Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 17:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2007, 22:14
Сообщения: 2680
Откуда: Россия
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Заслуженная репутация: 21
Общепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Интервью с Какузиным В.Б.: "Хотелось бы пожелать российским производителям арматуры продолжать дальнейшее совершенствование своих конструкций и разработок, уделяя особенное внимание качеству материалов"

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

12 апреля, отмечается во всем мире, как день космонавтики. Этот день считается по-праву одним из важнейших дат, когда человек узрел космос. Достижение, которое дало толчок к развитию новых технологий и свершений. В нашей отрасли арматуростроения, мало имеется данных о космической трубопроводной арматуре. Но есть трубопроводная арматура и на земле, которая работает в условиях не менее приближенных к космическим. Речь идет о теплоэнергетической трубопроводной арматуре, которая зачастую работает на давлениях и температурах с запредельными значениями.

Самая обычная на взгляд обывателя Тепловая Электро-Станция сегодня имеет котельное оборудование, в котором давление достигает свыше 350 атмосфер, а температура перегретого пара доходит до почти 600 градусов. Бывают, конечно котлы и горячее, но в целом в подобных условиях и трудится арматура с обозначением в справочниках - ТЭС параметры.

Одним из людей, кто связал свою жизнь и трудовую деятельность в улучшении во всех отношениях работы тепловых систем и трубопроводной арматуры в частности стал известный в кругах настоящих профессионалов-арматуростроителей, человек, который и до сих пор ведет научную деятельность и не перестает работать в области улучшения работы и производства трубопроводной арматуры для тепловой энергетики.

Владимир Бенцианович Какузин пришел в отрасль, в далеком 1956 году, начав работу в «ОРГРЭС». Деятельность ОРГРЭС охватывает практически все направления в освоении энергетического оборудования, совершенствовании эксплуатации и рационализации электростанций, электрических и тепловых сетей. Занимаясь организацией ремонта арматуры на электростанциях, группа в которую попал Владимир Бенцианович, также активно работала в области эксплуатации и наладки трубопроводной арматуры. В середине 80-х годов Владимир Бенцианович возглавил эту группу, и бессменно проработал в ней до нынешних времен. За плечами Владимира Бенциановича многочисленные командировки, стройки и кропотливая работа с самыми разнообразными объектами. Начиная от небольших тепловых станций, и заканчивая гигантскими энергоблоками, как например Московская ТЭЦ-26, которые сегодня снабжают теплом и энергией колоссальное количество потребителей

Сегодня мы представляем эксклюзивно интервью с легендой ремонта, эксплуатации и наладки теплоэнергетической арматуры - Какузиным Владимиром Бенциановичем, который любезно согласился ответить на вопросы портала о самых важных и интереснейших фактах отрасли ТЭС-арматуры, ее эксплуатации, а также воспоминаний о работе, арматуре и людях...Ознакомиться с интервью можно прямо здесь и сейчас:

