Форум трубопроводной арматуры
http://armtorg.ru/forum/

!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре
http://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=4299
Страница 15 из 16

Автор:  Aluminiumoxide [ 27 фев 2017, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с импортной арматурой, имеющим маркировку (наименование) российской таблицы-фигуры?
Я точно знаю, что предъявленная подрядчиком арматура - китайского производства, он это не скрывает, это указано так же и в паспорте, однако на ней и в документах стоит наша таблица-фигура!
Речь о т/ф, которые есть и в СТ ЦКБА 036-2007, и об отсутствующих в этом стандарте, но есть, например, в справочнике под ред. Логанова.

Автор:  gsfor [ 30 мар 2017, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по фланцевому крепежу.

В СТ ЦКБА 012 (п.3.27) и ГОСТ Р 54786-2011 (4.2.3) есть требования о недопустимости изготовления резьбы накаткой на крепеже, работающем в контакте с коррозионно-активной средой.
В СТ ЦКБА 015 (п.7.7) есть аналогичное требование, но уже только для деталей из сталей аустенитного и мартенситного класса.

Подскажите пожалуйста, в каком документе дается определение коррозионно-активной среды (какие среды относятся к коррозионно-активным... самостоятельно найти не смог) и если не сложно физический смысл данного требования (в чем различия влияния такой среды на крепежные детали с нарезанной и накатанной резьбой).

Заранее спасибо!

Автор:  Скориков Ю.И. [ 30 мар 2017, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

gsfor
Вопрос совсем непростой.Задайте его лучше на ветке консультаций МосЦКБА, а то здесь они на него могут не отреагировать.Хотя, не исключено, предложат обратиться в ЦКБА к разрабочикам.

Автор:  gsfor [ 30 мар 2017, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Скориков Ю.И. писал(а):

gsfor
Вопрос совсем непростой.Задайте его лучше на ветке консультаций МосЦКБА, а то здесь они на него могут не отреагировать.Хотя, не исключено, предложат обратиться в ЦКБА к разрабочикам.


Спасибо, продублировал в указанной ветке.

Автор:  Алекс#1 [ 06 апр 2017, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Добрый день интересует где применяется данная арматура

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / P_20170404_112103.jpg
2.61 МБ, Просмотров: 178783

Автор:  Скориков Ю.И. [ 06 апр 2017, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Алекс#1
Плохое фото.Скорее всего на сфере набиты и марка, и Ру, и Ду.А так - похоже на регулирующий клапан РК-16807 на воду и пар Ру25, которому удлинили шток и пристроили площадку под привод.Сделайте снимки получше.

Автор:  Татар маклай [ 06 апр 2017, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Мужики,чтобы это не было,могу с уверенностью на 100% сказать,что,оставь эту "дуру" в центре любого города,через 5 мин район оцепят и начнут эвакуацию. Уж больно устрашающий вид имеет! В Москву если поедете,в багажник этот клапан не кладите! На въезде перехватят, увидят что в багажнике лежит-сразу на асфальт положат всех!

Алекс#1 писал(а):

Добрый день интересует где применяется данная арматура

Автор:  Брянский волк [ 06 апр 2017, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

На минометный фугас калибра 203 мм похоже. sm_69
Скорее всего, азиатское производство. Судя по конструкции, возможна "химическая начинка" sm_64

Алекс#1 писал(а):

Добрый день интересует где применяется данная арматура

Автор:  Алекс#1 [ 06 апр 2017, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Ещё фото

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / P_20170404_112111.jpg
2.44 МБ, Просмотров: 178635

Автор:  Алекс#1 [ 06 апр 2017, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Фото #2

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / P_20170404_112124.jpg
1.71 МБ, Просмотров: 178635

Автор:  Скориков Ю.И. [ 06 апр 2017, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Алекс#1
Фото нормальные, а легче пока не стало.Вовсе не регулирующий и не на 25 кгс/см2, а нечто отсечное с электромагнитным приводом на высокое давление.

Автор:  dabad [ 13 апр 2017, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Алекс#1
Стопорный клапан паровой турбины.

