вид  
5 Июня 2020г, Пятница€ — 77.3245,  $ — 69.0151загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone




Турбоатом ОАО

                      Украина
                      Украина смотреть отзывы

0
(проголосовало: 0 человек)
Общая оценка:

Информация о заводе:


Турбоатом ОАООАО "Турбоатом" – головная научная организация Министерства промышленной политики Украины по энергетическому машиностроению – входит в число ведущих турбостроительных фирм мира.

Предприятие специализируется на выпуске турбин для:

Тепловых электростанций (ТЭС)
Атомных электростанций (АЭС) и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ)
Гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС) и гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС)
Газовых турбин и парогазовых установок (ПГУ) для ТЭС
Другого энергетического оборудования

Производственные возможности позволяют выпускать в год паровых и гидравлических турбин общей расчетной мощностью соответственно 8 млн. кВт и 2 млн. кВт. Производство турбин осуществляется по замкнутому циклу: от проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ до изготовления, сборки, испытания турбин и отгрузки.

История завода

История развития паровых турбин неразрывно связана с развитием производительных сил общества. Использование паровой турбины в качестве привода электрогенератора и судового двигателя было предложено еще в XIX веке.

Турбоатом ОАОВ дореволюционный период турбостроение в России развивалось медленно. Паровые турбины строили на Санкт-Петербургском металлическом заводе (сейчас производственное объединение "Ленинградский металлический завод", ЛМЗ). Этот завод в 1907 году выпустил первую турбину мощностью 200 кВт. В период 1907—1913 гг. завод изготовил 26 паровых турбин, наибольшая мощность в одном агрегате составляла 1250 кВт.

В первые годы советской власти В. И. Ленин выступил как вдохновитель и организатор создания знаменитого плана электрификации всей страны — ГОЭЛРО. По плану ГОЭЛРО предполагалось в течение 10—15 лет построить 30 электростанций общей мощностью 1,5 млн. кВт. Первенцами явились Шатурская электростанция имени В. И. Ленина и Каширская ГРЭС, первая очередь которой была пущена в 1922 г.

Потребность в турбинах для такого большого количества новых электростанций привела к острой необходимости создания в СССР еще одного  турбинного завода для производства турбин большой мощности (50-100 МВт). О том, что следовало быстрыми развивать электротехническую промышленность и турбостроение, говорили в своих речах на ответственных государственных и партийных мероприятиях тогдашний председатель Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) СССР В.В. Куйбышев и нарком Г.К. Орджоникидзе.

В.В. Куйбышев сказал так: "Только на базе своей электротехнической промышленности мы можем взять большие темпы нашего развития. Поэтому электротехническая промышленность и турбостроение должны максимально развиваться". Турбины ЛМЗ мощностью 25 и 50 МВт уже не могли обеспечить потребности огромной страны, тем более что потребность в электроэнергии резко возрастала.

По поводу того, что нужно было делать в этой ситуации, высказался Г.К. Орджоникидзе: необходимо пустить в первом полугодии 1932 года Харьковский турбинный завод мощностью 1.5 млн. киловатт". Так в апреле 1929 года началось строительство харьковского турбогенераторного завода имени С. М. Кирова (ХТГЗ).

Турбоатом ОАОПочему новое предприятие предпочтительнее было сооружать в тогдашней столице Украины? До сих пор в книгах по истории завода указывалось на такие соображения: Харьков уже тогда был крупным железнодорожным узлом, и сюда удобно подвозить стройматериалы, а в будущем – и металл для производства крупных деталей энергетического оборудования. Во-вторых, здесь уже была квалифицированная рабочая сила и инженерно-технические работники. Значит, им легче с ходу включиться в решение сложных технических задач. Ведь это вам не игрушки, а турбины, о сложности изготовления и конструкции которых поговорить будет еще не одна возможность. Играла роль и близость к Донбассу, где к тому времени сложилась мощная топливно-металлургическая база.

Но к этому, видимо, следует добавить и столичный статус тогдашнего Харькова.  Установленные центральным правительством в Москве жесткие сроки сооружения предприятия-гиганта (полтора года!) требовали оперативного вмешательства лиц, могущих постоянно решать крупные и неотложные задачи в ходе строительства. Всесоюзное электротехническое объединение (ВЭО), на которое Президиум ВСНГ СССР возложил руководство над созданием нового завода по выпуску генераторов и турбин, было все же на почтенном расстоянии. А под боком и ЦК КПУ, и правительство — Всеукраинский совет народного хозяйства (ВСНХ) УССР.

Поэтому для рассмотрения практических вопросов строительства турбогенераторного завода осенью 1929 года была образована комиссия в составе председателя ВСНХ УССР К. В. Сухомлина, секретаря Харьковского окружкома КП(б)У П. П. Постышева, председателя правления ВЭО И.П. Жукова и руководителей Харьковского электромеханического завода (ХЭМЗа), на площадке которого и собирались строить турбогенераторный.

Местное политическое руководство тогда тоже что-то решало, поскольку, как говорится, записало в протокол заявление И. П. Жукова о том, что строительство турбогенераторного завода на площадке ХЭМЗ будет начато в 19-29/30 хозяйственных годах. Записало, скорее всего, потому, чтобы не одному отвечать за нарушение сроков, установленных Москвой. А отвечать тогда приходилось и лишением должности, и сдачей партбилета.

Изначально работы по созданию ХТГЗ намечалось проводить по проекту иностранных специалистов, предусматривавших строительство цехов из металлоконструкций. Но советские строители разработали проект с использованием железобетона, что намного снизило стоимость сооружения завода. Советское правительство, рассмотрев проект отечественных инженеров, дало согласие на его осуществление и отклонило проект заграничных фирм. Становлению ХТГЗ оказывали помощь заводы Москвы, Ленинграда и других городов, которые изготовляли станки и разнообразное оборудование.

Последние добавленные бренды ТПА
QUADAX Воткинский завод, АО Брянский завод трубопроводной арматуры Торгово-инжиниринговая компания «МИР ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ» Polna



Облако товаров
.Другое ....2038 Блоки предохранительных клапанов127 Вентили бронзовые123 Вентили стальные932 Вентили чугунные571 Вентили энергетические145 Задвижки нержавеющие368 Задвижки стальные2161 Задвижки стальные - ХЛ369 Задвижки чугунные1101 Задвижки энергетические89 Затворы стальные292 Затворы чугунные334 Испытательное оборудование для ТПА119 Клапана обратные954 Клапана отсечные60 Клапана предохранительные1108 Клапана регулирующие557 Клапана энергетические128 Компенсаторы сильфонные204 Конденсатоотводчики стальные55 Конденсатоотводчики чугунные67 Котельное оборудование220 Краны бронзовые149 Краны нержавеющие171 Краны стальные620 Краны стальные - ХЛ87 Краны чугунные149 Манометры88 Метизы433 Насосы247 Отводы1079 Отопительное оборудование96 Переключающие устройства46 Переходы461 Пожарная арматура48 Радиаторы33 Регулирующая арматура313 Ремонтное оборудование для ТПА53 Счетчики воды146 Термометры38 Тройники488 Трубы702 Указатели уровня71 Уплотнительные материалы67 Фильтры, грязевики380 Фитинги205 Фланцы2399 Шаровые краны1197 Электроприводы249