Морская арматурная индустрия России: защита и поддержка отрасли21 мая 2010 года в Москве в Выставочном комплексе «Гостиный двор» завершил свою работу Международный морской форум «Морская индустрия России». Организаторы форума предоставили площадку для обсуждения самых острых проблем индустрии: от роли государства в развитии отрасли до задач «местного» производственного значения. Один из круглых столов, прошедших в рамках деловой программы форума был посвящён новому конкурентоспособному облику судостроительной отрасли России, в том числе и выпуску судовой арматуры и укреплению статуса Российского производителя на рынке.Представители ЗАО «ЦНИИМФ», ОАО «Зеленодольское КБ», ЗАО «РЭП-Холдинг», Национальный университет кораблестроения им.адмирала Макарова, ЗАО «Волгоградский судостроительный завод», ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» приняли участие в обсуждении мер, которые бы способствовали выведению отрасли на новый уровень.
Докладчики рассказывали о необходимости изменения законодательной базы, введении таможенных, кредитных льгот для судостроительной отрасли, о новых разработках, внедрении автоматизированных процессов в проектирование и моделирование, повышение профессионального уровня кадров отрасли. Особый интерес вызвал доклад генерального директора ОАО «Армалит-1». Раскрывая понятие конкурентоспособности, А.В.Кузнецов выделил основные условия, в которых развитие российской отрасли остаётся значительно позади зарубежных судостроителей: отсутствие протекционистских мер со стороны государства в области кредитной и таможенной политики, низкая энергоэффективность, низкий уровень автоматизации производственных предприятий, а соответственно и производительности труда.Рассказав об опыте зарубежных коллег из США, Норвегии, Японии, Китая, включая меры по защите со стороны государства «отечественных производителей», мировую практику строительства судов в кредит под низкие проценты, применение новейших технологий в производстве, поиск экономически эффективных путей в энергопотреблении, руководитель санкт-петербургского арматуростроительного предприятия акцентировал ещё раз внимание на том, что только в равных исходных условиях работы морской отрасли мы сможем говорить о конкурентоспособности, а тем более о её повышении.
Справка:Предприятие «Армалит-1» - является современной компанией, имеющей вековую историю. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов (с диаметрами от 10 до 750 мм и давлением до 100 кг/см2, по спецзаказам до 600 кг/см2); резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; отливки, поковки из чугуна, стали и цветных металлов; а также предоставляет услуги в области механической обработки деталей.
Предприятие занимается выпуском судовой арматуры а также предлагает услуги литейного и кузнечно-прессового производства производства
На ОАО Армалит-1 изготавливаются отливки из серого, высокопрочного чугуна и цветных сплавов (корпус, крышка, коробка сальника, тарелка, диск). Налажено производство поковок с использованием таких методов, как горячая ковка, объемная горячая штамповка деталей и холодная листовая штамповка заготовок прессами (в том числе из титановых сплавов).
Используемые материалы: стали углеродистые, легированные, нержавеющие, инструментальные, различные марки бронз и латуней, титановые сплавы.
Кузнечно-прессовое производство ОАО «Армалит-1» также выпускает резинометаллические амортизаторы АКСС всех типоразмеров.
Судовая арматура, выпускаемая ОАО «Армалит-1», предназначена для применения в общесудовых и специальных системах трубопроводов с диаметрами от 50 до 750 мм и давлением до 200 кг/см2 (по специальным заказам - до 400 кг/см2) в качестве разобщительных, распределительных, регулирующих или предохранительных органов. Мы предоставляем заказчикам возможность комплексного оснащения всех судовых систем строящихся и ремонтирующихся судов надежной арматурой разного функционального назначения. Исполнение на проводимые среды: вода морская, вода пресная, нефтепродукты, пар, конденсат, дистиллят, воздух, газы, специальные среды.
Изделия имеют ручное или дистанционное управление, оснащаются датчиками (сигнализаторами), передающими на пульт управления сигналы о положении запорного органа.
Судовая трубопроводная арматура производства ОАО "Армалит-1" обеспечивает эксплуатацию в течение всего срока службы корабля или судна, при температуре окружающей среды от 0°С до +50°С и относительной влажности до 98%, а также после длительного пребывания в нерабочем состоянии при температуре от -40°С до +50°С.
Источник:
ОАО Армалит-1