Автор:  Скориков Ю.И. [ 16 апр 2017, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

dabad
Раз уж автор потерял интерес к своему вопросу, "спасибо" скажу я.А привод - гидравлика?

Автор:  dabad [ 16 апр 2017, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Скориков Ю.И.
Да.
Видел похожие, производства НЗЛ.
Как сейчас, не знаю делают они или нет. Но знаю, что на замену таким старым клапанам заказывают импортные.

Автор:  Алекс#1 [ 17 апр 2017, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Спасибо за информацию ,на площадке валяются 2 штуки, было интересно узнать что за дур-машина, ещё раз спасибо.

Автор:  Зигмунд [ 17 апр 2017, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Алекс#1
похож на клапан РК-16807 (производства "Сарэнергомаш")

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / РК-16807.jpg
154.94 КБ, Просмотров: 177569

Автор:  30лс64нж [ 28 май 2017, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком нормативном документе можно посмотреть ударную вязкость (KCU) фланцев из стали 09Г2С при температуре - 60гр?

Автор:  Владимир Романович [ 28 май 2017, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

А ГОСТ5520-79 не достаточно?

Автор:  30лс64нж [ 29 май 2017, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Хватило, спасибо. Не нашел в какую тему написать:
Какой производитель сможет изготовить отводы с геометрией по ГОСТ 17375-2001 из стали 12Х18Н10Т ДУ630х10 45 и 60 гр? Китайские только 90 гр, Российского производства нашел только с геометрией по ГОСТ 30753..
Например, ПЗКТ только "планируют", вот ссылка
http://pzkt.com/catalog/otvody/krutoizo ... ew_b148/#1
Заранее спасибо

Автор:  ARMAT [ 25 июн 2017, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

30лс64нж писал(а):

Хватило, спасибо. Не нашел в какую тему написать:
Какой производитель сможет изготовить отводы с геометрией по ГОСТ 17375-2001 из стали 12Х18Н10Т ДУ630х10 45 и 60 гр? Китайские только 90 гр, Российского производства нашел только с геометрией по ГОСТ 30753..
Например, ПЗКТ только "планируют", вот ссылка
http://pzkt.com/catalog/otvody/krutoizo ... ew_b148/#1
Заранее спасибо

Доброго, не пробовали обращаться на Трубодеталь (Челябинск) и Лискимонтажконстркция (Лиски)

Автор:  ARMAT [ 25 июн 2017, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Сибгазстройдеталь еще

Автор:  Maks777 [ 25 июн 2017, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

30лс64нж
Попробуйте обратиться в Комплект-92, но я думаю они предложат сварной вариант с геометрией по ГОСТ 17375-01

Автор:  teplo [ 07 июл 2017, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Добрый день, подскажите пожалуйста чем конструктивно и визуально отличаются 2-ух эксцентриковые затворы от 3-ёх эксцентриковых?

Автор:  admin [ 07 июл 2017, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

teplo писал(а):

Добрый день, подскажите пожалуйста чем конструктивно и визуально отличаются 2-ух эксцентриковые затворы от 3-ёх эксцентриковых?

как вариант могу порекомендовать просмотреть детально раздел - ПОМОЩЬ КОЛЛЕГ по арматуре, ссылка здесь

а также некоторые темы по затворам дисковым:

viewtopic.php?f=3&t=8000&p=97604#p97604

viewtopic.php?f=3&t=7884&p=97242#p97242

viewtopic.php?f=3&t=7976&p=96981#p96981

viewtopic.php?f=3&t=7978&p=96871#p96871

еще большая тема про затворы находится здесь viewtopic.php?f=3&t=3773

так что наш поисковик вам в помощь - ищите и получите то, что вам необходимо точно!

Автор:  admin [ 08 июл 2017, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

teplo
еще рекомендую к ознакомлению интересную статью нашего аналитика Марка Ефимова Valve battle: отличие 3х и 4х эксцентриковых затворов.

