Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2016, 17:32
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Господа форумчане!

Пожалуйста, отправьте почитать или напишите тезисно здесь историю появления шаровых кранов.

Особенно интересуют следующие моменты:
1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей?
2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка?
3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса?
4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2016, 13:35
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Observer писал(а):

Господа форумчане!

Пожалуйста, отправьте почитать или напишите тезисно здесь историю появления шаровых кранов.

Особенно интересуют следующие моменты:
1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей?
2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка?
3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса?
4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?

Добрый день. Есть точка зрения связанная с шаровыми кранами

1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей?

Первым был разработан сферический корпус с крышкой (сейчас этот тип кранов называется Top Entry). Такую конструкцию крана я нашел в работах Шпаков О.Н. (см. приложение), это патент на кран 1871 года.

Такой выбор конструкции объясняется:
-- такой вид корпуса являлся традиционным для вентилей (отсюда название - Globe Valve)
-- пробка вставлялась в корпус сверху по аналогии с предшественниками - коническими кранами.
по другому тогда никто и не мыслил, идея циллиндрического корпуса пришла позже.

2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка?

Литье, т.к. для корпусных деталей это самый древний заготовительный процесс, такие корпуса лили еще в Древнем Риме. Кстати, изначально арматура была бронзовая, которая льется очень хорошо. Объемная штамповка появилась позже, да и обработки в литье - минимум, тогда резать металл было достаточно непросто.

3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса?

Скорее всего причина тоже технологическая, а именно развитие токарных станков для обточки циллиндрических деталей и появление штамповочных технологий

4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?

Считаю, что это отдельная тема для продолжительной дискуссии


US117704.pdf [195.56 КБ]
Скачиваний: 382
Экскурс в историю по шаровым кранам / img2.png
205.73 КБ, Просмотров: 12118 Экскурс в историю по шаровым кранам / img.png
230.34 КБ, Просмотров: 12118
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:18
Сообщения: 383
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Заслуженная репутация: 4
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
To Observer встречный вопрос. Зачем вам понадобился такой углубленный анализ истории популярного изделия?

To Valveman представляется возможным подробнее обсудить п.4? Мой выбор в пользу цилиндрических. Они практичны и имеют более широкий спектр по DN.


Экскурс в историю по шаровым кранам / Цилиндрический кран.jpg
30.96 КБ, Просмотров: 11983 Экскурс в историю по шаровым кранам / Сферический кран.jpg
28.65 КБ, Просмотров: 11983
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2016, 13:35
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Михаил писал(а):

To Observer встречный вопрос. Зачем вам понадобился такой углубленный анализ истории популярного изделия?

To Valveman представляется возможным подробнее обсудить п.4? Мой выбор в пользу цилиндрических. Они практичны и имеют более широкий спектр по DN.

Изначально речь шла о сферическом и циллиндрическом корпусе шарового крана.
Судя по эскизам циллиндрического и шарового кранов, речь иде о их сранении.
Надо понимать, что мы сравниваем: краны циллиндрический с шаровым или корпуса шарового крана?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2016, 17:32
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Мой вопрос можно разбить на несколько частей:
1. История возникновения шаровых кранов.
2. Почему некоторые производители изготавливают краны со сферическим корпусом (Алексин, Самараволгомаш, Cameron), а другие с цилиндрическим корпусом (Пензтяжпромарматура, большинство импортных производителей)? С чем это связано?
Чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:18
Сообщения: 383
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Заслуженная репутация: 4
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
To Valveman
Цитата:
Надо понимать, что мы сравниваем: краны циллиндрический с шаровым или корпуса шарового крана?

Мне интересно сравнение кранов цилиндрических с шаровым


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2016, 13:35
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Шаровый кран является продуктом развития и совершенствования циллиндрических и конических кранов, своих прямых предков. По моему мнению, шаровый кран дает намного большую гарантию герметичности, т.к. уплотнение проще и надежнее.
Но в то же время у циллиндрического крана есть свои существенные преимущества:
отсутствие "мертвых полостей", невозможность "забивания" в закрытом состоянии, отсутствие фактора "подрезания" седла.
Циллиндрические краны практически незаменимы при транспортировке вязких сред, а так же там, где существует опасность застывания, забивания, коксования или кристаллизации среды внутри пробки в закрытом состоянии.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2016, 13:35
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Вопрос выбора между циллиндрическим и сферическим корпусом - это вопрос наличия соответствующей заготовки и технологии обработки.
Причина опять чисто технологическая.
С точки зрения сопромата для сосуда под давлением идеальной является сферическая форма, поэтому наши далекие предшественники отливали корпуса арматуры в виде шарика (отсюда и название "Globe Valve")


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 8 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 0.527s | 52 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.