнопроходные краны в строительную длину задвиж​ки, о которых мы уже рассказывали в журнале?
И.П.: Да, эта новинка нашла своего потребителя и востре​бована на рынке. Прежде всего – организациями, которые за​нимаются газораспределением. В теплоэнергетике эти краны тоже хорошо идут. Теперь можно без проблем заменить старую задвижку на шаровой кран.
Кроме этой новинки, мы в прошлом году представили целых две новых линейки. Это RS, рассчитанная именно на импорто​замещение, под размер DIN, и линейка GAS – для организаций, работающих с «Газпромом», под систему ГАЗСЕРТ. Словом, за прошлый год есть чем похвастаться.
Когда производитель запускает новую линейку, он очень редко делает это наобум. Сначала идут консультации с ко​нечниками, проверяется востребованность этого типа про​дукции. Газовую линейку мы готовили не один год, изучали потребности рынка. То же самое с линейкой RS. И мы не ошиблись – если сначала эти линейки делались под заказ, то сейчас они уже в серии, это складская позиция, и специально под них мы расширили производство.

Armtorg: Не могу не спросить о преимуществах вашей продукции перед импортной.
И.П.: Не хотелось бы говорить ба​нальности о том, что кран полностью идентичен зарубежному и так далее. Все это, может быть, не совсем правильно. Но первое и самое главное преимуще​ство отечественной арматуры (у боль​шинства производителей, с которыми я лично сталкивался, в том числе и конкурентов) – люди все производят в России. С точки зрения производства и техпроцессов мы ничуть не хуже, а где-то даже и лучше. Хочу подчеркнуть, что многие иностранные компании, позици​онируя свой продукт как произведенный в России, на самом деле это делают лишь частично, практикуя только крупноузловую сборку. Самые сложные детали армату​ры, конечно же, изготавливаются за рубежом. Но и тут все не так просто. При массовом производстве всегда важен вопрос удешевления. Те же шары и штоки, сложные в обработке детали завозятся из Европы, а зачастую и из Азии, но при этом расска​зывается про «супертехнологии», которые находятся за границей.



Armtorg: Какие проволочки могут возникнуть на пути российского производителя, который ориенти​руется на замещение импорта?
И.П.: Как я уже говорил, политика правительства, направленная на импортозамещение, дает определенные результаты. Конечники начинают конкретно ориентироваться на российскую продукцию. Это связано, естественно, и с сокращением финансирования. Труд​ности же возникают, например, потому, что большинство проектов по теплоэнергетике написаны в основном под импортных произво​дителей, и сейчас с этим надо что-то делать. Решать вопрос можно по-разному. Можно пересогласовывать оборудование. Но если в проекте арматура и стали по DIN, заказчику бывает тяжело пере​считывать, и он в конце концов покупает то, что написано. Тем не менее, то, что российская арматура дешевле, все чаще становится решающим моментом. А мы, например, ввели дополнительную линейку RS специально под типоразмер DIN. Так или иначе, им​портозамещение работает.

Armtorg: Как вы относитесь к тому, что некоторые не хотят уходить от импортной арматуры?
И.П.: Я могу понять таких конечников, особенно в газовом секторе – с импортной арматурой они работают достаточно давно, они в ней уверены. Российская арматура много лет туда не попадала, и они о нас просто не знают. Но, опять-таки, газовые компании сейчас открыты к сотрудничеству, они берут арматуру на пробную эксплуатацию, выдают заключение и после этого спокойно применяют ее.

Armtorg: То есть барьеров не существует?
И.П.: Наоборот, барьеров много, но они преодолимы. Проблемы в проектах, в репутации, в том, что российские произво​дители очень долго отсутствовали в некоторых сегментах. Они только сейчас начинают поднимать голову, им тяжело. Со вре​менем ситуация будет меняться в лучшую сторону.



Armtorg: Планирует ли компания ALSO выход на за​рубежные рынки?
И.П.: Нет, не планирует, тем более на рынки ЕС, потому что и в России еще очень много работы. Единственное, где мы присутствуем – это страны СНГ, прежде всего, входящие в Таможенный союз. Это Казахстан, Белоруссия. В большей степени это связано с тем, что в зоне свободной торговли работа упрощена, расчеты идут в рублях, и это всем удоб​но. Рынки стран ЕС защищены от импорта, и барьеры там весьма серьезные.