!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре - Изображение

а также статью по теме разбора разновидностей затворов, познавательно и весьма полезно для арматуростроителя, который хочет разобраться в необъятном рынке затворов дисковых - Ефимов М. Стальные «бабочки» Дюссельдорфа

P.S. Выражаю особую благодарность автору за сравнение видов затворов с танками Второй Мировой Войны. Действительно мир дисковых затворов, как мир бронетехники. есть удачные образцы конструкторской идеи, способные задавать запас конструкторской идеи и модернизации на долгие годы, а есть образцы. которые как мертворожденные идеи. Что в танках, то и в трубопроводной арматуре. И первые и вторые одной крови - машиностроительной.

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 10.png
209.67 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 9.png
251.71 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 8.png
199.71 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 7.png
463.16 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 6.png
369.98 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 5.png
444.14 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 4.png
515.05 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 2.png
319.45 КБ, Просмотров: 169903
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 1.png
103.31 КБ, Просмотров: 169903

Автор:  Димитрий [ 08 июл 2017, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Помогите с литературой по расчету и конструированию маслоохладителей. Может кому нибудь не жалко скинуть комплект КД .

Автор:  30лс64нж [ 05 авг 2017, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про задвижки подземного исполнения?
Задвижка подземного исполнения это обязательно Бессальниковые задвижки?
Краны для подземного есть в каталогах на сайтах производителей.
А на сайтах производителей задвижек - почему нет отдельно информации про подземное исполнение?

Автор:  McGee [ 09 авг 2017, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

мне бы тоже ознакомиться с литературой про Бессальниковые задвижки?

Автор:  30лс64нж [ 09 авг 2017, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

McGee писал(а):

мне бы тоже ознакомиться с литературой про Бессальниковые задвижки?


Это был стеб?

http://ksa45.bmdemo.ru/catalog/index?id=13

Автор:  Andrej [ 30 сен 2017, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Добрый день,
Подскажите пожалуйста производителей клапана 19ч21бр Ду 250, уплотнение: латунь?

Автор:  admin [ 17 окт 2017, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Andrej писал(а):

Добрый день,
Подскажите пожалуйста производителей клапана 19ч21бр Ду 250, уплотнение: латунь?

Доброго времени, обратитесь в Барнаульский Литейно-Механический Завод, ссылка здесь =>, возможно за большой заказ они возьмутся

Автор:  ППУшник [ 25 дек 2017, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Подскажите пожалуйста юному бойцу арматуры, по кранам шаровым - цельносварным, штампованным , сборным
какие для каких целей лучше подойдут, в чем принципиальное отличие в эксплуатации в зависимости от типа?

Автор:  mihalache9020 [ 29 дек 2017, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Ну я прям понял , не от типа они зависят )

Автор:  admin [ 03 янв 2018, 04:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

ППУшник писал(а):

Подскажите пожалуйста юному бойцу арматуры, по кранам шаровым - цельносварным, штампованным , сборным
какие для каких целей лучше подойдут, в чем принципиальное отличие в эксплуатации в зависимости от типа?

Доброго времени. Тема весьма обширна, потому что в настоящее время все типы кранов нашли свое применение в разных секторах промышленности. Например львиная доля потребителей в теплоснабжении и газораспределении использует цельносварные КШ в виду их небольшой стоимости, распространенности в любых исполнениях и простоты конструкции. Изготовителей более 10 предприятий. Если интересно, то пишите постараемся расписать.

Разборные краны. Есть мнение что разборные краны более ремонтопригодны, и это является основным преимуществом данной конструкции. На практике я редко встречал людей, которые тратят время на ремонт. Посчитайте амортизацию ремонтов - нужен ЗИП, нужны люди чтобы снять, разобрать, поставить ЗИП и установить снова кран. Тем более коррозия металлов и внутреннее состояние разборного крана могут быть уже не ремонтопригодными. Данный тип кранов по причинам ремонтопригодности возможно используется в химической и нефтеперерабатывающей промышленности, т.к. часто краны для подобных секторов используются с уплотнением металл-по-металлу. С другой стороны ремонтировать арматуру на объектах химической промышленности равносильно риску и авариям по причине некачественного ремонта.