ARMTORG: Здравствуйте, Владимир Бенцианович! В начале нашей беседы расскажите вкратце о вашем профессиональном пути.
Владимир Бенцианович: Здравствуйте, в сферу Теплоэнергетики я пришел в 1956 году. Закончив Московский энергетический институт по кафедре тепловых электрических станций, попал на работу в «ОРГРЭС». При распределении мне предложили обратиться к руководителю арматурной группы Матвею Иосифовичу Имбрицкому, который активно работал в области эксплуатации, ремонта и наладки арматуры. Под его руководством я проработал до 1985 года. После смерти Имбрицкого руководство группой перешло ко мне. Первоначально мы занимались организацией ремонта арматуры на электростанциях. Наши сотрудники выезжали на станции, предоставляли чертежи необходимых приспособлений, которые можно было изготовить на месте, разрабатывали проекты мастерских и руководили процессом их оснащения. Мы занимались внедрением азотирования и химического никелирования. Еще одним направлением нашей работы была нейтронизация заводской арматуры. В начале 50-х гг. с арматурой для высоких параметров , с давлением 100 кг/см, и температурой + 510, + 540°С возник целый ряд проблем. Самой главной была проблема с регулирующими питательными клапанами, которой я и занимался в самом начале своей профессиональной деятельности. Мы создали и начали применять на электростанциях клапаны с поворотным цилиндрическим золотником. Такие клапаны были установлены на Серовской ГРЭС, Луганской ГРЭС, Ступинской ТЭЦ. На некоторых станциях они успешно работают до сих пор. Три-четыре года назад на Чеховский завод приезжал представитель Серовской ГРЭС, и, не зная, кто ставил на станции эти клапаны много лет назад, просил изготовить новые. Старые клапаны на тот момент еще работали, хотя, кончено, были сильно изношены.
Еще одну проблему создавали игольчатые клапаны впрыска, выпускаемые заводом ЧЗЭМ Они обладали плохими регулировочными характеристиками. На том этапе мы пошли по пути создания шиберных клапанов. После того, как чеховский завод перешел на параметры давлением 140 и температурой +570 C, выяснилось, что вся выпускаемая тогда заводов трубопроводная арматура для этих параметров не годится, и в качестве регулирующих клапанов стали использоваться шиберные отсечные и ножевые клапаны. Длительное время это было выходом из положения. Но со временем появилось такое явление, как коррозионный износ выходного патрубка, клапана и трубопровода. В 1977 году на ТЭЦ-5 в результате разрыва трубопровода погибло несколько человек. Подобные аварии были также на Архангельской ТЭЦ, на Стерлитамакской ТЭЦ-1.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Продолжает ли «ОРГРЭС» развивать направления, над которыми трудились вы? Существуют ли сегодня компании, которые занимаются подобной работой?
Владимир Бенцианович: К сожалению, с моим уходом направление арматуры на «ОРГРЭС» развиваться перестало. Когда мне приходилось читать лекции для инженеров-энергетиков в Институте повышения квалификации, мои слушатели живо интересовались теми или иными идеями, но говорили, что денег на их воплощение нет. Раньше многие вещи делались силами групп модернизации, а сейчас станции работают практически до полного износа арматуры. Существуют нормы Ростехнадзора по трубопроводам пара и горячей воды. Есть документ РД 10-577, касающийся эксплуатации и продления сроков службы арматуры, в котором сказано, что ее ресурс – 250 тыс. часов. Заводы-производители гарантируют 200 тыс., но ресурс зачастую продлевают, если не находят в оснастке признаков износа. На многих станциях стоит арматура, которая вместо 250 тыс. отработала 450 тыс. нормо-часов.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Как вы можете охарактеризовать арматуру «ЧЗЭМ», основываясь на собственном опыте ее эксплуатации?
Владимир Бенцианович: То, что я сказал ранее, как раз и относится к чеховской арматуре: в отношении прочности к ней нет никаких нареканий. Она более чем зарекомендовала себя на наших станциях. Чеховские задвижки довольно неплохи, и, хотя износ наблюдается, но от ремонта до ремонта они работают вполне удовлетворительно. Что касается регулирующей арматуры – как я уже говорил, в какой-то момент характеристики клапанов перестали соответствовать реальным условиям работы электростанции. После того, как шиберные клапаны стали вызывать износ трубопровода, был выпущен циркуляр, предписывающий каждые два года проводить контроль его состояния. Через некоторое время вышел еще один циркуляр на эту тему, где было допущено проведение контроля раз в четыре года. Чеховские клапаны достаточно надежны, у них есть только один слабый узел – соединение шпинделя с резьбовой втулкой, которая осуществляет преобразование вращательного движения двигателя в поступательное перемещение штока. Эта втулка быстро изнашивается.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Приходилось ли вам давать заводам рекомендации по использованию той или иной арматуры?
