Форум трубопроводной арматуры
http://armtorg.ru/forum/

Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов
http://armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=4183
Страница 1 из 1

Автор:  Федорович [ 27 фев 2012, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов - Изображение

Задвижка из стали 08Х18Н10Т сильно магнититься? Как быть

Автор:  Serjio [ 27 фев 2012, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре

Федорович писал(а):

Задвижка из стали 08Х18Н10Т сильно магнититься? Как быть

08Х18Н10Т аустенитный класс, не магнитная.
в чем вопрос-то собсно?

Автор:  Гость [ 27 фев 2012, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре

Федорович писал(а):

Задвижка из стали 08Х18Н10Т сильно магнититься? Как быть

Что за задвижки из стали 10Т? Если штампосврные "наманганки", то на них все фланцы черные. Да и на литых (алексинских, базовских...) приварные бугеля, тоже черняжка.

Автор:  Олжас [ 05 мар 2014, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Помогите пожалуйста!

Здраствуйте! у меня дипломный проект по изготовлению штока вентиля запорного проходного ду 50 для пара. Прошу вас написать мне последовательность маршрута изготовления

Автор:  Вера [ 06 мар 2014, 03:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста!

Олжас писал(а):

Здраствуйте! у меня дипломный проект по изготовлению штока вентиля запорного проходного ду 50 для пара. Прошу вас написать мне последовательность маршрута изготовления


аха,молодец!почему не работаете в таких производственных компаниях?может быть,получите больше. sm_18

Автор:  Анти Олжас [ 06 мар 2014, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Твой диплом, ты и делай. Из-за таких "специалистов" задвижки потом не держат

Автор:  гость [ 06 мар 2014, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Олжас
задай вопрос Чехову, там достойные специалисты работают viewtopic.php?f=37&t=2951

Автор:  Сибирячок [ 08 мар 2014, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Анти Олжас писал(а):

Твой диплом, ты и делай. Из-за таких "специалистов" задвижки потом не держат

не знаю тебя, но +100500
п.с. диплом "изготовление штока для "ВЕНТИЛЯ", што я здесь делаю sm_19 sm_19 sm_19

Автор:  dabad [ 08 мар 2014, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Сибирячок писал(а):

п.с. диплом "изготовление штока для "ВЕНТИЛЯ", што я здесь делаю sm_19 sm_19 sm_19

Ржу, не могу sm_54

Автор:  Сибирячок [ 16 мар 2014, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

dabad писал(а):

Сибирячок писал(а):

п.с. диплом "изготовление штока для "ВЕНТИЛЯ", што я здесь делаю sm_19 sm_19 sm_19

Ржу, не могу sm_54

Ты ржешь, а мне вот диплом мой в руки попался, думаю, дай, гляну как я там учился,- "материаловедение - 3", а "электротехника, чётотамещё и электроприводы - 4"!
sm_47 sm_47 sm_47
долго думал sm_109
п.с. а у меня дипломная тема была "Реконструкция УСТАНОВКИ по первичной переработке........", все думаю, когда на Павелецкую съездить за премией за разработку, работает же ёптить sm_109 sm_109

Автор:  sandronik [ 09 фев 2015, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  42CrMo4 QT господа, подскажите аналог стали и кто в России т

42CrMo4 QT господа, подскажите аналог стали и кто в России такой выпускает? еще интересует C45E сталь, кто нибудь с таким металлом когда нибудь пересекался? знаю что стандарты европейские почитал что возможно 42ХМ4 аналог 42CrMo4 QT, но что то я пока еще сомневаюсь.

Автор:  Омич [ 09 фев 2015, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: 42CrMo4 QT господа, подскажите аналог стали и кто в Росс

1. 42CrMo4+QT - Полного аналога нет, очень близко - сталь 38ХМА, 42ХМ.
2. сталь С45Е - у нас сталь 45Г.
Обе маркировки по DIN.

Автор:  Darbion [ 31 авг 2016, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Пришли клапана и комплектующие к ним. Из комплектующих решили собрать готовое изделие.

Возникли проблемы с герметичностью штока. Шток просто-напросто резало кромкой корпуса.
После этого начали предварительно притирать и разрабатывать седло корпуса перед установкой штока - как результат клапан остается герметичным при заданном рабочем давлении.

Но возникла другая проблема.
Как выяснилось корпус клапана у нас оказался из закаленной стали 40Х (твердость 255HB), а шток изготовлен из стали 14Х17Н2 с заводской твердостью 244 НВ.
Как я понимаю, шток в любом случае должен быть тверже корпуса?

