Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 09:27 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Здравствуйте, кто в курсе расскажите в чем отличие затворов от задвижек какие положительные и отрицательные стороны от использования путем замены одних другими? Не раз сталкивался с предприятиями которые переходят на затворы по причине их дешевизны в отличии от задвижек, а есть те кто попробовав затворы почему то отказывается от них и возвращается к задвижкам. Почему? И в чем одни выигрывают у других?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 11:11 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Влад в точку что просят то и поставляют. На моем опыте от задвижек отказываются в основном МУПы и подрядчики по водоснабжению с небольшим давлением. Потому что там всегда стремились сэкономить и чем больше тем лучше. У затворов есть преимущества что они небольшие по габаритам то есть с монтажем меньше суеты и они дешевле. Но задвижки по моему долговечнее т.к. вместо резины используется НЖ или БР уплотнение которое менее изнашивается от температуры и не имеет свойства рассыхаться от времени


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 11:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2007, 22:14
Сообщения: 2680
Откуда: Россия
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Заслуженная репутация: 21
Общепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Вот некоторая информация о затворах и задвижках их недостатках и преимуществах:

Достоинства и недостатки задвижек:

Задвижки имеют следующие преимущества:
1. незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;
2. отсутствие поворотов потока рабочей среды;
3. возможность использования для перекрытия потоков среды большой вязкости;
4. относительно небольшая строительная длина;
5. возможность подачи среды в любом направлении.

К недостаткам задвижек следует отнести:
1. невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями;
2. сравнительно небольшой допускаемый перепад давления на затворе;
3. невысокая скорость срабатывания;
4. возможность получения гидравлического удара в конце хода;
5. трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации.

Достоинства и недостатки дисковых затворов

Дисковый затвор выгодно отличается от задвижки по таким показателям как малое время открытия и закрытия и возможность плавного регулирования расхода среды. Правда, точность регулирования у затворов все же невысока. Открытие/закрытие затвора производится простым поворотом диска на 90°. Для использования в качестве регулирующей арматуры предусмотрено несколько фиксированных промежуточных положений. Затвор должен выбираться под определенный расход рабочей среды, который должен укладываться в поворот диска приблизительно от 15° до 75°. В этом диапазоне поворота диска затвор обладает пропорциональной характеристикой расхода, а поток рабочей среды не наносит вреда затвору.

Регулирование расхода рабочей среды в узкой щели приводит к интенсивной кавитации, которая разрушает седловое уплотнение и покрытие диска. Использование эластичных уплотнений в дисковых затворах надежно исключает протечки во время эксплуатации затвора, обеспечивая герметичность класса А в соответствии с ГОСТ 9544–93 (без видимых протечек) и одновременно выполняя функции защитного покрытия для элементов корпуса и диска. Износостойкость используемой резины при соблюдении условий эксплуатации гарантируется в течение 5–10 лет или до 100 тыс. закрытий и открытий. После этого может потребоваться замена уплотнения, что предполагает несложную операцию, не требующую особой квалификации. Использование же уплотнения «металл по металлу» требует очень внимательного отношения к рабочей среде, т.к. любое попадание в среду твердых фракций выводит его из строя. Потеря герметичности в затворе с резиновыми уплотнениями происходит постепенно, по мере выработки, а не лавинообразно, как у других уплотнений. Применение защитных покрытий на основе эластомерных и полимерных материалов для деталей, непосредственно контактирующих с рабочей средой, обеспечивает стойкость арматуры к воздействию агрессивных сред. Эластомерный или метало-резиновый вкладыш исключает контакт рабочей среды с корпусом затвора, а эластомерное или полимерное покрытие защищает диск.

Поворотные затворы могут устанавливаться в любом положении, однако затворы больших диаметров рекомендуется устанавливать в горизонтальном положении штока, т.к. при вертикальной установке не исключена вероятность заклинивания, связанная с попаданием твердых частиц в область штока. Простота и удобство монтажа затворов, особенно в стесненных условиях, обусловлены малой монтажной длиной (в 4,5 раза меньше, чем у традиционной задвижки). Помимо компактных размеров, дисковый затвор отличается малыми весогабаритными характеристиками. Так, вес одного затвора может быть до восьми раз меньше веса задвижки того же условного прохода. Это уменьшает весовую нагрузку на трубопровод и упрощает монтажные работы, т.к. не требуется мощного грузоподъемного оборудования и специальных монтажных площадок.