Владимир Бенцианович: Раньше мы регулярно делали обзорные анализы работы различной арматуры на основе карт отказов, которые электростанции присылали в инспекцию по эксплуатации. В 80-е гг Чеховский завод обращался к нам с просьбой сделать анализ повреждаемости арматуры, используя информацию по отказам на ряде станций. Заводу требовался документ, на основании которого можно было бы предвидеть вероятность отказа того или иного оборудования. Собрав материал по ремонтным журналам, мы составили отчет по работоспособности и срокам службы арматуры, который и передали Чеховскому заводу, хотя в соответствии с полученной информацией вряд ли можно было что-либо прогнозировать.
К сожалению, в советское время работа заводов была направлена только на выполнение плана. Заместитель главного конструктора пытался внедрять на производстве новые разработки, но инициатива не приветствовалась, и обычно все кончалось вызовом в партбюро. Я помню попытку одного крупного внедрения – РОУ/БРОУ БС БО-1000 для Сургутской ГРЭС-2. Клапан изготовили, установили на станции, в процессе испытаний он сначала работал хорошо, но на третий день его заклинило. Там было неудачное решение: уплотнительная поверхность седла была шире, чем у золотника, клапан завальцевало, и в результате нашего эксперимента станция не работала три дня. Пришлось вернуть старое оборудование на место.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Сегодня российский рынок теплоэнергетики очень обширен. Каким он вам видится?
Владимир Бенцианович: На российском рынке не сдает своих позиций «ЧЗЭМ», хотя сегодня завод уже не тот, что прежде. В последнее время, на рынке наблюдается конкуренция с иностранными производителями, в числе которых фирмы «HORA», «PERSTA» и др. «HORA» начала внедрение своей арматуры с Череповецкой ГРЭС и принесла станции довольно много проблем – например, потому, что технические задания были выданы неудачно, и клапаны работали в диапазоне 30-40% хода. Их пришлось вырезать, так как они подвергались интенсивному износу. Еще один сомнительный момент – наличие в клапанах «HORA» стаканов с мелкими дросселирующими отверстиями. Поскольку вода у нас достаточно грязная, эти отверстия могут забиваться. Впрочем, на одной из моих лекций были представители Ивановской ГРЭС и Калининградской ТЭЦ-2, которые делились опытом использования клапанов «HORA» и были вполне удовлетворены.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Много ли на рынке отечественных производителей, по сравнению с зарубежными? Что вы можете сказать о российских фирмах?
Владимир Бенцианович: До 2000 года на рынке было 99% отечественной арматуры, среди которой преобладала чеховская. В 80-е гг. «ЧЗЭМ» снабжал арматурой огромное количество станций, и по своим производственным мощностям до сих пор способен удовлетворять потребности бурно развивающейся энергетики. В числе ведущих производителей также стоит назвать Санкт-Петербургскую компанию «Флейм», выпускающую задвижки и запорные клапаны. Преимущество их арматуры – в ремонтопригодности. Например, клапаны «Флейм» имеют съемные седла, которые легко заменить. Стоит сказать пару слов и о компании «ИнтерАрм», в которой я когда-то работал. Хорошим техническим специалистом был И.Г. Филатов, а впоследствии заменивший его Е. Васильченко успешно сочетал в себе технические и коммерческие способности. В числе их продукции можно отметить двух- и трехэксцентриковые поворотные затворы. Такие затворы делает и «Флейм» по разработкам ЦКБА. Отзывы эксплуатационников об этой арматуре, по большей части, положительные.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Все-таки теплоэнергетика – консервативная отрасль, эксперименты тут не очень приветствуются. Нуждается ли рынок в новых видах арматуры?
Владимир Бенцианович: В последние 10-15 лет энергетика работала на пределе возможностей. За последние годы арматура не изменилась практически никак. В числе новых тенденций можно назвать внедрение поворотных клапанов. В свое время проблема с шиберными клапанам была. Но решение нашлось, и были придуманы поворотно-дисковые клапаны, которые поставили сначала почти на всех станциях в Белоруссии и затем стали устанавливать их в России. Работают они очень хорошо. Это клапаны с наружной разгрузкой, то есть разгрузочное устройство находится сверху на бугеле. Есть и еще один вариант этих клапанов – с разгрузочным устройством, встроенным в золотник. Такие изделия стали выпускать НПО «Флейм», «Союз-01», «Импульс», перейдя с питательных клапанов и на клапаны впрыска, на которых даже не всегда необходимы разгрузочные устройства, так как диаметры и усилия невелики. Сегодня такие решения успешно работают на многих станциях. Еще одним решением стал вариант фирмы «HORA», с набором отверстий большего или меньшего диаметра – не вызывает доверия, учитывая плохое качество воды и большие перепады давления.
В связи с моим опытом чтения лекций я столкнулся еще с одной проблемой: потребители не всегда могут рассчитывать на сервисное обслуживание продукции, которая работает на станциях более или менее долгий срок. В свое время мы работали над выпуском технической документации по ремонту арматуры. Почти для всей чеховской арматуры были сделаны руководства по эксплуатации: как разобрать, собрать, заменить детали.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