Будет ли герметичен клапан в условиях эксплуатации (пар 300 градусов)?
Испытания проводили водой при 20 градусах, свою термообработку произвести не можем.
Дополнительно изучил ГОСТ8479. Написано, что твердость указывается для наружной поверхности поковки (255 HB). Получается, твердость сердцевины будет иная?

Автор:  Darbion [ 31 авг 2016, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Сам клапан наподобие курганского 15лс67бк (запорный игольчатый)

Автор:  МосЦКБА [ 02 сен 2016, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Darbion

Очень хороший, грамотный вопрос, вернее, ряд вопросов. Даем по порядку ответы на них.
Что касается причины этой проблемы, то она уже указана в самом вопросе:

Цитата:
Как выяснилось корпус клапана у нас оказался из закаленной стали 40Х (твердость 255HB), а шток изготовлен из стали 14Х17Н2 с заводской твердостью 244 НВ.

Абсолютно правильно. Здесь с закалкой корпуса из 40Х увлеклись, а вот сталь 14Х17Н2 для штока взяли в отожженном состоянии и не подвергали термообработке.

Цитата:
Как я понимаю, шток в любом случае должен быть тверже корпуса?

Именно так, твердость штока обязательно должна быть больше твердости корпуса (см. СТ ЦКБА 068-2008)

Цитата:
Будет ли герметичен клапан в условиях эксплуатации (пар 300 градусов)?

Здесь утверждать что-либо очень трудно, можно только с уверенностью сказать, что с повышением температуры герметичность не улучшится; а вот после наработки некоторого количества циклов будет очень быстро ухудшаться, т.к. нарушено правило разности твердости золотника и седла.

Цитата:
Дополнительно изучил ГОСТ8479. Написано, что твердость указывается для наружной поверхности поковки (255 HB). Получается, твердость сердцевины будет иная?

Все зависит от места замера твердости, некоторое небольшое завышение твердости имеется на наружной нагартованной поверхности поковки, но значительной разницы не будет.

Тот факт, что шток (244 HB) смялся о седло в корпусе, говорит о том, что твердость наружной поверхности седла в корпусе больше этого значения.

Для разрешения возникшей ситуации необходимо выполнить только на концевой уплотнительной поверхности штока поверхностную закалку ТВЧ с последующим низким отпуском. Режимы термообработки можно найти в документе СТ ЦКБА 016-2005.

Тогда все заработает правильно.

Автор:  Darbion [ 02 сен 2016, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

МосЦКБА,

благодарю за полный и развернутый ответ!

Автор:  Сибирячок [ 02 сен 2016, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Есть еще вопрос! Расскажите, рабочая среда - перегретый пар, температура 700С, можно ли использовать обычную задвижку с цельным (solid wedge) или гибким (flexible wedge) клином? Сразу в помощь вопрос №2, что будет если она всё время закрыта, при этой рабочей температуре, установку остановили, всё остыло от былых температур и решили прочистить трубопровод? Нужно её открыть и?
На этот счёт есть какие то стандарты от ЦКБА? sm_66

Автор:  МосЦКБА [ 05 сен 2016, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Металлы и Материалы в Арматуре - помощь Специалистов

Сибирячок писал(а):

Есть еще вопрос! Расскажите, рабочая среда - перегретый пар, температура 700С, можно ли использовать обычную задвижку с цельным (solid wedge) или гибким (flexible wedge) клином? Сразу в помощь вопрос №2, что будет если она всё время закрыта, при этой рабочей температуре, установку остановили, всё остыло от былых температур и решили прочистить трубопровод? Нужно её открыть и?
На этот счёт есть какие то стандарты от ЦКБА? sm_66

«Давайте начнем с конца, а именно с вопроса N2, как более простого.
Действительно, задвижки с жестким клином склонны к так называемому «заклиниванию» из-за перепадов температуры. Задвижки с составным клином лучше воспринимают температурные перепады, т.к. каждый из дисков самостоятельно адаптируется к своему седлу. Аналогичную картину мы наблюдаем и у задвижек с упругим клином.
Поэтому при больших перепадах температур необходимо применять задвижки именно с такими типами клиньев.
Переходим теперь к вопросу N1.
Обычную задвижку использовать нельзя, т.к. заявленная температура выше допускаемых значений для традиционно используемых конструкционных материалов. Арматура для таких высоких температур требует применения специальных сверхжаропрочных материалов и специальных подходов к конструированию».

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/