По поводу штампованных кранов, насколько я знаю, штамповка выгодна при выпуске кранов с большим диаметром. Например Алексинский завод Тяжпромарматура выпускает двухсоставные краны из полукорпусов полученных методом штамповки. Корпуса кранов полученные подобным методом начинаются от DN500 и до DN1400 с давлением от PN 100 кгс. Подобные малыши используются для магистральных трубопроводов и для трубопроводов крупных нефтяных хозяйств.
Репортаж о штамповочном производстве можно просмотреть здесь.
А как изготавливаются краны до DN1400 на производстве, которое смело можно назвать Русским чудом промышленности, можно просмотреть здесь.

Вообще в нашей стране шаровые краны российского производства занимают объективно более 70% рынка. И это параметр которым можно гордиться.

Автор:  АААлексей [ 17 янв 2018, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Здравствуйте, прошу помочь! Задавал свой вопрос на ветке производителя задвижки, пока ответа не было. Есть задвижка с невыдвижным шпинделем Ду1000. Эл.привод настроен так, что видимая часть шпинделя совершает 50 оборотов.
Если принять - шаг трапецидальной резьбы на шпинделе 8 мм, то 50х8=400 мм ход тарелок. Т.е. задвижка неисправна. При имеющихся исходных нормальным было бы наблюдать 1000/8=125 оборотов (в среднем)?
Тут видео
https://yadi.sk/i/898XeUrb3RYf2b

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / IMG_20171219_094950.jpg
3.8 МБ, Просмотров: 148661

Автор:  Legkoatlet [ 29 янв 2018, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Здравствуйте! Я начал заниматься Электрошлаковым литьем от 125 кг до 2000кг около полугода. После запуска производства у нас возникла проблема уже не первый месяц на больших весах после 400кг бывает брак деталей так называемый "снег в отливках" технологи сразу говорят что, это проблема только в энергетике (трансформатор, тоководы падение напрежения и тд.)
я пытаюсь доказать обратное. Не могли бы вы поделиться информацией более подробно о технологии Электрошлаковой переплавки? Возможно рекомендуете литературу для чтения?
могу предоставить все данные о своих установка возможно будут какие либо советы?
спасибо!

Автор:  АААлексей [ 29 янв 2018, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Приветствую, осмелюсь предположить - вопрос не в тот форум. Вам куда-нибудь к металлургам надо. Я вот по профильному вопросу уже 2 недели жду какую-нибудь информацию, и пока еще никто не написал.

Автор:  Владимир Романович [ 30 янв 2018, 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей,
нечему удивляться.
80% посетителей этого форума подобную задвижку видели только на фотографиях.
Ещё 10% с расстояния в 5-15 шагов.
Разбирали-собирали и знают, что у неё клин какой-то в затворе есть, её ещё 0,1%.
Последние 0,1 на этот форум заходят крайне редко, т.к. чем-то иным занимаются ещё.
-----------------
P.S. Проверьте правильность настройки концевиков на приводе.

Автор:  АААлексей [ 30 янв 2018, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Владимир Романович писал(а):

АААлексей,
нечему удивляться.
80% посетителей этого форума подобную задвижку видели только на фотографиях.
Ещё 10% с расстояния в 5-15 шагов.
Разбирали-собирали и знают, что у неё клин какой-то в затворе есть, её ещё 0,1%.
Последние 0,1 на этот форум заходят крайне редко, т.к. чем-то иным занимаются ещё.
-----------------
P.S. Проверьте правильность настройки концевиков на приводе.


Спасибо, за ответ. Проверить правильность настройки концевиков на приводе в данный момент нельзя.
От того и возник вопрос определения работоспособности по косвенным признакам. Только я не понимаю почему только 0,1% которые разбирали-собирали могут знать закономерности передачи винт-гайка. Я ведь специально и марку не указывал, чтоб не сужать вопрос. Вопрос-то общего характера. Движение тарелок в направляющих задвижек происходит по одним законам в любых диаметрах, как мне кажется?

