Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 19:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:26
Сообщения: 17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Добрый день!

Подскажите новичку по каким критериям выбирается, полнопроходную или зауженную запорную арматуру можно установить в систему. Если кокретно - то в систему охлаждения трансформатора, где трансформаторное масло из бака насосом гонится в охладитель, а затем обратно в бак. Просто и у насоса и у охладителя патрубки на DN=100мм, а зауженная арматура (напр. 11с42п на DN=100мм - а хотелось бы ее габариты больно хороши) имет реальный проход 80мм. Сам насос (типа МТ 63/20) имеет напор 20 м, а в охладителе потери 70 кПа (то есть порядка 7 м). У арматуры функция чисто запорная.

1. Есть какие-либо обоснованные рекомендации?
2. Критичны ли потери в кранах из-за сужения и расширения прохода?
3. В книге Шпакова вычитал, что если система находится под давлением от насоса то зауженная арматура незначительно влияет на сопротивление системы. Это почему так? Или просто имеется ввиду, что насос мощный и все равно продавит?
4. Может быть как-то надо состыковывать пропускную спосбность зауженной арматуры и охладителя?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 08:03 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
npkem

В принципе особо ничего страшного нет, если это не сильно затронуло процесс охлаждения, ну увеличился он с 1 минуты до 1,5 к примеру. Если по этим парамертрам всё в норме, то не парься.

А вобще проектанты прописывают, какую арматуру поставить стандартнопроходную или полнопроходную.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 08:06 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
1. Чьего производителя вы смотрели 11с62п?
2. Не пробовали поискать полнопроходную замену?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 08:25 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
гост

11с42п - это табличная фигура Олбриза. Шаровый кран с укороченной строительной длинной. Полнопроходных замен по такой длине нет или же я их не встречал.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:26
Сообщения: 17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
11с42п - это арматура Олбризсервис. Очень они удобны по своим габаритам, а места в системе охлаждения всегда ограниченно.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:26
Сообщения: 17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Александр666 писал(а):

npkem

В принципе особо ничего страшного нет, если это не сильно затронуло процесс охлаждения, ну увеличился он с 1 минуты до 1,5 к примеру. Если по этим парамертрам всё в норме, то не парься.

А вобще проектанты прописывают, какую арматуру поставить стандартнопроходную или полнопроходную.


Так мы сами проектанты - систему охлаждения надо поставить заказчикам вместе с трансформатором.

Я тоже думаю, что ничего страшного от такой арматуры не будет. Масло через систему гонится постоянно. Надо за час прогнать примерно 50 кубов. Потери выбранная зауженная арматура дает небольшие, так как скорость потока невысока (1,8 м/с).

С другой стороны где-то есть та самая граница, при которой уже арматура будет ограничивать расход масла. Ведь нельзя же поставить кран на DN=10 мм? Или же можно ставить что угодно, лишь бы насос продавил?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 10:05 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
npkem

Перенапрегать насос тоже не стоит (Ду10 явно не прокатит). Я конечно не очень спец, но учитывая, то разница между стандартнопроходным и полнопроходным в проходе крана составляет 2 см. то как бы не стоит заморачиваться. Этот вопрос стоит более остро когда Ду больше 250 к примеру, т.к. заужение прохода больше.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:49
Сообщения: 3654
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.
Заслуженная репутация: 27
Общепризнанный АрматурщикОбщепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Мой совет, если нужен, не заужай, поставь полнопроходный кран, и всё, проблем не увидишь!

_________________
погуглил и полегчало!
Smart questions, Smart answers, Smart People! (c) http://www.eng-tips.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 06:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:26
Сообщения: 17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Специально посмторел типовую арматуру, которая в трансформаторах применяется: http://www.ehp-atom.ru/production/catalog/2/4

Она вся зауженная и все всегда замечательно работает.

Полнопроходную не очень удобно - габариты и масса держат.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 08:58 
Аватара пользователя
Организация: ЗАО \"НПФ \"ЦКБА\"
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Основным критерием для обоснования возможности применения зауженных шаровых кранов для указанной Вами системы, является коэффициент сопротивления крана «ƺ». Для полнопроходных кранов он составляет примерно 0, 1 – 0,15, а для зауженных 0,3 – 0,6, т.е, незначительно выше, чем у полнопроходных. Коэффициент «ƺ» должен на основании действующей системы нормативной документации по трубопроводной арматуре (ГОСТ Р 53672, ГОСТ 21345 и др.) быть записан в паспорте на шаровой кран.

Коэффициент сопротивления, так же, как и сопротивление всей трубопроводной системы от источника давления – насоса до потребителя, – учитывается при определении мощности насоса. Окончательное заключение о возможности применения зауженной арматуры может дать только проектировщик этого трубопровода на основании гидравлического расчета трубопровода.

С уважением, С.Н.Дунаевский,
зам. директора ЦКБА


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 06:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:26
Сообщения: 17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Следовательно, если скорости потока небольшие и потери давления даже на зауженной арматуре невелики, да и насос берется со значительным запасом, то применение зауженной арматуры вполне оправдано. Тем более для небольших номинальных давлений, когда коэффициент сопротивления у зауженной арматуры не очень большой.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 11 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 108


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 0.601s | 50 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.