Дисковый затвор не имеет резьбовых рабочих паp. Резьбовая пара втулка-шпиндель задвижки подвергается коррозии из-за воздействия внешней среды и выходит из строя, особенно в колодцах теплотрасс, имеющих теплую и влажную окружающую среду, а также при установке задвижек на открытых площадках. Дисковый затвор, в отличие от задвижки, не имеет застойных зон в проточной части, а, значит, рабочая среда не застаивается в корпусе затвора даже при длительной остановке системы. Скапливающиеся в застойных зонах задвижки различные механические примеси, присутствующие в проводимой среде, рано или поздно приводят к невозможности герметичного перекрытия потока. Затвор удобен для установки на трубопроводах с теплоизоляцией. Наружный диаметр корпуса затвора не превышает наружного диаметра фланца трубопровода, а органы управления затвора расположены выше габаритного размера теплоизоляции. Для дискового затвора возможна любая автоматизация. Он может управляться как ручными средствами — рукояткой или редуктором, так и пневмо или электроприводом отечественного либо зарубежного производства.

Итог преимуществ и недостатков затворов:

Преимущества затворов:
- низкое гидравлическое сопротивление;
- малое время открытия и закрытия затвора;
- отсутствуют зоны, в которых могут скапливаться частицы и грязь;
- сравнительно небольшие габаритные размеры и масса.

Недостатки затворов:
- пониженная герметичность запорного органа;
- большие крутящие моменты на валу из-за больших неразгруженных усилий, действующих на диск;
- трудность получения расчетных пропускных характеристик при работе затвора в качестве регулирующей заслонки.

Полный текст статьи: http://www.shiber.ru/lib/zadv.html


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 12:21 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Благодраю за ответы и внимание к теме. В данный момент наш покупатель на какой то х... переходит на затворы, вот и пытаемся понять почему. В прошлом году брали они задвижки все всем нравилось... на практике как понимаю затворы практичнее на холодную воду ставить а на горячую воду и на пар как поведут они себя вот где тема.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 15:30 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
надо ставить трехэксцентриковые дисковые затворы, металл по металлу.
и тада гидроудар побоку + герметичность в обоих направлениях.
Сейчас их только ленивый не "делает".


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 15:49 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Еще о затворах.
Затворы появились на НАШЕМ рынке относительно недавно, далеко не все их правильно эксплуатируют. Есть еще дяди Степы которые уверены, что затвор можно и в закрытом положении диска монтировать, а если до него полцеха идти, то можно открывать рывком так что ручка гнется и ничего ему за это не будет. Есть мнения что чугунных затворов на Ру16 не бывает, другой наоборот заявил что все чугунные затворы идут на 16 давление, третьему эксперту нужны не затворы а заслонки поворотные от европейского производителя :twisted: ... Еще одному уплотнение ЕПДМ не пойдет на горячую воду, привыкли к сомнительным МЗВГ Ду 50 за 1500 и все. Строительная длина другая, что тоже затрудняет миграцию. Цена затвора конечно ниже, но и разброс цен позволяет найти применение лишним деньгам, к тому же затворы разных производителей очень похожи :wink:. Задвижка может жить после смерти, а с затворами это проблематично, не серебрянкой же диск никелировать. Заменой уплотнения вообще единицы потребителей занимаются, но это их право.
Затворы используют еще и для регулировки потока среды, а тут есть шанс заработать больше чем на вентиле если можно пересогласовать.
В общем, тут многое зависит от клиента, но есть поле для деятельности :mrgreen: .

С ПРАЗДНИКОМ, мужики :!: Удачного сезона :!:


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 20:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2007, 22:14
Сообщения: 2680
Откуда: Россия
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Заслуженная репутация: 21
Общепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Всех с наступающим :) - viewtopic.php?f=6&t=1500&p=11510#p11510 - присоединяюсь к пожеланию о удачном начале сезона! :wink:


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 17:01 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
У затворов проход заужен зачастую в 2 раза!! положа руку на сердце не выгоднее они задвижек никак получаются


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 04:10 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Гость писал(а):

У затворов проход заужен зачастую в 2 раза!! положа руку на сердце не выгоднее они задвижек никак получаются


Выгоднее они лишь потому что доступнее и дешевле задвижек на порядок. А по тенденциям можно сказать что цена начала уже решать практически все а если затвор еще новый кроме того что дешевле. Его берут не задумываясь о проходах


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 07:18 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Гость писал(а):

У затворов проход заужен зачастую в 2 раза!! положа руку на сердце не выгоднее они задвижек никак получаются

Да и у задвижек зачастую заужают проход. У неполнопроходной тысчевой задвижки переходы приварены к восьмисотке и считается за Ду1000 такая. У затворов есть большой плюс которым они выигрывают использование резины как уплотнение которая очень неприхотлива в эксплуатации и более приспособлена к нашей среде и воде. Еще большой плюс протота механизма затвора. И безусловно цена на которую покупаются все больше потребителей.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 10 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 1.639s | 41 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.