Автор:  Владимир Романович [ 30 янв 2018, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей
боюсь задеть ранимые души манагеров-продаванов-покупанов,
но имеющих инженерное образование, а, тем более, инженерное мышление и опыт,
и на этом форуме очень немного.
Остальное, извините, лучше в личку.

Автор:  Владимир Романович [ 30 янв 2018, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей,
есть ещё такие слесари-ремонтники с опытом работы,
которые из подобных задвижек центрнерами грязь выгребали,
и, был случай, совковую лопату без черенка доставали,
но на этот форум они не заглядывают как-то.

Автор:  dabad [ 31 янв 2018, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей писал(а):

Спасибо, за ответ. Проверить правильность настройки концевиков на приводе в данный момент нельзя.

Почему нельзя? Судя по фото/видео задвижка работает.
Отсоединяете контрольный кабель, берете тестер (мультиметр) и в режиме "прозвонка" проверяете в какой момент замыкаются концевики на открытие и закрытие.
Думаю, что Владимир Романович прав.
А если с концевиками все в порядке, и задвига вырубается по моментнику, то будем думать дальше.
Что за привод, Тула? Модель есть?

Автор:  АААлексей [ 31 янв 2018, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Здравствуйте, чрезвычайно рад, что хоть кто-то откликнулся и появился шанс получить ответ!
Расскажу свою сложносочиненную ситуацию.
На нашем предприятии эксплуатируются задвижки 30ч925бр Ду 1000. Я работаю недавно. С трубопроводной арматурой больших размеров раньше не работал, по специальности инженер-механик. Проблемных участков с непонятными мне исторически сложившимися подходами к ремонту оборудования много. У меня взгляд свежий, не замутнен этими традициями вот и вылазят постоянно нестыковки всякие. Наконец пришло время, хочу разобраться с насосной, а именно с задвижками.
Задвижки 30ч925бр Ду 1000, судя по клейму Пензтяжпромарматура. Введены в эксплуатацию в 1979 г. Капитальный ремонт не проводился. Являются частью системы оборотного водоснабжения, установлены на всасывающих трубопроводах насосов. Отметки на которых установлены задвижки ниже на 2,5 м уровня воды в градирне. Слив воды из градирни чрезвычно долгий процесс- выполняется крайне редко, рассчитывать на него нельзя.
Задвижки не работают. В положении "Закрыто" вода в насос поступает, причем давление не меняется. Соответственно никакие работы связанные со вскрытием арматуры или насосов проводить нельзя.С трудом сальниковую набивку меняем. В положении "Открыто" в нагнетательном трубопроводе после насоса слышны иногда стуки, шумы.
У меня возникли сомнения в правильности настройки элприводов задвижек. Регулировкой приводов занимаются коллеги- электрики. Как выставляли спрашиваю. Говорят, вот мол, подняли щечки-тарелки в крайнее верхнее положение зафиксировали точку срабатывания концевого "Открыто". Опустили вниз, чуть только движение начинает затруднятся выставляют точку "Закрыто". Забыл указать все проводится по месту, без демонтажа задвижки из трубопровода, поэтому визуально наблюдать в каком положении тарелки нельзя. Возможно, при настройке приводов, когда тарелки идут вниз и начинают упираться, то они не в своем крайнем положении, а просто где-то подклинивают из-за загрязнений на направляющих или др. Ведь получается, что они не один десяток лет в таком промежуточном положении. По нижней части направляющих ролики тарелок давно не ездят (если моя версия верна). Если б эл.привод вращал шпиндель с номинальным моментом, возможно эти препятствия/загрязнения тарелки и прошли бы? А так привод вращает, но какой момент неизвестно, с каким усилием шпиндель давит на тарелки непонятно.