Несколько лет назад РАО ЕЭС издало приказ, согласно которому электростанции должны были покупать оборудование и трубопроводную арматуру, строго соответствующе требованием отрасли. В 2000 году вышел документ «Технические требования к арматуре ТЭЦ», который много лет давал базу для контроля арматуры. ГОСТы носили довольно поверхностный характер, а этот документ приводил конкретные количественные показатели, с которыми можно было сверяться, проводя испытания арматуры. Но после распада РАО ЕЭС документ остался без применения. Не так давно, мы вместе с Семеном Наумовичем Дунаевским(зам.директора НПФ ЦКБА) подготовили ГОСТ по техническим требованиям к арматуре для тепловой энергетики. Этот ГОСТ был утвержден в прошлом году. В нем содержатся более или менее внятные требования к арматуре, но насколько широко этот документ будет применяться – пока неясно.

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

ARMTORG: Большое спасибо за интересную беседу и встречу! Очень важно, что сегодня в нашей отрасли есть люди - знающие, понимающие и любящие искренне свое дело! Можно сказать, что на ваших трудах и держится многое сегодня. И в заключении нашей встречи, хотелось бы услышать Ваши пожелания и напутствия коллегам, Друзьям, инженерам и всем эксплуатационнщикам в целом!
Владимир Бенцианович: Хотелось бы пожелать российским производителям арматуры продолжать дальнейшее совершенствование своих конструкций и разработок, уделяя особенное внимание качеству материалов. В частности, те материалы, которые применял чеховский завод, не всегда удовлетворяли необходимым требованиям. Штоки для вентилей изготовлялись из стали 12 Х1М1Ф, и никелирование их не спасало. Даже когда такой клапан просто лежит на складе, на нем образуется язвенная коррозия. К примеру НПО «Флейм» и еще ряд предприятий, сегодня применяют для изготовления штоков и шпинделей сталь 14Х17Н2. Мы подготовили статью о холодной карбонитрации, которой занимается фирма «Цветмаш». Зарубежные фирмы изготавливают свои изделия из стали с 50% кобальта, специально производя кобальтовую доплавку. В свое время мы изучали трофейные предохранители времен второй мировой войны, которые отработали долгий срок на одной из ГРЭС, а до установки на нашу станцию, эти устройства хорошо поработали на предприятии в Германии. Сделав химический анализ, мы выяснили, что у стали тот же самый состав, но совсем другое покрытие и обработка. Поэтому я хочу пожелать нашим конструкторам и проектировщикам совершенствовать технологии, открывать новые решения и постоянно двигаться вперед, к новым высотам!

ARMTORG: Примите от нас самые искренние, добрые пожелания и низкий поклон Вашим трудам и опыту! Здоровья, долголетия и самых добрых воспоминаний о Вашей обширной трудовой и практической деятельности в самом интересном секторе арматуростроения - тепловой энергетики!

Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение
Интервью с Какузиным Владимиром Бенциановичем для ARMTORG.RU - Изображение

_________________
Журнал "Вестник арматуростроителя" теперь имеет отдельный портал - новости, события, интервью и мнения от нашей команды репортеров
Скачать свежий номер журнала "Вестник Арматуростроителя" можно здесь >>>

Самая полная библиотека ГОСТ и НД, а также справочник Инженера арматуростроителя,
Всегда самые свежие новости Арматуростроения здесь

Мы во ВКонтакте
Смотрите наши репортажи на YouTube канале
Присоединяйтесь к нам в сети Twitter


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 09:50
Сообщения: 759
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Заслуженная репутация: 14
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Отлично!!!
Молодцы!!!
Жаль, что ОРГРЭСа не осталось. :cry: Развалили все и вся.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:24
Сообщения: 633
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Заслуженная репутация: 4
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Очень познавательное интервью! Спасибо admin sm_40

Хотелось бы выразить свое мнение:
Касательно клапанов Хоры: думаю проблема не в их конструкции, а в кривых руках людей и типичном российском раздолбайстве.
Немецкие инженеры при их разработке никак не могли предположить, что у нас по трубопроводам на электростанциях град и грязь летает. А также, что люди не верно заполняют опросные листы на их клапаны :-D
Ведь похожие конструкции, как у Хоры, применяют все ведущие мировые производители. И данные клапаны работают по всему миру.

Касательно наших поворотных клапанов: В старом Чеховском каталоге они уже были. Лет 20 назад их начали делать, и ничего в их конструкции особо не меняется. И проблемы с ними есть.
Но все по прежнему считают, что это новая тенденция sm_109


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 04:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2012, 04:31
Сообщения: 339
Откуда: переехала в Пекин
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Заслуженная репутация: 3
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
хорошое интервью! sm_6

_________________
мои друзья всегда счастливые.
Не отложить сегодняшнюю работу до завтра!
шаг за шагом
email:wenlin2209@sina.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:49
Сообщения: 3654
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.
Заслуженная репутация: 27
Общепризнанный АрматурщикОбщепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
В свое время мы изучали трофейные предохранители времен второй мировой войны, которые отработали долгий срок на одной из ГРЭС, а до установки на нашу станцию, эти устройства хорошо поработали на предприятии в Германии. Сделав химический анализ, мы выяснили, что у стали тот же самый состав, но совсем другое покрытие и обработка. Поэтому я хочу пожелать нашим конструкторам и проектировщикам совершенствовать технологии, открывать новые решения и постоянно двигаться вперед, к новым высотам!
Вот это самые важные слова

_________________
погуглил и полегчало!
Smart questions, Smart answers, Smart People! (c) http://www.eng-tips.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Сообщения: 349
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Заслуженная репутация: 16
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
dabad писал(а):

Очень познавательное интервью! Спасибо admin sm_40

думаю проблема не в их конструкции, а в кривых руках людей и типичном российском раздолбайстве.
sm_109

точно... и не только по использованию арматуры. но и оборудования для ее ремонта и испытания...... бывает приезжаешь через пару месяцев на место поставки. видишь "новое" оборудование и не понимаешь. в какой атомной войне оно участие принимало((((((((((((

_________________
Жизнь прекрасна, потому что так хочу Я!


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 6 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 1.007s | 42 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.