Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 09:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2018, 07:00
Сообщения: 2052
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
ООО «Энерго Эра», Время выбора. Часть 1

ООО «Энерго Эра», Время выбора. Часть 1 - Изображение

Пневматический и электрический привод трубопроводной арматуры. Казалось бы, различия очевидны, и выбор зависит лишь от наличия на объекте того или иного вида энергии. Но это поверхностный взгляд. Кроме основного и очевидного различия существуют и не столь явные особенности применения того или иного типа привода. Продолжим серию публикаций, посвященных приводам и исполнительным механизмам трубопроводной арматуры, системам автоматического управления, освещая передовые технические решения, основанные на многолетнем практическом опыте инженеров, применяемые в современных проектах и реализованные на действующих промышленных производствах.

sm_69 Наступает время выбора!

Электрические и пневматические приводы — это наиболее часто применяемые в системах автоматики виды приводов. Отметим, что здесь и далее в статье будет использоваться термин «привод». Разница между понятиями «привод» и «исполнительный механизм» для данной статьи не принципиальна и для краткости не учитывается. Все нижесказанное действительно как для приводов, так и для исполнительных механизмов.

Зачастую тип привода трубопроводной арматуры закладывается на стадии проекта и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации оборудования. Выбор типа привода нередко определяют, не согласуя с характеристиками процессов в трубопроводе, а исходя из внутренних предпочтений проектировщика, наличия свободных электрических мощностей или возможности использования большого объема подготовленного воздуха на будущем объекте. Так, на одном из автозаводов в России устанавливают всю трубопроводную арматуру с пневмоприводами из-за того, что там исторически использовались главные конвейеры с пневматикой. А так как производственные линии были копией исходного итальянского завода, то и пневматику до сих пор предпочитают итальянских производителей, независимо от места установки данного пневматического оборудования на предприятии.

:!: Но бывают случаи, когда в процессе эксплуатации возникает необходимость замены арматуры с приводом или же изменения эксплуатационных параметров действующей арматуры без замены, и встает вопрос: оставить ли тип привода неизменным или ради улучшения эксплуатационных характеристик заменить на иной тип привода?

В данной статье автор рассмотрит и сравнит основные эксплуатационные характеристики двух типов приводов — пневматического и электрического (см. таблицу 1).

ООО «Энерго Эра», Время выбора. Часть 1 - Изображение

1. Быстродействие.

В стандартном исполнении скорость цикла электропривода более чем в 5 раз ниже скорости пневмопривода. Разумеется, выпускаются электроприводы специального исполнения, где скорость цикла сопоставима с пневмоприводом, но данные исполнения применяются достаточно редко и конструктивно выполнены иначе, чем классическое сочетание электродвигателя и редуктора в электроприводе.

2. Возможность регулирования скорости цикла.

При эксплуатации трубопроводной арматуры периодически возникает инженерная задача: увеличить время цикла (уменьшить скорость выходного звена привода) перестановки запорного органа арматуры. Данная задача может быть вызвана неверным проектным решением или очевидной необходимостью, возникшей при анализе параметров системы при эксплуатации. В случае применения электропривода задача увеличения времени цикла решается либо заменой привода на привод с увеличенным временем цикла, либо частотным регулированием скорости вращения ротора электродвигателя электропривода. Частотное регулирование сопряжено с рядом сложностей и широкого применения в АСУ ТП с трубопроводной арматурой не нашло. Время цикла пневмопривода легко увеличивается путем дросселирования (уменьшения проходного сечения) портов сброса (предпочтительнее) или портов подвода (допустимо) воздуха. Простой в реализации способ изменения скорости цикла арматуры путем дросселирования расхода сжатого воздуха позволяет добиться разной и независимой скорости цикла «открыто — закрыто» и «закрыто — открыто». Кроме того, время цикла можно увеличить в достаточно большом диапазоне.

3. В электроприводах, а точнее, в электродвигателях электроприводов существует ограничение времени работы, которое выражается в частоте включений в час и времени работы в процентах.

Иными словами, после включения электропривода и перестановки запорного органа арматуры необходима пауза, в течение которой температура обмотки электродвигателя возвращается к нормальным значениям. Режимом «работа — пауза» достигается нормальное эксплуатационное значение температуры обмоток статора в динамике. Из-за данного ограничения непрерывная работа электропривода невозможна. В пневмоприводе никаких ограничений по количеству циклов или по количеству включений не существует. Пневмопривод может работать непрерывно.

ООО «Энерго Эра», Время выбора. Часть 1 - Изображение

4. Режим безопасности. Fail safe.

Существуют технологические системы, в которых необходимо принципиально понимать, что запорный орган арматуры займет заранее определенное положение при аварийной ситуации. Наиболее часто применяют нормально открытый или нормально закрытый вариант исполнения арматуры с приводом, обладающим функцией безопасности. Это означает, что при возникновении аварийной ситуации привод закрывает или открывает трубопровод. В электроприводе функция безопасности чаще всего реализуется за счет внешних аккумуляторов, энергии которых достаточно для проведения одного или нескольких циклов. В пневмоприводе данную функцию реализуют за счет установки блока пружин в один из цилиндров пневмопривода и перевода из двухстороннего типа привода в односторонний. Кроме простоты данной операции очевидно удобство в возможности установки пружин и реализации данной функции в любой период эксплуатации. Также в пневмоавтоматике широкое применение нашла реализация функции безопасности с помощью так называемой пневматической пружины. Резервуар со сжатым воздухом объемом, достаточным для нескольких циклов, автоматически вводится в пневмомагистраль, по которой питается пневмопривод при отсутствии в пневмомагистрали давления штатного воздуха.

5. В среднем производитель гарантирует порядка 10000 циклов наработки для электропривода и порядка 100000 циклов — для пневмопривода.

Вполне очевидно, что пневмопривод в силу простоты конструкции имеет более долгий (а фактически — на порядок) срок службы, выраженный в рабочих циклах. Кроме того, в пневмоприводе поверхности, подвергаемые трению, — эластомерные или полимерные, и в случае износа уплотнительные кольца и пластиковые направляющие легко заменяются на новые. В электроприводе понижение скорости вращения от двигателя до выходного вала происходит за счет того или иного типа понижающего редуктора, в котором достаточно большое количество сопрягаемых шестерней, подверженных износу. Кроме вышесказанного, необходимо отметить, что на протяжении всего срока службы пневмоприводов нет необходимости в замене в них смазки.

Надеемся, данная публикация позволит сделать осознанный и грамотный выбор и принять технически взвешенное решение о применении того или иного типа привода.

:arrow: Продолжение следует.


Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (44) 2018


ООО «Энерго Эра», Время выбора. Часть 1 / 1526616850752.JPG
30.46 КБ, Просмотров: 2898
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 7.950s | 31 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.