А что моментная муфта? Как настроена, на какой момент? Почему не настраивайте по ней? Отвечают, что настраивая по ней, тарелки начинают клинить еще раньше, чем при их интуйтивной настройке (может врут). Стендов для настройки приводов на требуемый момент нет. Начал интересоваться почему так настраивают. Одна из причин низкая квалификация электриков. Другой из причин оказался страх! Начал искать логическое объяснение этого страха. Кто-то когда-то при настройке привода слишком низко опустил тарелки в нижнюю точку, чугунная корпусная часть лопнула,треснула. Задвижку в металлолом. Причем это произошло с задвижкой Ду300. Безусловно, если при настройке привода задвижки Ду1000 произойдет подобное, будет грандиозный скандал, система оборотного водоснабжения перестанет работать, вода из градирни заполнит насосную (ведь другая запорная арматура системы в подобном, в нерабочем состоянии), сгорит эл.оборудования работа предприятия будет блокирована. Вот теперь и культивируется эта престраховка - уж лучше пусть не закрываются, чем риск аварийной остановки производства.
Да, но, цена этой перестраховки
- во-первых это работоспособность насоса (предполагаю, что шумы на нагнетании из-за того что воды насосу не хватает вследствии недооткрытых тарелок);
- во-вторых это невозможность проводить разборку насосов.
Гениальная логика и некоторых моих руководителей: привод крутит - значит задвижки закрываются, значит работают, а то что вода к насосу подходит, то это от такого что они старые! И выкини все эти истории с резьбами из головы.
Вот поэтому нельзя проверить "Почему нельзя? Судя по фото/видео задвижка работает. "Увидеть концевой можно, вот только стоит он истинном/правильном положении или нет определить нельзя, ведь нельзя понять в каком положении в этот момент тарелки.
Я смотрю на видимую часть шпинделя (задвижка с невыдвижным шпинделем) считаю обороты между крайними точками т.е. от условно верхнего положения тарелок, до нижнего - на одной задвижки 52 оборота, на другой 55. Видимая часть шпинделя Д=60 мм. Нашел данные, что шаг тарп. резьбы на таком диаметре шпинделя 8 мм. Это ж значит, тарелки проходят путь 8х52=416 мм. Но если они перекрывают усл. проход в 1000 мм, значит и путь тарелок примерно таков должен быть. Значит 1000/8=125 оборотов видимой части шпинделя я должен видеть. Допускаю, что есть внутри какие-нибудь мертвые зоны и тарелки опускаются менее чем на 1000 мм. Но, неужел в два раза меньше? Вот еще, пытался вручную докручивать - 2-3 оборота шпинделя получается максимум.
Черт. этих задвижек у меня нет. Часть информации нашел в каталогах, книгах. Но там в основном габаритные размеры. Даже не показано нигде, что тарелки движутся по направляющим на 4х роликах.
Да, год назад, когда только начал работать на одной из задвижек упали тарелки доступ воды к насосу был блокирован. Был один из тех редких случаев, когда рук-во одобрило слив воды. Сливали долго. Уровень воды упал ниже верхней крышки - дальше не сливали. Сняли крышку со шпинделем. Достали тарелки. Установили. Поправили шплитны на пальцах роликов. Немного пошлифовали. Корпус не вытаскивали и разумеется направляющие в нем не чистили, ведь там вода была. Собрали. Электрики по вышеприведеной схеме настроили привод. Задвижка в положении "Закрыто" не держала воду.
Вопросы.
1. Насколько обоснованы страхи про то, что эл.приводом можно раздавить корпусную деталь? Бывало у кого такое?
2. Шаг резьбы 8 мм на шпинделе?
3. Какое кол-во оборотов шпинделя в видимой части я должен наблюдать?
4. Где найти чертежи задвижки 30ч925бр Ду 1000?
Что-то много написал, хотел ничего не упустить, может что не указал, спрашивайте. Поясню как могу. Еще пару картинок прикладываю для прояснения.
Всем еще раз спасибо! Буду рад любым советам/ предложениям по существу!
Попадались данные, что приводы тульские, но ищу точную информацию.