Armtorg: Я знаю эти механизмы, но сейчас есть та​кой нюанс: российская арматура, вследствие того, что рубль сильно упал, стала более доступна, и по цене даже конкурирует с Китаем. Теперь и европей​ские компании ей заинтересовались.
И.П.: Согласен, но первый вопрос в том, что наша система стандартизации не совсем соответствует европейской – надо делать немножко другие линейки. Второе: как только россий​ская арматура как-то проникнет на рынок ЕС, мы получим то же, что было в свое время со сталью – антидемпинго​вые расследования, штрафы. Да никто на это не пойдет. И третий момент: предприятия, которые всегда ориентирова​лись только на российский рынок, не могут быстро выйти на рынок иностранный – даже не из-за конкуренции, а из-за внутренних организационных проблем. Таможенная система, например, очень сложна.



Armtorg: Мы поговорили со многими на выставке, и распространенное мнение таково, что к апрелю-маю экономическая ситуация стабилизируется. Нефть станет дороже, рубль сильнее, объемы заказов вы​растут. Разделяете ли вы эту точку зрения?
И.П.: Частично. Первое, что я хочу сказать: по большому счету, рынок арматуры не зависит от курсов.

Armtorg: А как же свертывание строек?
И.П.: Стройки сворачиваются не потому, что растет доллар и падает рубль, а из-за ожидания клиентов и недостатка финан​сирования у строителей. Но пока банковскую систему лихорадит, это будет продолжаться. Строительные компании сильно закредитованы. Рынка общепромышленной арматуры это все же коснуться не должно. Да и отсутствие денег, на мой взгляд, в боль​шой степени связано с тем, что многим компаниям интереснее играть с финансами на спекулятивном рынке, чем отправлять их в реальный сектор. Условно говоря, у меня есть миллион рублей. Я могу на эти деньги купить запорную арматуру и продать ее с рентабельностью 10-20 процентов, могу инвестировать в стро​ительство с отдачей через 10 лет, могу отправить на фондовый или валютный рынок и получить прибыль завтра. Вопрос в том, как наше правительство сможет решить эту проблему.

Armtorg: То есть механизмы защиты экономики сейчас слабы?
И.П.: Да, но, наблюдая за ситуацией, я бы не стал обвинять в этом правительство. Оно принимает правильные решения, но ждать быстрого результата не стоит. Если люди десятилетиями приучены работать именно таким образом, отучить их за пять минут невозможно.

Armtorg: Расскажите, как работает филиал ALSO в Москве. Планируете его расширять?
И.П.: Это будет зависеть от нашей загруженности и от​зывчивости потребителя. Да, мы набираем дополнительный персонал, начинаем более активно идти в регионы, прово​дим семинары и презентации для конечных потребителей.
Ни для кого не секрет, что при московском филиале есть склад. Мы стараемся поддерживать всегда большой запас для поддержки дилерской сети. Но зачастую работаем в розницу. Сейчас конечный потребитель не хочет получать арматуру через десять посредников и платить всем. Он хо​чет выйти напрямую на представителя завода, обезопасить поставки и сэкономить. Крупные ритейлеры, конечно, оста​нутся, потому что у них есть определенные преимущества. А мелкие фирмы будут исчезать, потому что запросы по​требителя меняются, и не все способны им соответствовать.

Armtorg: Спасибо за интересную беседу! В заключение, по доброй традиции – пожелания коллегам, конкурен​там, читателям.
И.П.: Развиваться, только развиваться, не стоять на месте. Всем здоровья, счастья, удачи!




Узнать больше о ALSO, можно здесь

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам журнала Трубопроводной Арматуры "Вестник Арматуростроителя" № 2 (30) 2016.

Метки armtorg импортозамещение ALSO производство шаровых кранов Вестник Арматуростроителя АЛСО Потапов Иван Анатольевич

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG - информационный партнер выставки VODEXPO 2024 Медиагруппа ARMTORG - информационный партнер выставки VODEXPO 2024
Медиагруппа ARMTORG выступит информационным партнером центральной водохозяйственной выставки России - VODEXPO 2024. Мероприятие состоится с 18 по 20 июня 2024 года в Москве (ЦВК «Экспоцентр») в рамках VIII Всероссийского водного конгресса. Гостям...
Завод «ЗЭО Энергопоток» получил сертификат соответствия на клапаны герметические Завод «ЗЭО Энергопоток» получил сертификат соответствия на клапаны герметические
АО «ЗЭО Энергопоток» получило сертификат соответствия продукции в области использования атомной энергии. Документ распространяется на клапаны герметические ИА 01017 (условные проходы DN800, DN 1000, DN 1200).
В МК «Сплав» осуществляется проверка соответствия СМК требованиям системы сертификации ГК «Росатом» «Росатомрегистр» В МК «Сплав» осуществляется проверка соответствия СМК требованиям системы сертификации...
Орган по сертификации «Русский Регистр» проводит проверку соответствия СМК предприятий МК «Сплав» требованиям системы сертификации ГК «Росатом» «Росатомрегистр».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)