Вложения:
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / Промышленная трубопроводная арматура-каталог стр29.jpg
491.15 КБ, Просмотров: 146343
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 20161202_144955.jpg
1.07 МБ, Просмотров: 146343
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 20161202_144906.jpg
984.25 КБ, Просмотров: 146343
!!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре / 20161202_144852.jpg
1022.3 КБ, Просмотров: 146343

Автор:  dabad [ 01 фев 2018, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей писал(а):

Вопросы.
1. Насколько обоснованы страхи про то, что эл.приводом можно раздавить корпусную деталь? Бывало у кого такое?
2. Шаг резьбы 8 мм на шпинделе?
3. Какое кол-во оборотов шпинделя в видимой части я должен наблюдать?
4. Где найти чертежи задвижки 30ч925бр Ду 1000?

1. Может.
2. Возможно, задайте вопрос ПТПА.
3. Думаю, что Вы правы, если шаг резьбы 8 мм, то примерно 125 оборотов должно быть.
4. Задайте вопрос ПТПА.
Вам надо заменить это задвижки, т.к. по ГОСТ срок службы 30 лет. Т.е. они отработали свой срок в 2009 год.
Как задвижка, так и электроприводы могут быть не исправны. Надо снимать с трубопровода, все осматривать, ремонтировать и настраивать.
А лучше выкинуть и купить новые)

Автор:  АААлексей [ 01 фев 2018, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Приветсвую, dabad благодарю за ответы!
Т.е. мои предположения подтвердились.
ПТПА написал - пока молчат.
Вариант с заменой очень хороший, но требует много денег. Скорей всего пока уж совсем разваливаться все не начнет их нам никто не найдет.

Автор:  АААлексей [ 02 фев 2018, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей писал(а):

Приветсвую, dabad благодарю за ответы!
Т.е. мои предположения подтвердились.
ПТПА написал - пока молчат.
Вариант с заменой очень хороший, но требует много денег. Скорей всего пока уж совсем разваливаться все не начнет их нам никто не найдет.


Свершилось! ПТПА ответил. Резьба на шпинделе двухзаходная, шаг 10 мм.
Следовательно, на 1 оборот шпинделя тарелки опускаются/поднимаются на 20мм., а значит 50 об.х 20мм =1000 мм. Сходится.
Моя теория не подтверждается. Жаль. Придется думать дальше.
Всем спасибо!

Автор:  Владимир Романович [ 03 фев 2018, 05:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

АААлексей,
(52 + 2/3)х20=1080/1100, (55+2/3)х20=1140/1160
По опыту, да, и, судя по вашему второму фото, колечки на клине всего-то шириною 20-25мм,
и на корпусе, надо полагать, колечки не на много шире...
Вывод : клинья в задвижках уже давно "проваливаются".
И, сдаётся мне, что ваших условиях думать о "реанимации" этих задвижек нет резона.

Автор:  ППУшник [ 05 фев 2018, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

Вопрос, возможно дискуссионный , а может и будет точный ответ?
Чем принципиальная разница между задвижкой под кислород и например стандартной 30с41нж?
Или даже, как из обычной задвижки, сделать под кислород?

Моя версия - заменить прокладку. А именно, для задвижки под кислород, использовать cпирально-навитые термостойкие прокладки.

Что думаете?

Автор:  Владимир Романович [ 05 фев 2018, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

ППУшник,
на этом или соседнем форуме эту тему уже пару раз обсуждали.
Именно в ключе познавательно-развлекательном.
Если не поленитесь и поищите, то и время вечернее не зря пройдёт.
Ну, и можете посмотреть отличительные особенности 30нж9нж.

Автор:  ARMAT [ 06 фев 2018, 04:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: !!!Хочу все знать!!! - Курс молодого Бойца в Арматуре

ППУшник писал(а):

Вопрос, возможно дискуссионный , а может и будет точный ответ?
Чем принципиальная разница между задвижкой под кислород и например стандартной 30с41нж?
Или даже, как из обычной задвижки, сделать под кислород?

Моя версия - заменить прокладку. А именно, для задвижки под кислород, использовать cпирально-навитые термостойкие прокладки.

Что думаете?

Я думаю что надо подходить системно и начать с ГОСТ 12.2.052-81 (1988)-ССБТ. Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности. Там будут сказаны основные требования по герметичности трубопроводной арматуры.

Вложения:

Страница 15 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/